Изобретение относится к области транспорта.
Известен самосвал, содержащий кузов, размещенные на его боковых бортах продольные направляющие, подвижно размещенные в последних щтанги и жестко прикрепленный к одним концам последних скребок 1.
Недостатком самосвала является низкая надежность и сложность в эксплуатации.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 1 скребок 7, жестко закрепленный на щтангах 6, под действием собственного веса скатывается на роликах 5 по направляющим 2 до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не упрется в стопор 13. Глубина опускания скребка 7 регулируется перемещением стопора 13 по отверстиям 12 и выбирается в зависимости от требуемой
поверхности разгрузочной площадки и по мере движения автосамосвала вперед одноЦель изобретения - улучщение эксплуа- 0 толщины отсыпаемого слоя и размеров кустационных характеристик.ков грунта.
Цель достигается тем, что предлагаемыйВысыпаемый из кузова грунт достигает самосвал снабжен упорами, размещенными на раме, и двуплечими рычагами, закрепленными на кузове с возможностью взаимо- временно производится выгрузка и разрав- действия одними плечами с указанными упо-нивание грунта скребком 7. Цо окончании рами, а другие их плечи посредством гибкихвыгрузки грунта кузов 1 опускается, щтан- тяг связаны со свободными концами штанг,ги 6 катятся по направляющим 2 до тех кроме того, направляющие могут быть за-пор, пока двуплечий рычаг 8 не упрется в креплены на боковых бортах кузова щарнир-неподвижный упор 14 и скребок 7 займет но с возможностью поворота в продольных20 транспортное положение, вертикальных плоскостях и подпружинены относительно кузова.Закрепление направляющих 1 на кузове
На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбо-автосамосвала с помощью шарнира 3 и
ку; на фиг. 2 - схема привода перемещенияупругих элементов 4 позволяет предохраскребка; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.25 ить устройство от заклинивания и поломок
На кузове 1 автосамосвала размещеныпри попадании негабаритных кусков, превы- направляющие 2, закрепленные с помощью щарниров 3 и упругих элементов 4, например пружин. Во внутренних полостях направляющих 2 на роликах 5 установлены штанги
щающих высоту отсыпаемого слоя.
Изобретение позволяет осуществлять планировку отвалов на малых площадках.
6, на одних концах которых жестко закреп- зо а использование его на прокладке автомолен скребок 7, а другие концы соединены с двуплечим рычагом 8 посредством троса 9, проходящего через блок 10. На внещних боковых сторонах кузова закреплены секторы 11 с отверстиями 12 для стопора 13, а неподвижный упор 14 закреплен на раме автосамосвала.
бильных дорог, сооружении железнодорожных насыпей, дамб, при отсыпке усредни- тельных складов и отвалов в карьерах позволяет отказаться от бульдозеров, что увеличивает производительность процесса планировки на 25-50% и уменьшает трудозатраты на их проведение на 40-60%.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 1 скребок 7, жестко закрепленный на щтангах 6, под действием собственного веса скатывается на роликах 5 по направляющим 2 до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не упрется в стопор 13. Глубина опускания скребка 7 регулируется перемещением стопора 13 по отверстиям 12 и выбирается в зависимости от требуемой
толщины отсыпаемого слоя и размеров кусповерхности разгрузочной площадки и по мере движения автосамосвала вперед одноВысыпаемый из кузова грунт достигает временно производится выгрузка и разрав- нивание грунта скребком 7. Цо окончании выгрузки грунта кузов 1 опускается, щтан- ги 6 катятся по направляющим 2 до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не упрется в неподвижный упор 14 и скребок 7 займет транспортное положение, Закрепление направляющих 1 на кузове
при попадании негабаритных кусков
щающих высоту отсыпаемого слоя.
при попадании негабаритных кусков, превы-
Изобретение позволяет осуществлять планировку отвалов на малых площадках.
бильных дорог, сооружении железнодорожных насыпей, дамб, при отсыпке усредни- тельных складов и отвалов в карьерах позволяет отказаться от бульдозеров, что увеличивает производительность процесса планировки на 25-50% и уменьшает трудозатраты на их проведение на 40-60%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2008 |
|
RU2356762C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU975471A2 |
Способ отвалообразования вскрышных пород в обводненных условиях | 1989 |
|
SU1700237A1 |
Кузов самосвала | 1972 |
|
SU447309A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU897607A2 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ СКАЛЬНЫХ ПОРОД С ГРУБЫМ ФРАКЦИОНИРОВАНИЕМ | 1992 |
|
RU2039272C1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1979 |
|
SU846661A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ВОДОПОДПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2426832C1 |
.
Фиг.З
Редактор П. Коссей Заказ 3340/13
Составитель Л. Цобан
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Кузов самосвала | 1972 |
|
SU447309A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1981-06-16—Подача