Стенд для испытания агрегатов трансмиссий Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1242743A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа имитируемых режимов нагружения при одно-, временном снижении металлоемкости и энергоемкости.

На фиг.1 изображена схема стенда .при фиксированной нагрузке; на фиг.2 схема стенда при обеспечении перемен- .ной нагрузки, вариант.

Стенд (фиг.1) содержит привод 1, передающий вращение замыканщему редук тору 2, который кинематически связан с насосным колесом 3 гидротрансформатора 4, а с помощью вала 5 и зубчатой пары 6 с эпициклическим колесом 7 дифференциала 8 и, кроме того, через замыкающий редуктор 9 - с испытуемым агрегатом 10, измерителем П

ев дифференциала 8.(эпициклическог колеса 7 и водила 12) определены к нематикой замыкающих редукторов 2 9 и зубчатой пары 6, то с определе 5 ной угловой скоростью начнет вращаться и,третье звено дифференциал 8 солнечное колесо 3. Вращение .солнечного колеса 13 передается к турбинному колесу 14 гидротрансфор 10 матора 4.

6 В соответствии с кинематическим рассогласованием передач, входяпщх в замкнутые контуры, гидротрансфор матор 4 работает с определенным пе 15 редаточным отношением (скольжением и на турбинном 14 и насосном 3 кол сах создаются моменты, которые дей ствуют на связанные с ними передачи ,

20 Гзадротрансформатор 4 создает на грузку в замкнутом контуре, вклю- чшощем турбинное колесо I4, солнеч ное колесо 13., водило 12, эпициклическое колесо 7, зубчатую пару 6

крутящего момента и водилом 12 диффе- 25 вал 5, часть замыкающего редукторенциала 8. Солнечное колесо 13 последнего соединено с турбинным колесом 14 гидротрансформатора 4.

Вариант стенда (фиг.2 ) для осуществления испытаний с переменной нагрузкой испытуемого агрегата 10, независимой от скоростного режима стенда, содержит привод 1, передающий вращение замыкающему редуктору 2, который кинематически связан с насосным колесом 3 гидротрансформатора 4, а через регулируемую гидро- статическу 0 передачу (регулятор) 15 и зубчатую пару 6 - с солнечным колесом 13 дифференциала 8 и, кроме того, через замыкающий редуктор 9 - с испытуемым агрегатом 10, измерителем 11 крутящего момента и водилом 12 дифференциала 8, Эпициклическое колесо 7 последнего соединено с турбинным колесом 14 гидротрансформатора 4.

Стенд (фиг.1) работает 1::ледующи1ч образом.

При включении привода 1 вращение от него через замыкающ1г1й редуктор 2 передается насосному колесу 3, валу 5, через зубчатую пару 6 эпицик лическом у колесу 7 дифференциала 8 и замыкающему редуктору 9, через испытуемый агрегат 10, измеритель 1 крутящего момента - к его водилу 12. Так как скорости указанных двух звен-

к 7

242743 .2

ев дифференциала 8.(эпициклического колеса 7 и водила 12) определены кинематикой замыкающих редукторов 2 и 9 и зубчатой пары 6, то с определен- 5 ной угловой скоростью начнет вращаться и,третье звено дифференциала 8 солнечное колесо 3. Вращение от .солнечного колеса 13 передается к турбинному колесу 14 гидротрансфор- 10 матора 4.

6 В соответствии с кинематическим рассогласованием передач, входяпщх в замкнутые контуры, гидротрансформатор 4 работает с определенным пе- 15 редаточным отношением (скольжением) и на турбинном 14 и насосном 3 колесах создаются моменты, которые действуют на связанные с ними передачи ,

20 Гзадротрансформатор 4 создает нагрузку в замкнутом контуре, вклю- чшощем турбинное колесо I4, солнечное колесо 13., водило 12, эпициклическое колесо 7, зубчатую пару 6,

ра 2., насосное колесо 3. Нагрузка водила i 2 передается по второму замкнутому контуру, включающему измеритель :1 1 крутящего момента, испытуе Q ш агрегат 10, замыкающий редуктор 9j часть замыв:ающего 2, ВсШ 5, зубчат -ю пару 6, эпициклическое колесо 7, водило 12.

Таким образом, нагрузка на испытуемом агрегате 10 (водиле 12) опре- дешяе.тся суммой моментов на солнечном колесе 13 и эпициклическом коле- се 7 и превьш1ает момент турбинного колеса 14 пропорционально отношению моментов на водиле 12 и солнечном колесе 13, что конструктивно снижает металлоемкость стенда за счет у 1ень- шения активного диаметра гидротрансформатора 4 н мощности, а следова- тешьно, и размеров его охлаждающей системы (так как снижаются тепловые потери) , Это ведет также к снижению soщнocти привода 1 стенда.

