тяги 15 с обеспечением осевого зазора с резьбовой втулкой 26, вьшолнена серьга 20, в которую вставлен один зацеп динамометра 21. При нагружении исследуемой навесной машины в результате деформации динамометра 21 реИзобретение относится к силоиз- мерительной технике и может быть использовано для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатиру- емых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески
Цель изобретения - повышение надежности и оперативности смены исследуемой навесной машины,
На фиг. 1 изображена кинематическая схема.устройства, вид спереди| на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройстйо для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин состоит из корпуса 1, выполненного в виде стыковочного элемента серийной автосцепки, на котором закреплены проушины 2 и гнезда 3 горизонтального поворота вала 4, установленного на подшипниках качения в гнездах 3, двуплечего рычага 5, состоящего из плеч 6 и 7 одинаковой длины, расположенных под прямым углом одно к другому и жестко закрепленных на валу 4. Плечи 6 снабжены осями 8 для соединения с шаровыми опорами нижних тяг А навесной системы трактора и расположены параллельно плоскости корпуса 1.
В отверстиях проушин 2 на оси 9 и подшипниках качения установлен двуплечий рычаг 10, состоящий из равных и расположенных под прямым углом друг к другу плеч 11 и 12. Плечо 12 расположено параллельно плечу 6, снабжено осью 13 и предназначено для соединения с шаровой опорой центральной тяги Б навесной системы трактора и передачи действующей на нее составлякяцей горизонтального тягового сопротивления на плечо 11с осью 14.
Плечи 7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 10 шарнирно соединены между согистрируется горизонтальное тяговое сопротивление машины. В случае превышения допустимой нагрузки на динамометр упор 19 упирается в регули- ровочньй винт 27, предотвращая его дальнейшую деформацию. 2 ил.
бой тягой 15, которая состоит из штанг 16 и 17s соединенных, между собой посредством винтовой втулки
18.На штанге 16 установлен кронштей,, состоящий из упора 19 и серьги 20, в которую вставлен один зацеп динамометра 21, другой зацеп которого шарнирно соединен с кронштейном 22, закрепленным на корпусе 1. При
этом серьга 20 выполнена с продолго- ватьм отверстием 23, обеспечивающим некоторый люфт в соединении зацепа динамометра 21 с тягой 15. При верхт нем положении тяги 15 динамометр 21
нагружен, а при нижнем - разгружен. Для предохранения динамометра 21 от перегрузок при транспортировке с навешенным орудием в устройство введен арретир 24, которьм состоит
из закрепленного на корпусе 1 кронштейна 25 с резьбовой втулкой 26, в которой установлен регулировочный винт 27, расположенньй над упором
19.Зазор В (фиг. 2) между регулиро- вочным винтом 27 и упором 19 в зависимости от режима работы устанавливают равным нулю или допустимой деформации динамометра 21.
Предлагаемое устройство работает
следующим образом.
Устройство навешивается на навесную систему трактора с помощью плеч 6 и 12 двуплечих рычагов 5 и 10 соответственно. При зтом оси 8 плеч 6
устанавливаются в шаровые опоры нижних тяг А навесной системы трактора, а плечо 12 двуплечего рычага 10 соединяется посредством оси 13 с верхней шаровой опорой центральной тяги
Б, От самопроизвольного снятия тяги А и Б удерживаются стопорными элементами. После этого трактор с устройством подгоняют задним ходом к исследуемой навесной машине, устанав- ливаю г корпус 1 под гнездом автосцеп3 .
ки, смонтированной на исследуемой навесной машине, и поднимают корпус 1 вверх до упора с автоматическим стопорением. Регулировочным винтом 27 устанавливают зазор ь (фиг. 2) равным допустимой деформации динамометра 21, и нагружают с помощью трактора исследуемую навесную машину.
При этом составляющие горизонтального тягового сопротивления исследу- .емой навесной машины, приложенные к тягам А и Б навесной системы трактора, суммируются на шарнирном параллелограмме, образованном плечами 7 и 11 и тягой 15, и преобразуются в вертикальное перемещение тяги 15, которое ограничивается динамометром 21 В результате деформации динамометра 21 регистрируется горизонтальное тяговое сопротивление исследуемой навесной машины. Если это сопротивление превьш1ает допустимую нагрузку на динамометр 21, то упор 19 упирается в регулировочный винт 27 и дальнейшая деформация динамометра 21 будет предотвращена.
I . .
При транспортировке, а также при
настройке региструющей аппаратуры регулировочный винт 27 уп ирают в упор 19 и создают осевой люфт между зацепом динамометра 21 и серьгой 20.
Формула изобретения
Устройство для измерения горизонтальной СИ.ТТЫ тягового сопротивления 5 навесных машин, содержащее динамометр с двумя зацепами, тягу, угловой двуплечий рычаг, первое плечо которого снабжено шарнирным присоединительным узлом, а второе развернуто под
10 прямым углом к первому, вал с закрепленными на нем рычагами, два из которых снабжены шарнирными присоединительными узлами и установлены на концам вала под прямым углом к третьему f5 рычагу, шарнирно соединенному посредством тяги с вторым плечом углового двуплечего рычага, ось вращения которого установлена параллельно валу, отличающееся тем, что, с
20 целью повышения надежности и оперативности смены исследуемой навесной машины, в него введен корпус, выпол- ненньй в виде унифицированного стыковочного элемента, кронштейн и резь-.
25 бовая втулка с регулировочным винтом, закрепленная на корпусе, на котором шарнирно закреплены угловой двуплечий рычаг, вал и один зацеп динамометра, другой зацеп которого разме0 щен в серьге, выполненной в кронштейне, закрепленном на тяге с обеспечением осевого зазора между кронштейном и резьбовой втулкой, установленной соосно динамометру, ось которого установлена параллельно тяге.
/ t юц
Редактор А.Козориз
Ipati
Составитель А.Амаханов
Техред Г.Гербер Корректор М.Максимишинец
Заказ 3081/44 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,-4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин | 1986 |
|
SU1425484A1 |
Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1522054A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Устройство для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления навесных машин | 1972 |
|
SU444082A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2126616C1 |
Устройство для динамометрирования навесных орудий | 1987 |
|
SU1509643A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2150813C1 |
Изобретение относится к сило- измерительной технике и позволяет Повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной матдрны. Для этого корпус 1 устройства выполнен в виде унифицированного стыковочного элемента, на котором шарнирно закреплены угловые двуплечие рычаги 5 и 10, с помощью плеч 6 и 12 кото- рьк устройство навешивается на навесную систему трактора. В кронштейне 22, закрепленном на штанге 16 /7 2i (Л
ССГСО.ОЗНАЯГ;ТЖНО;Л1Гс^НАЯго ЕМБЛ?'1О:ТКАсоюзного научно-исследовательского тракторного института:^ | 0 |
|
SU315067A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления навесных машин | 1972 |
|
SU444082A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-02-08—Подача