Гидромуфта привода вентилятора Советский патент 1992 года по МПК F01P7/04 

Описание патента на изобретение SU1728510A1

выполненный с центральным отверстием и прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости 10 очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия 12 кожуха меньше диаметра окружности расположения центров входных отверстий. Гидромуфта снабжена тарельчатой экранирующей шайбой 13, установленной на насосном колесе в зоне расположения входных отверстий и образующей с ним дополнительную полость 14, изолированную от полости 10 очистки жидкости, а центральное отверстие шайбы выполнено с диаметром, превышающим диаметр центрального отверстия кожуха центрифуги. 1 ил,

Похожие патенты SU1728510A1

название год авторы номер документа
Стиральная машина 1989
  • Архипов Борис Николаевич
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Крутский Александр Алексеевич
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1641916A1
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Суслов Александр Александрович
SU1174624A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта 1975
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU547571A2
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1971
SU425007A1
Гидродинамическая муфта 1983
  • Подлесных Николай Иванович
  • Топалер Сергей Михайлович
  • Шиманский Владимир Петрович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Пряхин Михаил Иванович
SU1120120A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Глушаков Василий Сергеевич
  • Запекин Геннадий Николаевич
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Крагель Леонид Нестерович
  • Муханько Алексей Васильевич
  • Решес Леонид Лазаревич
  • Каменецкий Роман Моисеевич
SU1216387A1
Гидродинамическая муфта 1984
  • Сухенко Сергей Михайлович
SU1268842A1
Гидродинамическая передача 1984
  • Гантман Александр Майсеевич
  • Дубенский Михаил Яковлевич
SU1551909A1

Реферат патента 1992 года Гидромуфта привода вентилятора

Изобретение относится к машиностроению. Сущность изобретения: гидромуфта привода вентилятора содержит насосное колесо 7, соединенное с валом 8 двигателя и выполненное с входными расположенными по окружности отверстиями 11, турбинное колесо 5, прикрепленное к рабочему колесу 3 вентилятора, и кожух 9 центрифуги,

Формула изобретения SU 1 728 510 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидромуфт привода вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна гидромуфта привода вентиля- тора, содержащая насосное колесо, соединенное с валом двигателя и выполненное с входными расположенными по окружности отверстиями, турбинное колесо, прикрепленное к рабочему колесу вентилятора, и кожух центрифуги, выполненный с центральным отверстием и прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия кожуха меньше ди- аметра окружности расположения центров входных отверстий.

Недостаток данной гидромуфты - повышенная инертность отключения ее вентилятора. Данный недостаток обусловлен тем, что полость гидромуфты и центрифуги соединены последовательно и при прекращении подачи рабочей жидкости гидромуфта остается полностью заполненной до тех пор, пока она не выработает из полости центри- фуги всю рабочую жидкость до уровня подающих отверстий насосного колеса. Ухудшение качества очистки рабочей жидкости при работе с частично заполненной гидромуфтой обусловлено тем, что при час- тично заполненной гидромуфте уровень рабочей жидкости в полости центрифуги определяется расположением подающих отверстий насосного колеса. Полость центрифуги, таким образом, заполняется непол- ностью, а следовательно, уменьшается время и качество очистки.

Целью изобретения является уменьшение инерционности гидромуфты и улучшение очистки рабочей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что гидромуфта привода вентилятора, содержащая насосное колесо, соединенное с валом двигателя и выполненное с входными, расположенными по окружности отверстиями, турбинное колесо, прикрепленное к рабочему колесу вентилятора, и кожух центрифуги, выполненный с центральным отверстием и

прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия кожуха меньше диаметра окружности расположения центров входных отверстий, снабжена тарельчатой экранирующей шайбой, установленной на насосном колесе в зоне расположения входных отверстий и образующей с ним дополнительную полость, изолированную от полости очистки жидкости, а центральное отверстие шайбы выполнено с диаметром, превышающим диаметр центрального отверстия кожуха центрифуги.

На чертеже показана конструкция осевого вентилятора с предлагаемой гидромуфтой для его привода.

