Изобретение от1К)сится к землеройному машиностроению, а именно к роторным карьерным экскаваторам, применяемым для добычи бурых и каменных углей.
Цель изобретения - повышение надеж - нести работы путем нормального распределения нагрузок между узлами, крепления.
На фиг. изображен ковш рабочего органа, обш,ий вид; на фиг. 2 - график взаимосвязи расстояний между осями передних и задних проушин и высотой режуш,его козырька относительно оси передних проушин и напряжения в элементах металлоконструкции ковша.
Рабочий орган роторного экскаватора включает ротор 1, на котором установлены ковши, состояние из режущих козырьков 2, днищ 3 и оснований 4. Каждый ковш имеет передние 5 и задние б проушины с осями.
Исследование взаимосвязи напряжений в металлоконструкции ковша и геометрических параметров его крепления к ротору проводилось на математической модели напряженного состояния ковша и узлов его кремлей VI я.
Математическая модель представлена пространственной системой конечных элементов оболочки нулевой Гауссовой кривизны с максима. возможным сохранением формы и геометрических размеров, уе.;1015ий закрепления и жесткостей элементов, координат приложения и направления действующих нагрузок.
О 0.1 О.г O.J да 0.5 S.6 0.7 0.8 8.3 1.0 V 12 13 1.4 О
Vui.Z
Составитель л. Коте.чьникова
Редактор Ю. СоредаТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 3461/24Тираж 64 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При составлении модели приняты следующие допущения: оболочка ковша заменена совокупностью плоских элементов; деформации конечных элементов подчиняются
закону Гука. Адекватность математической модели реальной конструкции подтверждена стендовыми испытаниями ковщей. Погрешность расчетов не превышала 15%Исследования проводились на примере ковша экскаватора ЭРП-2500. В качестве входных нагрузок использовались три ортогональные составляющие силы резания (фиг. 1), причем Ц.1Р 0-1, а Р /Р 0,75.
Выходными (исследуемыми) характеристиками являлись средние значения напряжений в козырьке, днище, основании и в целом по всей металлоконструкции ковша.
Графическая интерпретация результатов исследования приведена на фиг. 2. Из приведенных на фиг. 2 графиков видно, что
диапазон соотношения 0,55-0,8 является предпочтительным с точки зрения перераспределения напряжений в узлах крепления ковшей. Оптимум соответствует а/в 0,65. Вариация реальных координат, точка приложения Р (по оси ±у) практически не повлияла на оптимальное соотношение а/в. При а/б 0,65 напряжения в козырьке, днище и основании уменьшаются по сравнению с существующим соотнощением а/в 1,35 соответственно на 20, 50 и 120%,
а нагружение узлов крепления ковша к ротору становится равномерным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1100389A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора с центробежной разгрузкой | 1989 |
|
SU1684428A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1125335A1 |
Ковш роторного экскаватора | 1981 |
|
SU1004541A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2007 |
|
RU2344239C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора с центробежной разгрузкой | 1987 |
|
SU1479572A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1153012A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1975 |
|
SU581196A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1100389A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-07—Подача