Самосвальное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU897607A2

(54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРВД-С-ТВО

Похожие патенты SU897607A2

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Павлов Борис Зиновьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Трясак Владимир Григорьевич
SU975471A2
Самосвальное транспортное средство 1978
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Павлов Борис Зиновьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Власов Валерий Сергеевич
  • Семенов Владимир Васильевич
  • Карамушка Николай Григорьевич
  • Дяченко Владимир Яковлевич
  • Воинков Сергей Николаевич
  • Афиногенов Юрий Васильевич
SU742189A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Павлов Борис Зиновьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Трясак Владимир Григорьевич
  • Сюсюкайло Александр Яковлевич
SU979183A2
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Павлов Борис Зиновьевич
SU931521A1
Транспортно-укладочная машина 1984
  • Вольфсон Адольф Абрамович
  • Трясак Владимир Григорьевич
  • Кузьминский Виталий Павлович
  • Дяченко Владимир Яковлевич
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Черновол Иван Емильянович
  • Степаненко Леонид Матвеевич
SU1167061A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 1991
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Ситникова Л.Б.
RU2104885C1
Кузов самосвала 1972
  • Малый Генрих Антонович
  • Тараканов Георгий Петрович
  • Яковлева Валерия Георгиевна
SU447309A1
Самопогрузчик 1989
  • Лерман Михаил Яковлевич
  • Конюшихин Владимир Николаевич
SU1787830A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU745731A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1992
  • Балакло Виктор Николаевич[By]
RU2044673C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 607 A2

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 897 607 A2

I

Изобретение относится к са.мосвальны.м транспортны.м средства.м для перевозки и разравнивания сыпучих .материалов и может применяться для горнотехнической рекультивации почвенного покрова и для других аналогичных работ.

По основно.му авт. св. ЛГо 742189 известно самосвальное транспортное средство, используемое при горнотехнической рекультивации земель для перевозки и разравнивания сыпучих материалов, содержащее кузов и скребок П-образной формы, снабженный шарнирно присоединенными к верхней его части тягами с прорезями, закрепленными в верхних частях бортов кузова пальца.ми для перемещения в указанных прорезях тяг и рычага.ми, щарнирно связанными с рамой транспортного средства, несущи.ми жестко соединенный с ни.ми своей нижней частью скребок 1 .

При работе этого устройства в начальный момент разравнивания упругая подвеска заднего моста транспортного средства максимально сдеформирована весо.м конструкции и выгруженного в скребок материала. По мере разравнивания насыпной груз истекает из отверстия скребка и разравнивается на поверхности земли. Одновременно скребок освобождается от веса истекающего насыпного груза и, как следствие, исходная величина деформаций упругой подвески заднего моста транспортного средства восстанавливается. При этом изменяется величина зазора между рабочей кромкой скребка и поверхностью зем,1и, что определяет разную толщину полосы слоя насыпного груза от начала и до конца разравнивания. Отмеченное вызывает необходимость ведения дополнительных дорогостоящих работ бульдозерной планировки поверхности насыпного груза после разравнивания его скребко.м описанного устройства. Кроме того, в процессе рекультивации почвенного покрова бульдозеры вынуждены производить

., неоднократные проходы по его поверхности. При этом почва значительно разубоживается и уплотняется, ее исходные физико-механические и биологические свойства нарущаются таким образом, что сроки восстановления плодородия исчисляются десятью

20 и более годами.

Пель изобретения - обеспечение постоянной толщины слоя выгруженного груза, разравниваемого скребко.м.

Для достижения цели самосвальное транспортное средство снабжено донолнительными тягами, одни концы которых шарнирно прикреплены к заднему мосту транснортного средства, а другие шарнирно связаны с рычагами, при этом дополнительные тяги мо1ут быть вьпюлнены изменяемой длины.

На фи1-. 1 изображено самосвальное транспортное средство, рабочее положение; на фиг. 2 - кине.матическая схема, ноясняющая принцип действия устройства.

Самосвальное трапспортное средство содержит телескопические тяги 1, Н1арнир 2 которых закреплен на корпусе заднего моста 3 транснортного средства, а.мортизаторы 4 упругой подвески заднего моста, шарниры 5 крепления рычагов 6 к раме транснортного средства, шарниры 7 соединения тяг 1 и рычагов 6, Hecynuix жестко соединенный с ними своей нижней частью скребок 8.

Устройство-работает следуюнгим образом.

При полном онрокидывании груженнсло кузова самосвала нагрузка на амортизаторы 4 оказывается .макси.мальной, а деформация их наибольп1ей. Этой деформации соответствует размер h щели между рабочей кро.мкой скребка и поверхностью зем;1и. В процессе выгрузки и разравнивания насыпного груза нагрузка на амортизаторы 4 у.менынается, за счет массы груза, у-ложенного на новерхност) зем.ли, и дефор.мация их восстанавливается. При этом а.мо)тизаторы занимают положение А (см. фи1 2), у лекая за собой раму транспортного средства и П1арпиры 5 в положение Б. Рычаги 6 увлекают за собой шарниры 7 и телескопические тяги 1 в положение В. Те.лескоиические тяги 1 разворачиваются относительно шарниров 2, а Ц арнир1 | 7 нод действием массы скребка и раз.ме1ценного в нем грунта огшсывают дугу радиуса R, обуславливая разворот рычагов 6 относите; ьно шарниров 5. В результате скребок 8 занимаег положение Г таким образом, что раз.мер h остается неиз.менным во всем периоде разравнивания.

4

Онисанн1 1Й режи.м работы устройства нозволяет автоматически юддерживать постоянство размера h в процессе разравнивания насыпных грузов, что обеспечивается требуемы.м выбором линейных нара.метров телесконических тяг и их нрисоединительных элементов.

После окончания нроцесса разравнивания насыпного 1руза кузов транснортного средства и скребок устанавливаются в транснортное положение. При этом рычаги 6, нееунще жестко соединенный с ними скребок 8, разворачиваются вокруг н арниров 5. Возможност) тако1Х) разворота обеснечиваетси за счет чхмесконической раздвижки тяг I.

Описанное транснортное средство обеспечивает: автоматически пocтoя} cтв(J толщины слоя, насыпногч) груза в процессе разравнивания в усло и-1ях постоянно из.меняюшейся величины дефор.маций унругой подвески задне 0 моста транспортно1Ч) средства; беспрепятственную установку скребка в транснортное положение.

Формула илобрегсния

1.(амосва;1ьное транснортное средство но авт. св. ЛУ 742189. отличающееся те.м, что, с це,1ью обеспечения постоянной то,1Н1ин1 1 С.1ОЯ вы руженно|-о , )азравнивае.мого екребком, оно снабжено доно,1нительными тягами, одни концы кото)ых njap.ипрно п)икреи;1еиы к задне.му мосту транспортного с)едства, а д)у|-ие inaiJUHpno связаны с рычагами.2.(редетво по п. I. отличающееся те.м, что до11о,лиите..11)РН)|е тя1и выполнены измеИсточники инфор.мации, принятые во 1 нимание нри экспертизе 1. .Авторское свидетельство (( 40 .ЧУ 742189, кл. В 60 Р 1;28, 1978.

SU 897 607 A2

Авторы

Дихтяр Анатолий Андреевич

Павлов Борис Зиновьевич

Мартыненко Владимир Петрович

Власов Валерий Сергеевич

Дьяченко Владимир Яковлевич

Карамушка Николай Григорьевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-01-07Подача