Транспортное средство с приводом в действие мускульной силой человека Советский патент 1986 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1239023A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека посредством устройства ножного действия, и может быть использовано в детских или спортивных автомобилях, самокатах и т. п.

Цель изобретения - повышение удобства управления и улучшение комфортабельности.

На фиг.1 изображен привод с жестким основанием для тросово-цепной передачи с большими задними колесами (ведуш,ий вал сверху), продольный разрез; на фиг.2 - привод с расположением ведуш,его вала снизу, поперечный разрез; на фиг.З - привод с шарнирно сочлененным основанием для тро- сово-цепной передачи и уменьшенными зад- р{ими колесами с дополнительными цепными передачами, продольный разрез; на фиг.4 - привод с дополнительным передаточным механизмом (ведущий вал сверху), поперечный разрез; на фиг.З - транспортное средство с приводом; на фиг.6 - тросово-цепная передача, вид сверху.

Мускульный привод транспортного средства в упрош,еннэм виде состоит из размещенных в корпусе 1 (фиг.1 и 6) тросово- цепной передачи 2, механизма синхронизации, включающего три конические шестерни 3-5 (фиг.2), вала 6 привода, проходя- шего через шестерни 3 и 5, и обгонных муфт 7 и 8, установленных на валу 6, ролики 9 которых размещены внутри шестерен 3 и 5.

Тросово-цепная передача 2 размещена на основании 10 (фиг.6), которое жестко соединено с корпусом 1, и состоит из звездочки 11 (фиг.2), жестко закрепленной на оси шестерни 4, отрезка цепи 12 (фиг.1), охватывающего звездочку 11, троса 13, запа- сованного в ролик 14 и соединенного с цепью 12.

Ка тросе 13 закреплены два упора- педали 15 и 16 со смещением друг от друга, равным ходу сгибания ног (около 150- 300 мм).

Цепная часть передачи закрыта крышкой 17, а в основании выполнены отверстия 18 (фиг.1), через которые пропущен трос 13.

На корпусе 1 расположено опорное сиденье 19. Нередняя часть основания 10 снабжается поворотным колесом (не показано), и привод готов к эксплуатации.

Такое исполнение привода наиболее пригодно для дестких автомобилей, самокатов и т. д.

Для установки привода в самокатах привод разворачивают валом 6 вниз (фиг.2), педали 15 и 16 устанавливают со стороны крышки 17, вследствие чего колеса могут быть небольшого диаметра.

Сиденье монтируется на крышке 17. При этом шестерня 4 удлиняется.

Мускульный привод в более сложном виде состоит из размещенных в корпусе 1 (фиг.З) тросово-цепной передачи 2, механизма син0

0

.,

5

хронизации, включающего три конические шестерни 3-5 (фиг.4), вала 6, проходящего через гиестерни 3 и 5 и обгонных муфт 7 и 8, установленных на валу 6, ролики 9 которых размещены внутри шестерен 3 и 5.

Тросово-цепная передача 2 (фиг.З) размещена на основании 10, выполненном из двух частей, шарнирно сочлененных и кинематически соединенных между собой посредством регулируемой тяги 20, правая часть (фиг.З) из которых жестко соединена с корпусом 1 и состоит из звездочки 11 (фиг.4), жестко закреплнной на оси 21, отрезка цепи 12 (фиг.З), охватывающего звездочку 11 (фиг.4), троса 13 (фиг.З), запасованного в ролик 14 и соединенного с цепью 12.

На тросе 13 закреплены два упора-педали 15 и 16 со смещением друг от друга, равным ходу сгибания ног (около 300- 450 мм).

Цепная передача 2 закрыта крышкой 7 (не показана), а в основании 10 выполнены отверстия 18, через которые пропущен трос 13. На оси 22, в зоне изгиба троса 13, установлена втулка 23.

Шестерня 4 (фиг.4) снабжена торцовыми зубьями 24 и установлена на оси 21 с возможностью свободного вращения.

На оси 21 установлена с возможностью ocetjoro перемещения шестерня 25 с торцовыми зубьями 26 и кинематически соединена через блок шестерен 27 и 28 на валу 29 с шестерней 4. Управление перемещением шестерни 25 дистанционное.

