измерении перемешают шток 5, кольцо 7 устйнавливается на роликах 22 и через шарики 1, гюдпетник 17, пяту 18, втулку 20, упругие элемешы 19 и обойму 6 между колльцамя 3 и 7 создается осевое усилие нагружения. ОсноваИзобретение относится к машиностроению н может быть использовано для измерения момента трения подшипников.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности измере- ния.
На чертеже показана схема устройства для измерения момента трения подшипников.
Устройство содержит корпус 1, установлен- ный в нем приводной вал 2 для фиксаций внутреннего кольца 3 подшипника, закрепленный на корпусе 1 соосно с валом 2 пневмо- цилиндр 4 с штоком 5, обойму 6 для фиксации в ней наружного кольца 7 подшипника, датчик 8 момента трения и механизм передачи осевого уснйия, выполненный в виде скрепленного с торцом штока 5 диска 9 с равномерно расположенными по периферии опорными площадками 10, закрепленных на диске 9 па- раллельно оси вала 2 тяг 11, установленного на них с возможностью осевого и радиального перемещения основания 12 с опорными площадками 13, сепаратора 14, закрепленного на еюновании 12 на торсионных пружинах 15, раз- t мешенных в сепараторе 14 с возможностью контактирования с опорными площадками 10 и 13 шариков 16, закрепленного на основании 12 сферического подпятника 17, установленной в нем сферической пяте 18, ко- aKCHgijTbHO закрепленной посредством упругих злеме нт ж 19 внутри обоймы 6 с возможностью упругого поворота относительно ее . оси втулки 20, скрепленной своей 1внутрен- ней поверхностью посредством валика 21 с пятой 18.
Радиус сферической поверхности последней выбран из условия совмещения ее центра с точкой пересечения нормалей, проведенных через центры симметрии контактных площадо пощшшника, и определяется по формуле
R,-K{h + 05LH- -()t9oi3),
где RI - радиус кривизны сферической поверхности пяты 18;
ние 12 самоустанавливается на шариках 16. При врашении вала 2 обойма 6 закручивается посредством упругих элементов 19 на jrron, пропорциональный моменту трения подшипника, который регистрируется датчиком 8.1 ил.
К - 0,9-1,1;
h - расстояние от торца кольца 7 до наиболее )гдаленной точки пяты 18;
Н - монтажная высота подшипника;
d - посадочный диаметр кольца 3;
D - посадочный диаметр кольца 7;
oi - угол контакта.
Радиус Rj кривизны сферической поверхности подпятника 17 должен удовлетворять неравенству л
-Г
.г
Для обеспечения прочности н уменьшения инерционности и массы основание 12 выполнено из материала с временным сопротивлением не ниже, чем у стали, но с более низкой плотностью, например из титанового сплава.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии шток 5 отведен в нерабрчее положение, наружное кольцо 7 устанавливают в обойму 6, а внутреннее кольцо 3 с роликами 22 - на вал 2. При измерении включают пневмоцилиндр, при этом шток 5 перемещается в направлении вала 2, кольцо 7 устанавливается на роликах 22 и через шарики 16, подпятник 17, пяту 18, втулку 20, упругие элеметы 19 и обойму 6 между кольцами 3 и 7 создается осевое усилят нагружения. При зтом, в случае начальной несоосности колец 3 н 7 обойма 6 орнетирует пяту 18, воздействуя через подпятник 17 на основание 12, которое самоустанавливается на шариках 16, компенсируя зту несоосность. Затем приводят вал 2 во вращение. За счет снп трения вращение от кольца 3 через ротося 22 передается на кольцо 7 и обойму 6, которая закручивается за счет упругих злемен- тов 19 на некоторый угол, пропорциональный моменту трения подшипника. Величина момента трения регистрируется с помощью датчика 8 момента трения.
№:пользова гае предлагаемого устройства для измерения мом1ента трения подшипников обеспечивает упрощение конструкции и повышение производительности измерений за счет выполнения механизма передачи осевого усилия в виде самоустанавливающихся сферической и 1иариковой опор, выполненных с соответствую щими геометрическими и .физическими параметрами.
Формула из.обретенйя
VcTpoifCTBO для измерения момента трбния подшипников, содержащее корпус, установленный в нем приводной вал для фиксадии внутреннего кольца подитшшка, закрепленный на корпусе соосно с валом пневмоцилйндр со щтоком, установленную в корпусе соосно с валом с возможностью взаимодействия с щтоком обойму для фиксация в ней наружного кольца подшипника, взаимодействующий с обоймой датчик момента трения и механизм передачи осевого усилия, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности измерений, механизм передачи осевого усилия выРедактор И. Тупица
Составитель В. Харитонов
Техред И.ПоповичКорректор Л. Пилипенкр
Заказ 3386/40Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5394
полнев в виде скрепленного с торцом штока , диска с равномерно расположенными по периферии опорными площадками, закрепленных на диске параллельно оси вала тяг, установлен- кого на этих тягах с возможностью осевого и радиального перемещения основания с опорными площадками, расположенными напротив опорных площадок диска параллельно им, сепаратора, закрепленного на оснсжании на торсионных пружинах и расположенного между опорными площадками параллельно им, размещенных в сепараторе с возможностью контгистирования с опорными площадасами шариков, закрепленного на основании сферяческого подпятника с центром, лежащим на оси вала, установленной в подпятнике соосно с валом с возможностью осевого и радиального перемещения сферической аяпл, ко- аксиально закрепленной внутри обоймы посредством упругих элементов втулки, скрепленной своей внутренней поверхностью с .пятой, радиус сферической поверхности которой выбран из условия совмещения ее цетра с точкой пересечения нормалей, проведеиньтх через центры симметрии контактных площадок Ьодшишшка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2573150C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
Штамп для холодной листовой штамповки | 1987 |
|
SU1489898A1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
Устройство для передачи вибрации от вибровозбудителя испытуемому изделию | 1989 |
|
SU1753320A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕСКОПА | 2014 |
|
RU2572218C9 |
Самоустанавливающийся патрон | 1978 |
|
SU848165A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
Грузоприемная опора весов | 1985 |
|
SU1296846A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель нзобретения состоит в упрощеннн конструкцин н повышении произвоянтельнос- ти измерений за счет выполнення механизма передачи осевого усилия в виде подшипника линейного перемещення с шарсяым шарнирным подшипником. Наружное кольцо 7 не- . пытуемого подшипника устанавливают в обрй: му 5, а внутреннее кольцо 3 - на вал 2. При Ьд 00 0 сд ОР 00
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU827993A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1983-02-18—Подача