Изобретение относится к,трубопроводному контейнерному пневмо- транспорту, а именно к трубопроводному транспортному средству, пере- . мещаемому по трубопроводу под действием потока жидкости или газа.
Известно трубопроводное транспортное средство,-, содержащее корпус с механизмом привода, выполненного в виде вращающейся относительно корпуса крыльчатки и ходовь1х колес, оси которых установлены в поворотных вилках под углом к оси привода и закрепленных на вращающейся обойме, связанной с крыльчаткой передачей, причем на корпусе закреплены вилки с опорными колесами, оси которых перпендикулярны оси корпуса Cl J.
Недостаток этого средства заключается в том, что при увеличении нагрузки на ходовые колеса или увеличении скорости крыльчатки силы трения между опорными роликами и поверхностью трубы могут стать меньше реактивной силь1, возникающей в точках опоры роликов, вследствие чего они начинают проскальзьшать, а корпус начинает вращаться в сторону, противоположную вращению крыльчатки, при этом скорость вращения корпуса нарастает, и транспортное средство останавливается, а опорные ролики ломаются. I . . .
Известно трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус, состоящий из двух расположенных одна за другой секций , подпружиненных в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях ролики, вторые из которых установлены под острым углом к направлению транс;пор- тирования, и расположенные одна за другой между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении, вторая из которых связана кинематической передачей с первыми роликами 2.
Известное устройство за .счет наличия двух крыльчаток увеличивает мощность для его перемещения. Однако за счет установки роликов на секциях под разными углами нарзппается равновесие корпуса, увеличивается расход энергии, развиваемой крыльчаткой на уравновешивание.
Цель изобретения- - повьпиение надежности в работе.
Цель достигается тем, что трубопроводное транспортное средство
снабжено дополнительной кинематической передачей, через которую первая крыльчатка связана с роликами второй секции,, установленными под одинаковым с роликами второй секции углом к
направлению транспортирования и закрепленным на каждой из секций корпуса кольцевым кожухом, в котором размещены крыльчатки.
На чертеже изображено транспортноё средство, общий вид.
В трубопроводе 1 установлено трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус 2, состоящий из двухсекций, в котором установлен ме-
ханизм привода, состоящий из крыльчатки 3, связанной через кинематическую передачу 4 с обоймой 5, на которой установлены поворотные вилки 6 с роликами 7. В корпусе 2 установлен
дополнительный механизм привода, состоящий из крыльчатки 8, связанной через дополнительную кинематическую передачу 9 с обоймой 10, на которЬй установлены поворотные.вилки 11 с ро-
ликами 12. Оси 13 роликов 7 наклонены к оси 14 корпуса 2 под углом, а оси 15 роликов 12 наклонены к оси
14 корпуса 2 под углом р.ав- Ным по величине, но противоположным
по напра влению. Крыпьчатки 3 и 8 выполнены так, что вращаются в противоположные стороны, например, с противоположным направлением угла атаки. Устройство работает следующим об-
разом.
Поток жидкости или газа в трубопроводе 1 набегает на транспортное средство в направлении, указанном стрелкой. Под действием потока вращаются крьшьчатки 3 и Si Вращение крыльчатки 3 через передачу 4 передается обойме 5, совместно с которой вращаются вилки 6 и ролики 7. Вследствие наклона осей 13 роликов -7 возникает сила тяги, направленная навстречу потоку жидкости или газа.
Одновременно вращение крыльчатки 8 через передачу 9 передается обойме 10, сойместно с которой вращаются вилки 11 и ролики 12. Вследствие наклона осей 15 роликов 12 возникает сила тяги.
В результате того, что крыльчатки 3 и В вращаются в противополож3И
ных направлениях, и соответственно в противоположных направлениях вращаются обоймы 5 ш 10, реактивные моменты, возникающие на роликах 7 и 2у взаимно уравновешиваются и корпус 2 не вращается.
Вследствие вьшолнения углов и наклона осей 13 и 15 роликов 7 и 12 к оси 14 равными по величине и противоположными по направлению силы тяги их совпадают по направлению, в связи с чем условия работы основного и дополнительного приводов всегда одинаковы и нарушения условий равновесия корпуса 2 не происходит.
Вращение крыльчаток 3 и 8 в про-, тивоположных направлениях достигает3 ..4
ся тем, что лопасти этих крыпьчаток установлены под противоположными углами к направлению набегающего пото- ка.
Вследствие деления мощности при вода на два потока (через основной и дополнительный механизмы привода J можноуменьшить габариты устройства за счет уменьшения габаритов передач роликов.
Применение предлагаемого устройства исключает его остановку в трубопроводах, что особенно важно при эксплуатации длинных трубопроводов и повьш1ается надежность устройства в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопроводное транспортное средство | 1983 |
|
SU1239062A2 |
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке текучей среды | 1978 |
|
SU770956A1 |
Устройство для транспортирования грузовпо трубопроводу в потоке жидкости или газа | 1977 |
|
SU683180A1 |
ДИСПЕРГАТОР | 2018 |
|
RU2685322C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1985 |
|
SU1260314A1 |
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента | 1985 |
|
SU1364581A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Секционный конвейер транспортно-накопительной системы | 1989 |
|
SU1691238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОСТИ, НАПРИМЕР, В БАРКАСАХ КОЖЕВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1946 |
|
SU69729A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
ТРУБОПРОВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, состоящий из двух расположенных одна за другой секций, подпружиненных в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях роликиj 7 Г iCFCrt,f03ff«g .1 - - -.: . .-:-;1.,г Я| iSSJWorEifA вторые из которых установлены под острым углом к направлению транспортирования, и расположенные одна за другой между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении, вторая из которых связана кинематической передачей с первыми роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительной кинематической передачей, через которую первая крыльчатка связана с роликами первой секции, установленными под одинаковым с роликами второй секции (Л .углом к направлению транспортирования, и закрепленным на каждой из секций корпуса кольцевым кожухом, в котором размещены крыльчатки. СО о &д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Айторское свидетельство СССР № 568252, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1981-12-28—Подача