2. Устройство для подачи пиломатериалов преимущественно для четырех- пильного станка, содержащее продольный транспортер, ограничители, имеющие привод перемещения в поперечном направлении, сбрасьгеатели, расположенные с обеих сторон продольного транспортера, разделители с наклонными спусками, связанными с поперечным транспортером для подачи боковых досок на последующую обработку, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, оно снабжено промежуточными поперечными транспортерами, которые расположены перед наклонными спусками и после сбрасывателей, которые вьтолненьт в виде поворотных приводных рычагов, установленных ниже ограничителей, а разИзобретение относится к способу подачи пиломатериалов преимущественно по Ьле распиловки н.а четырехпиль- ном станке с целью отделения и подачи боковых досок.
Целью изобретения является повьш1е ние надежности разделения боковых досок, а также упрощение конструкции и повышение ее надежности.
На фиг.1 показано устройство для осуществления способа подачи пиломатериалов, ВИД сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг,3 - схема сбрасьшания досок на поперечный транпортер; на фиг,4 и 5 - схема отделения досок путем перемещения их с верхнего транспортера на нижний; на фиг,6 и 7 - пример вьтолнения устройства, в котором отделяются доски, последовательно сходящие с транспортера; на фиг,8 - пример выполнения устройства, которого можно использо- :вать для отделения более двух досок друг от друга (А,В и С - различные рабочие положения подъемного приспособления 13); на фиг.9 - пример выполнения устройства, которое можно использовать для отделения более двух досок друг от друга (А и В делители расположены под наклонньв4и спусками и вьтолнены в виде приводных стопоров или подъемных приспособлений,
3,Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что приводные стопоры выполнены в виде рычагов с упорами.
4,Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что подъемные приспособления вьтолнены в виде подъемных элементов, рабочие поверхности которых расположены параллельно наклонным спускам, которые имеют неподвижные упоры,
5,Устройство по пп.1-3, о т л и- чающееся тем, что наклонные спуски и приводные стопоры имеют приспособления для регулирования их исходного положения.
различные рабочие положения подъемного приспособления 16),
Устройство, используемое в сочетании с четырехпильным станком для от- деления боковых досок, содержит боковые ограничители 1, имеющие привод перемещения в поперечном направлении и установленные с обеих сторон продольного транспортера 2 для бревна
или кряжа, сбрасьгоатели 3, закрепленные под боковыми ограничителями 1, поперечные транспортеры 4 и 5, на которые сбрасываются боковые доски, наклонный спуск 6, совмещенный с поперечным транспортером, и разделители, выполненные в виде приводных стопоров 7,
Предпочтительны наклонный спуск и стопор, соединенные с подающим устройством (фиг,6 и 7) , Наклонный спуск, показанный на фиг.4, заменен регулируемой плоскостью 8, Дополнительно устройство содержит рычаг 9, крон- щтейн 10 с пазом 11, регулируемый при помощи, например, рычага 12, и стопорящие элементы 7, Кронштейн 11, плоскость В и стопоры 7 вместе образуют регулируемый карман - аналогичВое устройство для отделения боковых досок.
На фиг.8 и 9 показаны два случая использования наклонного спуска и стопоров. На фиг.8 стопоры представляют собой пластинчатые элементы 13, приводимые в действие посредством гидравлического силового цилиндра 14, параллельные спуску 6 и прямоуголь- ныв и поперечном сечении. Указанные элементы вьтолнены с возможностью регулирования относительно наклонного спуска 6.
Показанные на фиг.9 стопорящие
20
транспортера 4. Стержни 34 распол жены поперек транспортера 5 с инт валами, например, 1.м. К концу ос 35 прикреплен вспомогательный сте жень 36, с которым Соединён порше гидравлического силового цилиндра 37. Стопоры 31 - 33 могут занимат верхнее положение, в котором они препятствуют смещеншо досок иа тра портёре, и нижнее положение, при тором они отвернуты в сторону и п воляют доскам свободно падать йа транспортер. Положение стопоров р .,нпируется посредством гидравлическ 30 цилиндров.
JU ,
25
элементы представляют собой нeпoдвйж-t5 ° 5, которая зацепляется ниже ные стопоры 15, установленные на Наклонном спуске 6 и взаимодействующие с подъемным приспособлением 16, поднимающимся из-под наклонного, спуска 6.
Транспортировку кряжа с четырех- пильного станка (не показан) к питающей установке осуществляет транспортер 2, приводимый в действие, например, электродвигателем с редуктором 17 и цепной передачей со звездочкой 18.