Осевой вентилятор содержит корпус 1, установленные в нем направляющий аппарат 2 и рабочее колесо 3, гидромуфту 4 переменного заполнения, установленную внутри направляющего аппарата 2. Турбинное колесо 5 гидромуфты 4 связано с рабочим колесом 3 посредством ведомого вала 6 гидромуфты 4. Насосное колесо гидромуфты 4 связано с валом 8 привода вентилятора. На насосном колесе 7 установлен кожух центрифуги 9, который образует с ним полость 10 для центробежной очистки рабочей жидкости, которая через входные отверстия 11 насосного колеса 7 поступает в гидромуфту 4.

Диаметр, на котором расположены входные отверстия 11, больше диаметра центрального отверстия 12 кожуха центрифуги. В зоне входных отверстий 11 на насосном колесе 7 установлена тарельчатая экранирующая шайба 13, образующая с ним дополнительную полость 14, изолированную от основной полости центрифуги 10. Центральное отверстие 15 шайбы 13 больше центрального отверстия 12 кожуха центрифуги 9. Рабочая жидкость поступает в гидромуфту 4 через специальный канал 16 в передней крышке 17 направляющего аппарата 2.

При включении вентилятора рабочая жидкость подается в канал 16 передней

крышки 17 направляющего аппарата 2. Далее она поступает в полость центрифуги 10 и заполняет ее до уровня центрального отверстия 15 экранирующей шайбы 13. Так как диаметр центрального отверстия 15 эк- ранирующей шайбы больше диаметра центрального отверстия 12 кожуха центрифуги 9, рабочая жидкость заполняет дополнительную полость 14 и далее поступает через входные отверстия 11 в полость гидромуф- ты 4. После заполнения гидромуфты 4 уровень рабочей жидкости в центрифуге изменяется и устанавливается на уровне центрального отверстия 12 кожуха центрифуги 9. Избыток рабочей жидкости сливает- ся через это отверстие во внутреннюю полость направляющего аппарата 2. После заполнения гидромуфты 4 рабочей жидкостью она начинает передавать максимальный момент от вала 8 привода вентилятора 1 к рабочему колесу 3, которое вращается с максимальными оборотами.

При отключении вентилятора прекращается подача рабочей жидкости в канал 16 передней крышки 17. Гидромуфта 4 начина- ет самоопорожняться и вырабатывает рабочую жидкость из полости центрифуги 10 до уровня центрального отверстия 15 экранирующей шайбы 13. Далее вырабатывается рабочая жидкость из дополнительной поло- сти 14 и из самой гидромуфты 4. Последняя полностью опорожняется и рабочее колесо

3останавливается.

При частично заполненной гидромуфте

4рабочая жидкость в полости центрифуги 10 находится на уровне центрального отверстия .15 экранирующей шайбы 13. Рабочая жидкость поступает в дополнительную полость 14 и питает работающую гидромуф510 15 0

5 0

5

0

ту. При любом переходном режиме и остановленном вентиляторе рабочая жидкость в полости центрифуги 10 находится на уровне центрального отверстия 15 тарельчатой шайбы 13.

Таким образом, использование предлагаемой гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет уменьшить инерционность за счет изолирования полости центрифуги от полости гидромуфты и повысить качество очистки рабочей жидкости за счет стабилизации ее уровня в сюлости центрифуги независимо от режима работы вентилятора.

Формула изобретения Гидромуфта привода вентилятора, содержащая насосное колесо, соединенное с валом двигателя и выполненное с входными расположенными по окружности отверстиями, турбинное колесо, прикрепленное к рабочему колесу вентилятора, и кожух центрифуги, выполненный с центральным отверстием и прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия кожуха меньше диаметра окружности расположения центров входных отверстий, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена тарельчатой экранирующей шайбой, установленной на насосном колесе в зоне расположения входных отверстий и образующей с ним дополнительную полость, изолированную от полости очистки жидкости, а центральное отверстие шайбы выпол- нено с диаметром, превышающим диаметр центрального отверстия кожуха центрифуги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728510A1

Пугаченко А.Н
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1
- М.: Транспорт, 1986, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 728 510 A1

Авторы

Кряжев Валерий Германович

Козлов Геннадий Михайлович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-04-16Подача