2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный гидродроссель вьшолнен в виде радиального отверстия в корпусе против боковой поверхности поршня.
3.Клапан поп.1, отличающийся тем, что в управляющей полости установлена направлянлдая втулка, на поршне выполнен размещен- ньлй в отверстии втулки хвостовик
с глухим осевым каналом, сообщенном с полостью нагнетания, а дополнительИзобретение относится к арматуро- строению, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения гидросистем от перегрузок.
Цель изобретения - повышение быстродействия путем увеличения скорости закрытия клапана.
На фиг. 1 представлен вариант клапана, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - гидравлическая схема на, представленного на фиг. 1; на фиг. 3 - бторой вариант клапана, общий вид; на фиг. 4 - гидравлическая схема клапана, представленного на фиг. 3.
В цилиндрическом корпусе 1 размещен разобщающий полости нагнетания 2 и слива 3 запорный орган 4, связанный с поршнем 5. В управлякицей полости 6 над поршнем 5 установлена направляющая втулка 7, а на поршне 5 вьшолнен размещенный в отверстии 8 втулки 7 хвостовик 9. Управляющая полость 6 сообщена с полостью слива двумя параллельньши гидролиниями 10 и 11, в одной из которых установлен управлякяций предохранительный клапан 12, а в другой - распределитель 13.
Кроме того, управляющая полость 6 сообщена с полостью нагнетания 2 основным и дополнительным гидродросселями. Причем с дополнительным гидродросселем управляющая полость 6 сообщена дополнительной гидролинией 14 через распределитель 13.
При расположении полости нагнетания над запорным органом (фиг. 1) отверстие 8 сообщено с полостью слива
ный гидродроссель выполнен в виде кольцевой проточки на внутренней поверхности втулки и сообщенного с осевым каналом радиального отверстия в хвостовике, размещенного против поверхности втулки меящу ее нижним торцом и проточкой, причем основной гидродроссель выполнен в виде сообщенного с осевым каналом второго радиального отверстия меньшего диаметра, вьшолненного в хвостовике против проточки.
сквозным осевым отверстием 15 в запорном органе.
Кроме того, основной гидродроссель может быть выполнен в виде сквозного отверстия 16 в поршне, а дополнительный гидродроссель - в виде радиального отверстия 17 в стенке корпуса против боковой поверхности поршня. При расположении полости нагнетания под запорным органом (фиг.З) отверстие 8 сообщено с управляющей полостью 6, в хвостовике 9 выполнен глухой осевой канал 18, сообщенный с полостью нагнетания. Причем дополнительный гидродроссель выполнен
в виде кольцевой проточки 19 на внутренней поверхности втулки и сообщен- ного с осевым каналом 18 радиального отверстия 20 в хвостовике, размещенного против поверхности втулки между ее нижним торцом и проточкой 19, а основной гидродроссель - в виде сообщенного с осевым каналом 18 отверстия 21 меньшего диаметра, вьшолненного в хвостовике против проточки 19. Клапан работает следующим образом. При включении клапана в режим Перелив распределитель 13 находится в исходном положении, связывая управлякщую полость 6 с полостью слива 3 гидролинией 10 и перекрывая гидролинию 14, поэтому за счет перепада давлений, создаваемого на основном гид- родроссёле - отверстии 16 (фиг. 1),
запорный орган занимает положение I (фиг. 2), при котором полость 2 нагнетания соединяется с полостью 3 слива. При таком положении запорного органа 4 осуществляется режим разгрузки источника питания, при котором рабочая жидкость из полости 2 нагнетания поступает в полость 3 слива при перепаде давлений (потерях давления) , определяемом размерами запорно- го органа 4, основного гидродросссе- ля и характеристикой пружины, нагружающей запорный орган. В реяонме Перелив сечение гидродросселя 16 остается постоянным на всем ходе запор- ного органа от нуля до максимального значения, что определяет постоянный минимальный перепад давлений на клапане в этом режиме.
При включении клапана в режим Предохранение распределитель 13 перемещается в рабочую позицию, в которой управляющая полость 6 разобщается от гидролинии 10 и сообщается с гидролинией 14. Поскольку при от- крытом положении запорного органа 4 радиальное отверстие 17 полностью открыто поршнем 5, т.е. сопротивление дополнительного гидродросселя минимально, происходит быстрое повы- шение давлений в управляющей полости 6 и закрытие запорного органа 4, причем при приближении запорного органа к седлу отверстие 17 перекрывается поршнем 5, т.е. сопротивление дополнительного гидродросселя увелй- чиваетсА до максимального, и дальнейшее сообщение.управляющей} полости с полостью нагнетания осуществляется только через основной гидродроссель.
Если давление в полости нагнетания и, соответственно, в управляющей полости 6 меньше уровня настройки предохранительного клапана 12, то запорный орган 4 разобщает полости нагнетания и слива.
Если давление в полости 2 нагнетания достигнет уровня настройки предохранительного клапана 12, то послед- кий, открьгоаясь, сообщает управляющую полость 6 с полостью слива, вследствие чего появляется поток управления из полости 2 нагнетания, который создает перепад давлений на основном
,
5 Q 5 Q
5
гидродросселе и приподнимает запорный орган 4 над седлом J (положение III на фиг. 2), дросселируя поток рабочей жидкости из полости 2 нагнетания в полость 3 слива и ограничивая даль- . нейший рост давления в полости 2 нагнетания. В случае, если дополнительный гидродроссель выполнен в виде кольцевой проточки 19 на внутренней поверхности втулки 7 и сообщенного с осевым каналом 18 радиального отверс тия 20, а основной гидродроссель - в виде радиального отверстия 21 (фиг. 3), при включении клапана в режим Перелив управляющая полость 6 сообщена только с полостью слива 3 гидролинией 10, то на запорном органе 4 создается максимальный перепад давлений, при котором осуществляется разгрузка источника питания при минимальных потерях давления.
При включении клапана в режим Предохранение управляющая полость 6 соединяется с полостью 2 нагнетания клапана через гидролннию 14, расточку 19, радиальное отверстие 20 и кА- нал 18. Происходит выравнивание давлений в управляющей полости 6, полости 2 нагнетания и посадка запорного органа 4 на седло усилием пруш- ны, причем заполнение управляющей лолости осуществляется вначале через отверстие 20, затем при приближении запорного органа 4 к седлу - через отверстие 21 меньшего диаметра. Если давление в полости 2 нагнета- . ния достигнет уровня настройки ггредо- хранительного клапана 12, то последний, открываясь, сообщает с полостью слива управляющую полость 6, вследствие чего появляется noToic управления из полости 2 нагнетания, который создает перепад давлений на отверстии 21 и открывает запорный орган 4 (положение III на .фиг. 4), дроссели- руя поток рабочей жидкости из полости 2 нагнетания в полость 3 слива и ограничивая дальнейший рост дав- ;ления в полости 2 нагнетания.
Фиг.2
Фмг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Вариатор | 1980 |
|
SU949228A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672898C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Составитель М.Ермошина Редактор А.Козориз Техред О.Гортвай Корректор О.Луговая
Заказ 3377/35 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, Д
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU402708A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Управляемый предохранительный клапан | 1974 |
|
SU528415A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-10-07—Подача