Изобретение относится } машиностроению и может быть чспользовано в приводах машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции рекуператора, приводящее к возможности исключения из конструкции рекуператора сложного дифференциального , осуществляющего разгон и ТО ЗмЬжение вала отбора мощности. ,. .,(
, На чертеже изображена схема махо- вичного ленточного рекуператора.
Рекуператор содержит кожух 1, барабан 2, расположенный внутри кожуха 1 и связанный с ним лентой 3. Барабан 2 установлен на подшипниках 5 на валу 4 отбора мощности с приведенной маховой массой 6. На валу 4 установлен маховик 7. Муфты 8 и 9 связывают маховик 7 с барабаном 2 и кожухом 1, а муфты 10 и 11 - вал 4 отбора мощности с ко.жухом 1 и барабаном 2. Управление муфтами 8, 9, 1О и 11 осуществляется посредством рычагов 12 с рукоятной 13.
Устройство.работает следующим образом.
Редактор Т.Митейко Заказ 3272/38
Составитель В.Проценко
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
37841
Для осуществления разгона приведенной маховой массы 6 рукоятка 13 перемещается влево, включается муфта 9, соединяющая маховик 7 с кожухом 1, и муфта 11, соединяющая вал 4 отбора мощности с барабаном 2. Перед разгоном маховик 7 и кожух 1 имеют максимальную угловую скорость, а приведенная маховая масса 6, вал 4 и барабан 2 -минимальную угловую скорость. В процессе разгона угловая скорость маховика 7 уменьшается, а приведенной маховой массы 6 увеличивается.
Ш
15
20
25
Для осуществления процесса торможения массы 6 рукоятка 13 смещается вправо, включается муфта 8, соединяющая маховик 7 с барабаном 2, и муфта 10, соединяющая вал 4 отбора мощности с кожухом 1. Перед торможением приведенная маховая масса 6, вал 4 и кожух 1 имеют максимальную угловую скорость, а маховик 7 и барабан 2 - миним:альную. Кожух 1 как в процессе разгона, так и в процессе торможения имеет максимальную угловую скорость, а барабан 2 - минимальную.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Маховичный ленточный рекуператор | 1984 | 
 | SU1237842A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ С КИНЕТИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ | 2008 | 
 | RU2377439C2 | 
| Инерционный ленточный аккумулятор | 1984 | 
 | SU1196577A1 | 
| МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ | 1969 |  | SU239720A1 | 
| Рекуператор механической энергии | 1985 | 
 | SU1350409A1 | 
| РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 | 
 | RU2261385C1 | 
| Рекуператор механической энергии | 1972 | 
 | SU530132A1 | 
| Рекуператор транспортного средства, оснащенный маховиком и упругими элементами | 2015 | 
 | RU2616460C1 | 
| РЕКУПЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 | 
 | RU2117836C1 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ n-ОСНЫМ ПРИЦЕПОМ ТЯГАЧА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2609643C1 | 
 
            
               
            
| МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ | 0 |  | SU239720A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Авторское свидетельство СССР № 229152, кл | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-21—Подача