Известны стабилизаторы .поперечной устойчивости автомобиле, например, с кузовами из тонкостенных труб, включающие в себя в качестве упругого элемента торсион.
Недостатком этих стабилизаторов является необходимость усиливать лонжероны в местах крепления торсиона, что связано с увеличением веса автомобиля..
В описываемой конструкции этот недостаток устранен тем, что торсион шарнирно смонтирован на середине рессоры и взаимодействует с ней с помош,ью рычагов, свободные концы которых скользят вдоль рессоры при ее деформации.
На фиг. 1 изображен описываемый .стабилизатор, вид Ьбоку; на фиг. 2 - рессора и ось скользящего роликового устройства в поперечном разрезе.
Стабилизатор состоит из торснона /, щарнирно закрепленного H;I листовых рессорах 2 рядом с осью 3, и рычага торсиона 4, соединенного со скользящим роликовым устройством, смонтированным на этой же рессоре 2.
При прогибе обеих рессор 2 скользящие роликовые устройства 5 перемещаются вдоль них. В случае прогиба одной рессоры (при относительном перемещении колес) торсион 1 стабилизатора включается в работу и увеличивает .поперечную жесткость всей подвески.
Описываемый стабилизатор испытан на экспериментальном образце автобуса ЛАЗ-697 Львовского автобусного завода.
Предме-1 изобретения
Стабилизатор лоперечной устойчивости автомобиля, папример, с кузовом из тонкостенных труб, включающий в себя в качестве упругого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колес ведущего моста автомобиля | 1958 |
|
SU119079A1 |
Независимая подвеска передних колес автомобилей | 1953 |
|
SU119078A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2595208C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СОПРЯГАЕМОГО УЗЛА К ПОЛОМУ ВАЛУ | 2009 |
|
RU2547119C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА | 2003 |
|
RU2241608C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
Рулевое управление для автомобилей с независимой подвеской управляемых колес | 1961 |
|
SU143670A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ДЛЯ ПОДВЕСОК КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2012 |
|
RU2514524C2 |
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства | 2017 |
|
RU2688453C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-25—Подача