Одна или несколько пар боковых ограничителей I установлены с соответствующими интервалами симметрично несколько Bbigie транспортера 2 для бревна или.кряжа с обеих его сторон. Боковые ограничители установлены на раме 19 с возможностью перемещения посредством осей 20 и соединены друг с другом посредством штока 21, к другому концу которого присоединен поршень гидравлического силового цилиндра 22. , ,
Сбрасьгоатели 3 вьтолнены в виде подобных валу элементов, закреплен- .ных на общей оси 23 на соответствующих расстояниях один от другого-, например с интервалами по 50 см друг от друга. Наклон сбрасьшающих створок45 можно регулировать посредством гидравлического силового цилиндра 24. Эти цилиндры расположены у любого конца сбрасьшателей 3, вне пространства, необходимо ipo для транспортеров 50 4 и 5. Цилиндрическая часть гидравлического силового цилиндра 24 при35
40
Транспортеры 4 и 5 посредством наклонных спусков 6 соединены с транспортерами.38, находящимися н более низком уровне и снабженными переходными стопорами 39 и 40. На лонный спуск б образован, наприме стальными стержнями 41, прикрепле ными с определенными интервалами раме 25 и покрытыми стальной плит 42. Ниже стальной плиты установле опоры 43, с каждой из которых соо ветствукнцим зубчатым зацеплением соединена ось 44 стопора 7.
.Стопоры 7 выполнены в виде крк или отогнутых элементов 45 прива ных к оси 44 на | асстч я11ии 1 н др От друга. Со стопором 7, располож ным вблизи конца оси 44, соединен поршень гидравлического силового линдра 46, КОТО1Ш1Й сам прикреплен раме. Посредством гидравлического лового afooKKpa можно регуля1 оват положение стопора 7 относительно лонного спуска 6, идущего от А к Предпочтительно, чтобы стопоры им одно или несколько промежуточных ложений для отделения досок. В са
креплена, например, к раме транспортеров 4 и 5, а порщень - к сбрасьюа- телю 3.55
Поперечные транспортеры 4 и 5 представляют собой цептле или ленточные транспортеры, смонтированные на
раме 25 ниже транспортера 2. Транспортеры. 4. и 5 приводятся в движение посредством электродвигателя с редуктором 26,27 и utenH со звездочкой 28, 29. Концевые колеса транспортеров 4 и 5 сцепляются с одной .и той же осью 30 так, что каждый транспортер может приводиться в движение как вперед так и назад.
С транспортерами 4 и 5 совмещаются переходные стопоры 3 - 33. Эти стопоры, например стопор 31, выполнены из соответствующим образом согнутых стержней 34, прикрепленных к
транспортера 4. Стержни 34 расположены поперек транспортера 5 с интервалами, например, 1.м. К концу оси 35 прикреплен вспомогательный стержень 36, с которым Соединён поршень гидравлического силового цилиндра 37. Стопоры 31 - 33 могут занимать верхнее положение, в котором они препятствуют смещеншо досок иа транспортёре, и нижнее положение, при котором они отвернуты в сторону и позволяют доскам свободно падать йа транспортер. Положение стопоров регу- .,нпируется посредством гидравлических цилиндров.
,
° 5, которая зацепляется ниже
Транспортеры 4 и 5 посредством наклонных спусков 6 соединены с транспортерами.38, находящимися на более низком уровне и снабженными переходными стопорами 39 и 40. Наклонный спуск б образован, например, стальными стержнями 41, прикрепленными с определенными интервалами к раме 25 и покрытыми стальной плитой 42. Ниже стальной плиты установлены опоры 43, с каждой из которых соот- ветствукнцим зубчатым зацеплением соединена ось 44 стопора 7.
.Стопоры 7 выполнены в виде кркжов или отогнутых элементов 45 приваренных к оси 44 на | асстч я11ии 1 н друг От друга. Со стопором 7, расположенным вблизи конца оси 44, соединен поршень гидравлического силового цилиндра 46, КОТО1Ш1Й сам прикреплен к раме. Посредством гидравлического сн лового afooKKpa можно регуля1 овать положение стопора 7 относительно наклонного спуска 6, идущего от А к В. Предпочтительно, чтобы стопоры имели одно или несколько промежуточных положений для отделения досок. В самом
нижнем положении стопоры находятся полностью под наклонным спуском 6.
Устройство работает следующим образом.
Посредством транспортера 2 кряж 47 вместе с его боковыми досками транспортируют от поста распиловки к посту подачи. За счет действия гидравлического силового цилиндра 22 бо- ковые доски 48 и 49 прижимаются к кряжу 47 посредством боковых ограничителей 1 до тех пор, пока транспортер 2 не перенесет распиленное бревно в положение вблизи сбрасьшателей
3и поперечных транспортеров 4 и 5. Боковые ограничители 1 открываются, и сбрасьшатели 3, наклон которых соответствующим образом регулируется, пропускают боковые доски 48 и 49 на поперечные транспортеры 4 и 5.
