Предохранительно-переливной клапан Советский патент 1986 года по МПК F16K17/10 F16K31/122 

Описание патента на изобретение SU1239439A1

2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный гидродроссель вьшолнен в виде радиального отверстия в корпусе против боковой поверхности поршня.

3.Клапан поп.1, отличающийся тем, что в управляющей полости установлена направлянлдая втулка, на поршне выполнен размещен- ньлй в отверстии втулки хвостовик

с глухим осевым каналом, сообщенном с полостью нагнетания, а дополнительИзобретение относится к арматуро- строению, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения гидросистем от перегрузок.

Цель изобретения - повышение быстродействия путем увеличения скорости закрытия клапана.

На фиг. 1 представлен вариант клапана, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - гидравлическая схема на, представленного на фиг. 1; на фиг. 3 - бторой вариант клапана, общий вид; на фиг. 4 - гидравлическая схема клапана, представленного на фиг. 3.

В цилиндрическом корпусе 1 размещен разобщающий полости нагнетания 2 и слива 3 запорный орган 4, связанный с поршнем 5. В управлякицей полости 6 над поршнем 5 установлена направляющая втулка 7, а на поршне 5 вьшолнен размещенный в отверстии 8 втулки 7 хвостовик 9. Управляющая полость 6 сообщена с полостью слива двумя параллельньши гидролиниями 10 и 11, в одной из которых установлен управлякяций предохранительный клапан 12, а в другой - распределитель 13.

Кроме того, управляющая полость 6 сообщена с полостью нагнетания 2 основным и дополнительным гидродросселями. Причем с дополнительным гидродросселем управляющая полость 6 сообщена дополнительной гидролинией 14 через распределитель 13.

При расположении полости нагнетания над запорным органом (фиг. 1) отверстие 8 сообщено с полостью слива

ный гидродроссель выполнен в виде кольцевой проточки на внутренней поверхности втулки и сообщенного с осевым каналом радиального отверстия в хвостовике, размещенного против поверхности втулки меящу ее нижним торцом и проточкой, причем основной гидродроссель выполнен в виде сообщенного с осевым каналом второго радиального отверстия меньшего диаметра, вьшолненного в хвостовике против проточки.

сквозным осевым отверстием 15 в запорном органе.

Кроме того, основной гидродроссель может быть выполнен в виде сквозного отверстия 16 в поршне, а дополнительный гидродроссель - в виде радиального отверстия 17 в стенке корпуса против боковой поверхности поршня. При расположении полости нагнетания под запорным органом (фиг.З) отверстие 8 сообщено с управляющей полостью 6, в хвостовике 9 выполнен глухой осевой канал 18, сообщенный с полостью нагнетания. Причем дополнительный гидродроссель выполнен

в виде кольцевой проточки 19 на внутренней поверхности втулки и сообщен- ного с осевым каналом 18 радиального отверстия 20 в хвостовике, размещенного против поверхности втулки между ее нижним торцом и проточкой 19, а основной гидродроссель - в виде сообщенного с осевым каналом 18 отверстия 21 меньшего диаметра, вьшолненного в хвостовике против проточки 19. Клапан работает следующим образом. При включении клапана в режим Перелив распределитель 13 находится в исходном положении, связывая управлякщую полость 6 с полостью слива 3 гидролинией 10 и перекрывая гидролинию 14, поэтому за счет перепада давлений, создаваемого на основном гид- родроссёле - отверстии 16 (фиг. 1),

запорный орган занимает положение I (фиг. 2), при котором полость 2 нагнетания соединяется с полостью 3 слива. При таком положении запорного органа 4 осуществляется режим разгрузки источника питания, при котором рабочая жидкость из полости 2 нагнетания поступает в полость 3 слива при перепаде давлений (потерях давления) , определяемом размерами запорно- го органа 4, основного гидродросссе- ля и характеристикой пружины, нагружающей запорный орган. В реяонме Перелив сечение гидродросселя 16 остается постоянным на всем ходе запор- ного органа от нуля до максимального значения, что определяет постоянный минимальный перепад давлений на клапане в этом режиме.

