Известны стабилизаторы .поперечной устойчивости автомобиле, например, с кузовами из тонкостенных труб, включающие в себя в качестве упругого элемента торсион.
Недостатком этих стабилизаторов является необходимость усиливать лонжероны в местах крепления торсиона, что связано с увеличением веса автомобиля..
В описываемой конструкции этот недостаток устранен тем, что торсион шарнирно смонтирован на середине рессоры и взаимодействует с ней с помош,ью рычагов, свободные концы которых скользят вдоль рессоры при ее деформации.
На фиг. 1 изображен описываемый .стабилизатор, вид Ьбоку; на фиг. 2 - рессора и ось скользящего роликового устройства в поперечном разрезе.
Стабилизатор состоит из торснона /, щарнирно закрепленного H;I листовых рессорах 2 рядом с осью 3, и рычага торсиона 4, соединенного со скользящим роликовым устройством, смонтированным на этой же рессоре 2.
При прогибе обеих рессор 2 скользящие роликовые устройства 5 перемещаются вдоль них. В случае прогиба одной рессоры (при относительном перемещении колес) торсион 1 стабилизатора включается в работу и увеличивает .поперечную жесткость всей подвески.
Описываемый стабилизатор испытан на экспериментальном образце автобуса ЛАЗ-697 Львовского автобусного завода.
Предме-1 изобретения
Стабилизатор лоперечной устойчивости автомобиля, папример, с кузовом из тонкостенных труб, включающий в себя в качестве упругого
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-25—Подача