При падении доски 48 и 49 сталки- .ваются с переходными стопорами 31 поперечных транспортеров 4 и 5 (фиг.З) и, следовательно, ограничиваются. На- чинает работать гидравлический силовой цилиндр 37, стопоры 31 поворачиваются в стороны, и транспортеры 4 и 5 транспортируют доски до упора со .следующими стопорами 32. Благодаря силе соударения доски, которые в пре- фазе лежали в поперечном направлении кпи же слоями (доски 50 и 51 на фиг.1 и 2), укладываются одна поверх другой.
Боковые ограничители (фиг.З) открываются в то время, когда сбрасьгоа- тели 3 опускаются в свое самое нижнее положение, и доски 48 и 49 направляются на поперечные транспортеры
4и 5 кромкой вверх.
Если от бревна или кряжа отпиливается только по одной доске с каждой стороны, или если необходимы направлять весь пиломатериал на одну сторону линии, можно приводить в движение в обратном направлении или транспортер 4, или транспортер 5. так чтобы стопоры 52 управляли подачей досок или на транспортер 4, или на транспортер 5.
На фиг.4 показан момент, когда доски 53 и 54 поступили на переходные стопоры 33 поперечного транспортера 5, доска 55 остановлена у стопоров 7, расположенных яа наклонном спуске 6, а доска 56 продолжила движение до упора в стопор 39 транспортера 38, расположенного на более низком уровне. Теперь стопор 39 поворачивается в сторону и тем самым обеспечивает возможность движения доски 56 до упора в стопор 40, причем стопор 39 поднимается, а стопор 7 позволяет доске 55 пройти к стопору 39. После этого стопор 7 поднимается за счет действия гидравлического силового цилиндра 46. Когда стопор 39 освободит доску 53 и поднимается вверх, стопор 33 опускается, и доски 53 и 54 освобождаются от транспортера 5 для движения с целью разделения. Способ подачи продолжается аналогичным образом.
В случае замены наклонного спуска 6 на регулируемую плоскость 8, наклон плоскости и, следовательно, глубину кармана можно регулировать в зависимости от толщины материала посредством регулятора в виде, например рычага 9, соединенного с плоскостью 8 (фиг.6). При ступенчатом повороте рычага 9 в направлении С плоскость 8 поднимается, а при повороте в направлении D - опускается. Следовательно, высота стопора 7 изменяется относительно плоскости 8.
Кронштейн можно регулировать посредством рычага 12 (фиг.7) в зависимости от ширины обрабатьюаемого пиломатериала для отделения досок 57 и 58, поступающих последовательно с транспортера 5. При постепенном повороте рычага 12 в направлении F расстояние между элементом 10 и стопорящим приспособлением увеличивается, тогда как при повороте этого рычага в направлении Е карман становится уже.
На фиг.6 показан момент, когда первая доска 59 застопорена в кармане, вторая доска 60 укладьгоается поверх первой, сталкиваясь со стопором 39 нижнего транспортера 38.
Как показано на фиг,9, посредством подъемных приспособлений 16 боковые доски 61 поднимаются и подаются по одной или соответствующими группами дпя дальнейшей обработки.
Й47 fli
| /// 5/
гб
7 fli
| /// 5/ fr so3284 53 33 6 If 38 /
Тв
1. Способ подачи пиломатериалов преимущестзе нно после распиловки на четырехпильном станке, включаюгвий продольную подачу центрального пиломатериала и боковых досок, отпиленных с обеих сторон бревна, сбрасьша- ние боковых досок в поперечном направлении на поперечный транспортер путем отвода боковых ограничителей, разделение боковых досок и подачу их на последующую обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разделения боковых досок, сбрасьшают ддновременно все боковые доски, а перед разделением их щтабелируют и выравнивают у них передние кромки, причем разделение осуществляют путем фиксации ниже- расположенных досок относительно вы- шерасположенных при перемещении их по наклонному спуску. 20 13 2f 4748 I / / / / / // 13 2f 4748 I / / / / / // // 21 /20 I j- J3f J/ SOS1 53 5 Iff 99 в У,л / . 27 Фал1 S9 39 ФО
20
Фие.З
54 53 33 5 /
,
Tt-T
. ..XXF
f5
os. 425
56
5
25
11
10
У
б
59
8
60
-att
in w
жд-- сд-- д
57 58 55 5
pxAiSTxife j I /
Фие-б
25
сС е/г 7
- -Л . .tv
..
j f
.--
,;,
13
Редактор А.Лежнина
Составитель Л.Вишнякова
Техред И.Верес Корректор В.Бутяга
Заказ 3310/61Тираж 501Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.9
Позадирамное транспортное устройство | 1938 |
|
SU61098A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Позадирамный рольганг | 1959 |
|
SU131071A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1982-06-16—Подача