Для уменьшения диаметра задних колес вал 6 привода может быть соединен через дополнительную цепную передачу 30 с осью 31 колес 32.

Примерное размещение мускульного привода с велосипедными колесами приведено на фиг.6. Такое расположение привода характерно для спортивных автомобилей.

Диаметр тросового ролика 14, выполнен несколько меньше диаметра звездочки 11, что способствует более удобному расположению и перемещению ног.

Мускульный привод работает следующи.м образом.

Водитель (ребенок) усаживается на сиденье 19 (фиг.1), ноги устанавливает на педали, левую на педаль 15, а правую на педаль 16. При толкании правой ногой педали 16 от себя начинает вращаться тросово- цепная передача 2, а вместе с ней и звездочка 11, которая поворачивает шестерни 4,5 и 3, последняя из которых посредством заклинивающихся роликов 9 муфты 8 соединяется с валом 6 и поворачивает его вместе с колесом на некоторый угол.

ПоЕюрот вала 6 будет длиться до тех пор, пока правая нога давит на педаль 16. Одновременно педаль 15 приближается к сиденью (при этом левая нога свободно лежит на педали, не мешаьт ее движению, подготавливается к работе), а шестерня 5 за

счет расклинившихся роликов 9 муфты 7 поворачивается против движения вала 6.

При толкании оч себя левой ногой педали 15, подошедшей в. это время к исходному положению, тросово-цепная передача 2 начинает враш.аться в противоположную сторону вместе со звездочкой 11, которая поворачивает шестерню 4 в другую сторону, при этом муфта 8 расклинивается, муфта 7 заклинивается, а вал 6 вращается в ту же сторону. Обгонные муфты расклиниваются и заклиниваются практически мгновенно (0,2с), что обеспечивает бесступенчатое враш,ение вала 6 привода и соответственно колес транспортного средства.

Перемеш,ать педали можно на любое расстояние, от нескольких миллиметров до максимума (300 мм).

Крутяш,ий момент на валу 6 не будет практически меняться (при условии, что усилие ноги на всем отрезке перемещения педали будет одинаковое), так как радиус плеча вращения звездочки 11 всегда постоянен.

Во втором варианте работы устройства ле вая часть основания 10 (фиг. 3) посредством тяги 20 устанавливается на нужный угол.

Водитель усаживается на сиденье 19, ноги устанавливает на педали 15 и 16. При толкании педали 16 начинает вращаться тросово-цепная передача 2, а вместе с ней звез- дочка 11 (фиг.4), шестерни 25-28 и конические шестерни 4,3 и 5, при этом муфта 7 посредством 9 заклинивается с шестерней 5, которая передает вращение валу 6 и через передачу 30 (фиг.4) - колесу 32. При трогании с места используется низ- 0 шая передача, для чего переключатель 33 (фиг.4) перемещается вниз, и вводятся в зацепление зубья 26 и 24 шестерни 4. Вращение от звездочки 11 будет передаваться непосредственно на шестерню 4 и далее через заклинившуюся муфту 7 валу 6.

Шестерни 25-28 вращаются вхолостую. Скорость транспортного трогания с места определяется следующим образом.

При звездочке 11 диаметром 200 мм и перемещении педалей на 400 мм ось 21 совершает чуть больше полоборота. При наличии передаточного отношения шестерен 25 и 27 1:3, а шестерен 28 и 4 - 2:1 шестерня 4 совершает более трех оборотов.

///////////////////// Фиг. 2

ж /

Похожие патенты SU1239023A1

название год авторы номер документа
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1
Самокат 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1722934A1
САМОПЕД 2007
  • Ершов Геннадий Данилович
RU2373099C2
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА С МЫШЕЧНЫМ ПРИВОДОМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2635201C2
САМОКАТ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 2011
  • Ким Джи Хоон
RU2529587C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2544049C2
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 023 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство с приводом в действие мускульной силой человека

Формула изобретения SU 1 239 023 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239023A1

Стенд для исследования автоматической шахтной предохранительной лебедки 1975
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Клочков Олег Васильевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Ульшин Виталий Александрович
SU571604A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 239 023 A1

Авторы

Сафронов Виктор Иванович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-04-23Подача