Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве органов управления судов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости изготовления и монтажно-демонтажных работ.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство с пером руля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с поворотной насадкой, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема рулевого устройства, вид сверху.
В корпусе судна 1 расположен баллер 2, на котором закреплен основной рулевой элемент 3. На кормовой кромке рулевого элемента 3 Н1арнирно закреплен баллер 4 поворотного закрылка 5. На верхний конец баллера 4 закрылка 5 жестко насажен румпель 6 неизменной длины.
К корпусу судна 1 в корме от оси баллера 4 закрылка 5 с возможностью ния вокруг вертикальной оси 7 закреплен один конец шарпирно-рычажной нередачи 8, другой конец которой шарнирно соединен с румпелем 6, а вертикальная ось 9 этого соединения расположена между осью баллера 2 основного рулевого элемента 3 и осью баллера закрылка 5.
При ходе судна но прямой рулевое устройство работает, как известное.
0
5
При изменении курса судна вращением баллера 2 задают необходимый угол атаки рулевому элементу 3. Рулевой элемент 3, поворачиваясь в заданную сторону, перемещает в ту же сторону закрылок 5. При этом румнель 6, удерживаемый шарнирно- рычажной передачей 8, разворачивает закрылок 5 в сторону отклонения рулевого элемента 3, но на угол, больщий заданного угла атаки.
В соответствии с кинематикой (фиг. 3) при повороте рулевого элемента 3 на угол атаки с ось баллера закрылка 5 поворачивается из начального положения в диаметральной плоскости Oi по радиусу RQ вокруг баллера 2 рулевого элемента 3 и занимает положение О. Это же положение занимает конец румпеля 6, связанный с закрылком 5. В то же время другой конец рум- |еля 6 но радиусу RT перемещается вокруг оси 7 передачи 8 (т. О), поворачивая ее на угол X и вокруг оси баллера закрылка 5 по радиусу RP на угол . При этом румпель 6 занимает положение ОаОд.
Таким образом, закрылок 5 под воздействием 1парпирпо-рычажной передачи при повороте рулевого элемета 3 на угол с6поворачивается на угол uC ct +jb и тем самым создает дополпительное поперечное рулевое усилие, уменьшающее радиус циркуляции судна.
а,
(pue.Z
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
Противокреновое устройство скоростного судна | 1972 |
|
SU462764A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2551948C1 |
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1751052A1 |
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя | 1971 |
|
SU441197A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Патент ФРГ .Н 3040808, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-05-04—Подача