При включении клапана в режим Предохранение распределитель 13 перемещается в рабочую позицию, в которой управляющая полость 6 разобщается от гидролинии 10 и сообщается с гидролинией 14. Поскольку при от- крытом положении запорного органа 4 радиальное отверстие 17 полностью открыто поршнем 5, т.е. сопротивление дополнительного гидродросселя минимально, происходит быстрое повы- шение давлений в управляющей полости 6 и закрытие запорного органа 4, причем при приближении запорного органа к седлу отверстие 17 перекрывается поршнем 5, т.е. сопротивление дополнительного гидродросселя увелй- чиваетсА до максимального, и дальнейшее сообщение.управляющей} полости с полостью нагнетания осуществляется только через основной гидродроссель.

Если давление в полости нагнетания и, соответственно, в управляющей полости 6 меньше уровня настройки предохранительного клапана 12, то запорный орган 4 разобщает полости нагнетания и слива.

Если давление в полости 2 нагнетания достигнет уровня настройки предохранительного клапана 12, то послед- кий, открьгоаясь, сообщает управляющую полость 6 с полостью слива, вследствие чего появляется поток управления из полости 2 нагнетания, который создает перепад давлений на основном

,

5 Q 5 Q

5

гидродросселе и приподнимает запорный орган 4 над седлом J (положение III на фиг. 2), дросселируя поток рабочей жидкости из полости 2 нагнетания в полость 3 слива и ограничивая даль- . нейший рост давления в полости 2 нагнетания. В случае, если дополнительный гидродроссель выполнен в виде кольцевой проточки 19 на внутренней поверхности втулки 7 и сообщенного с осевым каналом 18 радиального отверс тия 20, а основной гидродроссель - в виде радиального отверстия 21 (фиг. 3), при включении клапана в режим Перелив управляющая полость 6 сообщена только с полостью слива 3 гидролинией 10, то на запорном органе 4 создается максимальный перепад давлений, при котором осуществляется разгрузка источника питания при минимальных потерях давления.

При включении клапана в режим Предохранение управляющая полость 6 соединяется с полостью 2 нагнетания клапана через гидролннию 14, расточку 19, радиальное отверстие 20 и кА- нал 18. Происходит выравнивание давлений в управляющей полости 6, полости 2 нагнетания и посадка запорного органа 4 на седло усилием пруш- ны, причем заполнение управляющей лолости осуществляется вначале через отверстие 20, затем при приближении запорного органа 4 к седлу - через отверстие 21 меньшего диаметра. Если давление в полости 2 нагнета- . ния достигнет уровня настройки ггредо- хранительного клапана 12, то последний, открываясь, сообщает с полостью слива управляющую полость 6, вследствие чего появляется noToic управления из полости 2 нагнетания, который создает перепад давлений на отверстии 21 и открывает запорный орган 4 (положение III на .фиг. 4), дроссели- руя поток рабочей жидкости из полости 2 нагнетания в полость 3 слива и ограничивая дальнейший рост дав- ;ления в полости 2 нагнетания.

Фиг.2

Фмг. 3

Похожие патенты SU1239439A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2313715C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2298716C2
Вариатор 1980
  • Духанов Геннадий Александрович
  • Румянцев Евгений Константинович
  • Шумаков Борис Викторович
  • Пронин Павел Семенович
  • Антоненко Владимир Филимонович
SU949228A1
ГИДРОПРИВОД 2018
  • Феденков Владимир Васильевич
  • Чулков Игорь Иванович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Давыдова Ирина Максимовна
  • Прохоров Георгий Анатольевич
  • Периков Алексей Александрович
RU2724422C2
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ 2018
  • Нагуманов Марат Мирсатович
  • Камильянов Тимербай Сабирьянович
  • Ахмадеев Адель Рашитович
  • Гималетдинов Фаниль Альтафович
RU2672898C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Чечевичкин Владимир Александрович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2283449C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2280207C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 439 A1

Реферат патента 1986 года Предохранительно-переливной клапан

Формула изобретения SU 1 239 439 A1

Составитель М.Ермошина Редактор А.Козориз Техред О.Гортвай Корректор О.Луговая

Заказ 3377/35 Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, Д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239439A1

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 0
SU402708A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Управляемый предохранительный клапан 1974
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Королькевич Александр Викторович
SU528415A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 239 439 A1

Авторы

Рупп Давыд Емельянович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-10-07Подача