Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и может быть использовано в качестве гидроприводов, например, мобильной машины.
Цель изобретения - увеличение КПД.
На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод содержит замкнутый контур 1, включающий насос 2 и гидродвигатель 3, связанные между собой напорной 4, сливной 5 и дренажной 6 гидролиниями, последняя из которых соединена с баком 7 через дроссель 8, а сливная 5 содержит дроссель 9, гидроуправляемый распределитель 10, правая полость 11 гидроуправления которого соединена с гидролинией 5 до дросселя 9, одна из левых - полость 12, соединена с гидролинией 5 после дросселя 9, а вторая полость 13 - с дренажной гидролинией 6 до дросселя 8, насос 14 подпитки, сообщенный через гидроуправляемый распределитель 10 с гидролинией 5 до дросселя 9 или с баком 7 через перепускной клапан 15 и теплообменник 16, причем гидродвигатель 3 сообщен через гидроуправляемый распределитель 10 с баком 7 через перепускной клапан 15 и теплообменник 16.
Гидропривод работает следующим образом.
При низкой температуре рабочей жидкости на дросселе 9 образуется повышенный перепад давления, который обеспечивает перемещение гидроуправляемого распреде0
лителя 10 таким образом (влево по чертежу), что весь поток из гидродвигателя 3 поступает в насос 2. Насос 14 подпитки подает в сливную гидролинию 5 только незначительную часть своего потока, обусловленную утечками в замкнутом контуре 1, а основная часть потока насоса 14 подпитки через гидроуправляемый распределитель 10 поступает , через переливной клапан 15 и теплообменник 16 в бак 7.
В процессе разогрева рабочей жидкости в замкнутом контуре 1 уменьшается перепад на дросселе 9, обеспечивая постепенное перемещение гидроуправляемого распределителя 10 (вправо по чертежу), что увеличи- J вает подачу охлажденной рабочей жидкости в замкнутый контур 1 и отвод горячей жидкости на охлаждение.
При длительной эксплуатации гидропривода увеличивается износ пар трения в насосе 2 и гидродвигателе 3, что увеличивает 0 поток дренажных утечек через гидролинию 6 и уменьшает значение оптимальной температуры, при которой коэффициент полезного действия в замкнутом контуре 1 максимален.
Давление перед дросселем 8 передается в полость 13 управления гидроуправляемого распределителя 10, перемещая его вправо и обеспечивая увеличение интенсивности охлаждения замкнутого контура 1.
Таким образом обеспечивается ускоренный разрыв и автоматическое управление Q оптимальной температурой жидкости при износе гидромащин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод | 1988 |
|
SU1525379A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1015140A1 |
Гидравлическая система | 1987 |
|
SU1541429A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2028522C1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015645C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2037681C1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1062435A1 |
Гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями | 1982 |
|
SU1090934A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1089310A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-12-30—Подача