выполненный с центральным отверстием и прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости 10 очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия 12 кожуха меньше диаметра окружности расположения центров входных отверстий. Гидромуфта снабжена тарельчатой экранирующей шайбой 13, установленной на насосном колесе в зоне расположения входных отверстий и образующей с ним дополнительную полость 14, изолированную от полости 10 очистки жидкости, а центральное отверстие шайбы выполнено с диаметром, превышающим диаметр центрального отверстия кожуха центрифуги. 1 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стиральная машина | 1989 |
|
SU1641916A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1216387A1 |
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
Гидродинамическая передача | 1984 |
|
SU1551909A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Сущность изобретения: гидромуфта привода вентилятора содержит насосное колесо 7, соединенное с валом 8 двигателя и выполненное с входными расположенными по окружности отверстиями 11, турбинное колесо 5, прикрепленное к рабочему колесу 3 вентилятора, и кожух 9 центрифуги,
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидромуфт привода вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известна гидромуфта привода вентиля- тора, содержащая насосное колесо, соединенное с валом двигателя и выполненное с входными расположенными по окружности отверстиями, турбинное колесо, прикрепленное к рабочему колесу вентилятора, и кожух центрифуги, выполненный с центральным отверстием и прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия кожуха меньше ди- аметра окружности расположения центров входных отверстий.
Недостаток данной гидромуфты - повышенная инертность отключения ее вентилятора. Данный недостаток обусловлен тем, что полость гидромуфты и центрифуги соединены последовательно и при прекращении подачи рабочей жидкости гидромуфта остается полностью заполненной до тех пор, пока она не выработает из полости центри- фуги всю рабочую жидкость до уровня подающих отверстий насосного колеса. Ухудшение качества очистки рабочей жидкости при работе с частично заполненной гидромуфтой обусловлено тем, что при час- тично заполненной гидромуфте уровень рабочей жидкости в полости центрифуги определяется расположением подающих отверстий насосного колеса. Полость центрифуги, таким образом, заполняется непол- ностью, а следовательно, уменьшается время и качество очистки.
Целью изобретения является уменьшение инерционности гидромуфты и улучшение очистки рабочей жидкости.
Указанная цель достигается тем, что гидромуфта привода вентилятора, содержащая насосное колесо, соединенное с валом двигателя и выполненное с входными, расположенными по окружности отверстиями, турбинное колесо, прикрепленное к рабочему колесу вентилятора, и кожух центрифуги, выполненный с центральным отверстием и
прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия кожуха меньше диаметра окружности расположения центров входных отверстий, снабжена тарельчатой экранирующей шайбой, установленной на насосном колесе в зоне расположения входных отверстий и образующей с ним дополнительную полость, изолированную от полости очистки жидкости, а центральное отверстие шайбы выполнено с диаметром, превышающим диаметр центрального отверстия кожуха центрифуги.
На чертеже показана конструкция осевого вентилятора с предлагаемой гидромуфтой для его привода.
Осевой вентилятор содержит корпус 1, установленные в нем направляющий аппарат 2 и рабочее колесо 3, гидромуфту 4 переменного заполнения, установленную внутри направляющего аппарата 2. Турбинное колесо 5 гидромуфты 4 связано с рабочим колесом 3 посредством ведомого вала 6 гидромуфты 4. Насосное колесо гидромуфты 4 связано с валом 8 привода вентилятора. На насосном колесе 7 установлен кожух центрифуги 9, который образует с ним полость 10 для центробежной очистки рабочей жидкости, которая через входные отверстия 11 насосного колеса 7 поступает в гидромуфту 4.
Диаметр, на котором расположены входные отверстия 11, больше диаметра центрального отверстия 12 кожуха центрифуги. В зоне входных отверстий 11 на насосном колесе 7 установлена тарельчатая экранирующая шайба 13, образующая с ним дополнительную полость 14, изолированную от основной полости центрифуги 10. Центральное отверстие 15 шайбы 13 больше центрального отверстия 12 кожуха центрифуги 9. Рабочая жидкость поступает в гидромуфту 4 через специальный канал 16 в передней крышке 17 направляющего аппарата 2.
При включении вентилятора рабочая жидкость подается в канал 16 передней
крышки 17 направляющего аппарата 2. Далее она поступает в полость центрифуги 10 и заполняет ее до уровня центрального отверстия 15 экранирующей шайбы 13. Так как диаметр центрального отверстия 15 эк- ранирующей шайбы больше диаметра центрального отверстия 12 кожуха центрифуги 9, рабочая жидкость заполняет дополнительную полость 14 и далее поступает через входные отверстия 11 в полость гидромуф- ты 4. После заполнения гидромуфты 4 уровень рабочей жидкости в центрифуге изменяется и устанавливается на уровне центрального отверстия 12 кожуха центрифуги 9. Избыток рабочей жидкости сливает- ся через это отверстие во внутреннюю полость направляющего аппарата 2. После заполнения гидромуфты 4 рабочей жидкостью она начинает передавать максимальный момент от вала 8 привода вентилятора 1 к рабочему колесу 3, которое вращается с максимальными оборотами.
При отключении вентилятора прекращается подача рабочей жидкости в канал 16 передней крышки 17. Гидромуфта 4 начина- ет самоопорожняться и вырабатывает рабочую жидкость из полости центрифуги 10 до уровня центрального отверстия 15 экранирующей шайбы 13. Далее вырабатывается рабочая жидкость из дополнительной поло- сти 14 и из самой гидромуфты 4. Последняя полностью опорожняется и рабочее колесо
3останавливается.
При частично заполненной гидромуфте
4рабочая жидкость в полости центрифуги 10 находится на уровне центрального отверстия .15 экранирующей шайбы 13. Рабочая жидкость поступает в дополнительную полость 14 и питает работающую гидромуф510 15 0
5 0
5
0
ту. При любом переходном режиме и остановленном вентиляторе рабочая жидкость в полости центрифуги 10 находится на уровне центрального отверстия 15 тарельчатой шайбы 13.
Таким образом, использование предлагаемой гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет уменьшить инерционность за счет изолирования полости центрифуги от полости гидромуфты и повысить качество очистки рабочей жидкости за счет стабилизации ее уровня в сюлости центрифуги независимо от режима работы вентилятора.
Формула изобретения Гидромуфта привода вентилятора, содержащая насосное колесо, соединенное с валом двигателя и выполненное с входными расположенными по окружности отверстиями, турбинное колесо, прикрепленное к рабочему колесу вентилятора, и кожух центрифуги, выполненный с центральным отверстием и прикрепленный к насосному колесу с образованием между ними полости очистки жидкости, причем диаметр центрального отверстия кожуха меньше диаметра окружности расположения центров входных отверстий, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена тарельчатой экранирующей шайбой, установленной на насосном колесе в зоне расположения входных отверстий и образующей с ним дополнительную полость, изолированную от полости очистки жидкости, а центральное отверстие шайбы выпол- нено с диаметром, превышающим диаметр центрального отверстия кожуха центрифуги.
Пугаченко А.Н | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
- М.: Транспорт, 1986, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-04-16—Подача