Предлагаемое пусковое приспособление предназначается для облегчения пуска в ход двигателей внутреннего сгорания; особенно это приспособление имеет значение при пуске в ход тяжелых многоцилиндровых двигателей, где пуск вручную крайне затруднителен, так как развитие большого числа оборотов двигателя для получения полного вольтажа требует затраты большой силы, а применение устройства с двойным зажиганием требует сложного добавочного оборудования. Предлагаемое пусковое приспособление отличается незначительным весом и размерами и пуск двигателя в ход требует незначительного (до Va оборота) поворота ручки двигателя с минимальной скоростью.
На фиг. 1 приспособление изображено в поперечном разрезе; на фиг. 2- вид сбоку и частью в разрезе и на фиг. 3 - 8 изображены отдельные части приспособления в соответствующих проекциях.
Прибор состоит из металлического литого корпуса 1, в котором герметически заключен как механизм включения, так и автоматического выключения. В коробке корпуса 1 расположены
сцепные муфты 5 и 4, концы осей которых выходят за стенки коробки 1 через подшипники 20 и 22 и соединяются-конец 28 муфты 4 - с концом вала двигателя, а конец 21. муфты 5- с валом магнето, (фиг. 2). Муфты 3 к 4 подвижно сцепляются между собою при помощи спиральной пружины 19, укрепленной одним концом к ребру муфты 4, а другим одетой на штифт 13, укрепленный в диске муфты 5 (фиг. 1) и при помощи двух выступов 23, расположенных на муфте 4 (фиг. 6), входящих в соответствующие вырезы 24 диска 3 (фиг. 3). За диском 3 расположен автоматический расцепной аппарат, состоящий из двух тяжелых пластин-балансов 8 (фиг. 1 и 4), обхватывающих ось 21 диска 5 и сцепленных с этим диском при помощи винтов 18, укрепленных в балансах так (фиг. 2j, что гладкие концы винтов, выступающие за плоскости пластин- балансов, одни входят в соответствующие углубления прорезов 24 щайбы 5. а другие сцепляются с вырезами шайбы 2 (фиг. 1. 2 и 5), свободно одетой на ось 21. Балансы 8 сцеплены между собою спиральными пружинами 12 (фиг.1
и 2) и снабжены стержнями 17, ввин- : чивае.м,1ми в каналы 25 и расположен- j ными так, что в собранном приборе I (фиг. 1) стержень 17 каждого баланса проходит через канал 24 (фиг. 1 и 4) | другого баланса и выступает за наружкое ребро этого баланса; концы этих ; стержней, при повороте шайбы 3, могут задерживаться подвижной упоркой в (фиг. 1 и 2), вставленной в канал прилива наружного корпуса приспособления. Упорка отжимается вовнутрь прибора спиральной пружиной о, одна сторона выступающего конца упорки скошена.
Действие прибора заключается в еле- : дуЕОщем: при пуске двигателя поворачивают его ось, сцепленную с осью 38 | муфты 4 (фиг. 2), благодаря чему пружина 19 закрутится и повернет шайбу ,: и грузы 8 до удара одного из стержней 17 в упорку 6, вследствие чего диск 3 остановится. При дальнейшем повороте шайбы 4 выступы ее 23, скользя по прорезам 24 шайбы -/, на- жмут на концы стержней 18, и при -, помощи шайбы 2 раздвинут балансные | пластины 8, благодаря чему концы I стержней 17 отодвинутся к центру и сцепление с упоркой 6 нарушится. I Диск 8, освободившись от сцепления i с упоркой, под действием натянутой спиральной прзжины 19, мгновенно повернется на /4 оборота, и это резкое , вращение передается валу магнето при помощи оси 21, сцепленной с осью магнето. Прорезы 24 диска 5, скользя :
по выступам 23 в конце движения, получат удар об эти выступы, благодаря чему и получится сцепление дисков 3 и 4. Когда двигатель разовьет достаточно большое число оборотов, достаточное для получения сильных искр магнето, балансы 8, 8 под действием центробежной силы расходятся, оттягивая стержни 17 к центру, благодаря чему дальнейшее сцепление стержней 17 с упоркой 6 прекращается и приспособление действует как простая сцепная муфта. Пружины 12 расчитываются так, чтобы сцепление стержня 17 с упоркой 6 происходило при таком числе оборотов двигателя которого недостаточно для получения сильных искр от магнето. При остановке двигателя пружины 12, 12 стягивают балансы 8, 8 и тем выдвигают концы стержней 17 до возможности удара их об упорку.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для усиления искры воспламенения при пуске в ход двигателя внутреннего горения, характеризующееся применением грузов 8, соединенных между собою пружинами 12, направляемых винтами 13, 14 ч 15 и снабженных штифтами 17, зацепляющимися за упорку 6, и штифтами /8, входящими в прорезы 24 диска 3, соединенного пружиной 19 с шайбой 1, снабженной выступами 23, входящими в прорезы 24 диска 3, причем ось диска 3 соединяется с валом магнето, а ось шайбы 1-с валом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ПЕРЕДВИЖНОЙ ПО ВИНТОВОЙ ОСИ ЗУБЧАТКОЙ И С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4529A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU7846A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU7299A1 |
Устройство для зажигания в двигателе внутреннего горения при пуске в ход | 1929 |
|
SU26870A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
Останов в машинах для обработки пряжи | 1924 |
|
SU762A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1925 |
|
SU6334A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-01-17—Подача