о со
00
со ел
OJ
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и ожет быть использовано в транспортных редствах.
Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя.
На фиг. представлена электрическая хема системы пуска; на фиг. 2 - пример выполнения блоке управления; на фиг. 3 - пример выполнения измерительного реле.
Система эяектростартерного пуска соержит аккумуляторную батарею 1. стартер , реле 3 стартера с замыкающим контактом , выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, причем конденсаторная батарея 6 подклюена к аккумуляторной батарее 1 через зарядный преобразователь 7 напряжения, стартер 2 подключен к конденсаторной баарее б через разрядный преобразователь 8 напряжения и контакт 4 реле 3 стартера, которое соединено с выключателем 5. Система также содержит блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения. Реле 3 стартера содержит размыкающий контакт 10, а разрядный преобразователь 8 напряжения выполнен в виде двух конденсаторов 11 и 12, переключающего устройства 13 и измерительного реле 14 с размыкающим контактом 15. При этом блок 9 управления подключен параллельно стартеру 2, выводы переключающего устройства
13подключены к положительным полюсам конденсаторов 11 и 12, замыкающему контакту 4 реле стартера, измерительному реле
14и через размыкающий контакт 15 измерительного реле - к положительному полюсу конденсаторной батареи б, а размыкающий контакт 10 реле стартера включен между положительными полюсами конденсаторов 11 и 12. Переключающее устройство 13 может быть выполнено а виде контактов 16-21, образующих три цепи, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных размыкающего и замыкающего контактов (16 и 17; 18 и 19; 20 и 21) и включена между положительными полюсами конденсаторов 11 и 12. Точка соединения контактов 16 и 17 подключена к
замыкающему контакту 4 реле 3 стартера, точка соединения контактов 18 и 19 - к измерительному реле, а точка соединения контактов 20 и 21 через размыкающий контакт 15 измерительного реле - к положительному полюсу конденсаторной батареи 6. Блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения может быть выполнен в виде компаратора 22, триггера 23 и исполнительного устройства 24. Измерительное реле 14 может быть выполнено в виде компаратора 25 и исполнительного устройства 26. Система может быть также снабжена
выключателем 27 заряда конденсаторной батареи.
Система работает следующим образом. При замыкании выключателя 27 начинается заряд конденсаторной батареи 6 от акO кумуляторной батареи 1 через зарядный преобразователь 7. Напряжение, до которого заряжается конденсаторная батарея 6, значительно превышает рабочее напряжение стартера. Одновременно от преобразо5 вателя 7 напряжения через размыкающий контакт 15 измерительного реле 14 и размыкающий контакт 20 переключающего устройства 13 происходит заряд конденсатора 11 и подключенного к нему параллельно че0 рез размыкающий контакт 10 реле 3 стартера конденсатора 12. Напряжение на конденсаторах 11 и 12 контролируется измерительным реле 14 через размыкающий контакт 18 переключающего устройства.
5 Когда напряжение на конденсаторах 11 и 12 достигает величины, соответствующей рабочему напряжению стартера 2, переключающее устройство 14 срабатывает и размыкает контакт 15. Заряд конденсаторов
0 11 и 12 прекращается. Конденсаторная батарея 6 продолжает заряжаться до высокого напряжения. Для пуска ДВС размыкают выключатель 27 заряда и замыкают выключатель 5 стартера. Реле 3 стартера
5 срабатывает, размыкая контакт 10 и замыкая контакт 4. Таким образом, стартер 2 через замыкающий контакт 4 реле стартер а и размыкающий контакт 16 переключающего устройства соединяется с конденсатором
0 12. Последний разряжается на стартер 2 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания,
При уменьшении напряжения на кон-о денсаторе 12, а соответственно и на старте5 ре 2, до определенной величины, при которой частота вращения стартера 2 недостаточна для эффективной прокрутки двигателя, блок 9 управления срабатывает и дает сигнал на изменение положения переклю0 чающего устройства 13. В результате этого контакты 16,18 и 20 размыкаются, а контакты 17, 19 и 21 замыкаются. Стартер 2 через контакт 4 реле стартера и контакт 17 переключающего устройства подключается к
5 конденсатору 11. Прокрутка ДВС продолжается. При этом измерительное реле 14 через контакт 19 переключающего устройства соединяется с разряженным конденсатором 12, в результате чего контакт 15 замыкается и конденсатор 12 заряжается от конденсаторной батареи 6. Когда напряжение на конденсаторе 12 достигнет соответствующей величины, измерительное реле 14 срабатывает, размыкая контакт 15.
При уменьшении напряжения на конденсаторе 11 до определенной величины срабатывает блок 9 управления, размыкая ко.нтакты 17, 19, 21 и замыкая контакты 16, 18 и 20. При этом стартер 2 снова подключается к конденсатору 12, а конденсатор 11 начинает заряжаться от конденсаторной батареи 6.
Продолжительность прокрутки ДВС определяется количеством энергии, запасенной в конденсаторной батарее 6.
Формула изобретения 1. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, реле стартера с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею, зарядный и разрядный преобразователи напряжения, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через зарядный преобразователь напряжения, стартер подключен к конденсаторной батарее через разрядный преобразователь напряжения и контакт реле стартера, которое соединено с выключателем стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена блоком управления разрядным преобразователем, реле стартера снабжено размыкающим контактом, а разрядный преобразователь напряжения выполнен в виде двух конденсаторов, переключающего устройства и измерительного реле с размыкающим контактом, при этом блок управления подключен параллельно стартеру, выводы переключающего
устройства подключены к положительным полюсам конденсаторов, замыкающему контакту реле стартера, измерительному реле и через размыкающий контакт измерительного реле к положительному полюсу
конденсаторной батареи, а размыкающий контакт реле стартера включен между положительными полюсами конденсаторов.
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что переключающее устройство выполнено в виде контакторов, образующих три цепи, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных размыкающего и замыкающего контактов и включена между положительными полюсами конденсаторов, причем средняя точка первой цепи подключена к замыкающему контакту реле стартера, средняя точка второй цепи - к измерительному реле, а средняя точка третьей через размыкающий контакт измерительного реле - к положительному полюсу конденсаторной батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629590A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521902A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193288A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1673751A1 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения. Реле 3 стартера также содержит размыкающий контакт 10, а разрядный преобразователь 8 напряжения выполнен в виде двух конденсаторов 11 и 12, переключающего устройства 13 и измерительного реле 14с размыкающим контактом 15. Переключающее устройство 13 может быть выполнено в виде контактов 16-21. Перед пуском конденсаторная батарея 6 и конденсаторы 11, 12 заряжаются от аккумуляторной батареи 1 через зарядный преобразователь 7. Конденсаторы 11 и 12 заряжаются до напряжения, равного напряжению срабатывания измерительного реле 14 и соответствующего рабочему напряжению стартера 2. Конденсаторная батарея 6 заряжается до напряжения, значительно превышающего рабочее напряжение стартера 2. В процессе пуска конденсаторы 11 и 12 попеременно подключаются к стартеру 2, причем во время разряда одного из конденсаторов другой заряжается от батареи 6. Контакты 16-21 переключаются с помощью блока 9 управления. 3 ил. (Л с
Редактор С.Лисина
Составитель А,Журавлев Техред М.Моргентал
I
Рог. 3 Корректор С.Шевкун
Авторское свидетельство СССР № 1543110, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-03-20—Подача