Стенд (фиг.2) для осуществления испытаний с переменной нагрузкой испытуемого агрегата 10, независимой от скоростного рс .жима стенда и обеспечивающие наименьшие габариты регулятора 15., работает следующим образом. При вкльэчении привода 1 вращение от него через за Еыкающий редуктор 2 передается насосному колесу 3 гидротрансформаторе 4, регулятору 5, че

рез зубчатую пару 6 солнечному колесу 13 и замыкающему редуктору 9, через который далее передается испытуемому агрегату 10, измерителю 11 крутящего момента, водилу 12. Так как скорости двух звеньев дифференциала 8 (солнечного колеса 13 и водила 12) определены кинематикой замыкающих редукторов 2 и 9, зубчатой пары 6 и регулятора 15, то с определенной угловой скоростью начнет вращаться и третье звено дифференциала - эпициклическое колесо 7. Вращение от эпициклического колеса 7 передается турбинному валу 14 гидротрансформатора 4. В соответствии с установленным-посредством регулятора 15 кинематическим рассогласованием передач, входящих в замкнутые контуры, гидротрансформатор 4 работает с заданным передаточным отношением (скольжением), и на его турбинном 14 и насосном 3 колесах создаются моменты, которые действуют на связанные с ними передачи.

Таким образом, гидротрансформатор 4 создает нагрузку в управляющем замкнутом контуре, включающем турби нное колесо 14, эпициклическое колесо 7, водило 12.солнечное колесо 13, зуб- чатую пару 6, регулятор 15, часть замыкающего редуктора 2, насосное колесо 3. Крутящий момент водила 12 передается также по второму (силовому)

замкнутому контуру, включающему изме-зз которых турбинное колесо 14 может

ритель 11 крутящего момента, испытуемый агрегат 10, замыкающий редуктор 9, замыкающий редуктор 2, насосное колесо 3, турбинное колесо 14, эпицик- , лическое колесо 7, водило 12. 40

Нагрузка на испытуемом агрегате 10 (водиле 12) определяется суммой моментов на солнечном колесе 13 и эпи- . циклическом колесе 7 и превышает

Работа стенда во в выполнения аналогична чается лишь в относит мощности, циркулирующ

момент турбинного колеса 14 с одной 45 ческим связям стенда стороны пропорционально отношению моментов на водиле 12 и эпициклическом колесе 7, с другой стороны - пропорционально отношению моментов на водиле 12 и солнечном колесе 13, что 50 конструктивно снижает металлоемкость стенда за счет применения гидротрансформатора 4 меньшего активного диаметра и регулятора 15, рассчитанного на крутящий момент, в несколь- 55 ко раз меньший, чем на испытуемом агрегате 10, что позволяет выполнить его более легким и компактным.

Стенд обеспечивает ность применять гидро передачи, используемы регуляторов, меньшей м мощность испытуемых а самым повысить надежн снизить его металлоем

Формула изо

I. Стенд для испыт трансмиссий по схеме тура, содержащий прив

0

50

Так как при определенном соотно- . шении угловых скоростей двух звеньев дифференциала третье его звено может иметь угловую скорость, равную нулю, то может быть обеспечен режим работы гидротрансформатора 4 при одном из его неподвижном валов. Необходимое соотношение угловых ско-. ростёй обеспечивается изменением передаточного отношения регулятора 15 или переключением скоростей в испытуемом агрегате 10. При соединении турбинного колеса 14 гидротрансформатора 4, например, с эпициклическим колесом 7 (фиг.2) обеспечивается испытание гидротрансформатора 4 на Стоп- режиме, а при соединении насосного колеса 3 с эпициклическим колесом 7 дифференциала 8 обеспечивается испытание гидротрансформатора 4 с остановленным насосным колесом 3, что позволяет имитировать, например, режим буксировки транспортного средства при заклиненном двигателе. Благо- даря установке дифференциала 8 и связи с ним гидротрансформатора 4 резко сокращается диапазон передаточных отношений кинематических связей, необходимый для обеспечения скольжений гидротрансформатора 4 от режима гидромуфты до остановки го из колес.

Схема стенда имеет четыре варианта выполнения, из них два варианта, в

быть соединено с солнечным колесом IJ или эпициклическим колесом 7, и два варианта, в которых с упомянутыми звеньями дифференциала 8 может быть соединено насосное колесо 3.

Работа стенда во всех вариантах выполнения аналогична. Отличие заключается лишь в относительных величинах мощности, циркулирующей по кинемати-

ческим связям стенда

ческим связям стенда

Стенд обеспечивает также возможность применять гидротрансформаторы, передачи, используемые в качестве регуляторов, меньшей мощности, чем мощность испытуемых агрегатов, тем самым повысить надежность стенда и снизить его металлоемкость.

Формула изобретения

I. Стенд для испытания агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель

вьтолненный в виде гидротрансформатора, и замыкаюпще элементы, о т л k - чающий ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дифференциалом, у которого водило предназначено для присоединения к испытуемому агрегату,

-Иодно звено кинематически связано с приводом, а другое - с одним из колес гидротрансформатора,

2, Стенд по п. 1, отличающийся, тем, что кинематическая связь с приводом представляет собой регулируемую по скорости передачу.

7 8 f3

Похожие патенты SU1242743A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1996
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2110720C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Медведев Евгений Викторович
  • Бердников Алексей Анатольевич
RU2292271C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Андрющенко Александр Александрович
RU2276019C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2006
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2314446C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1996
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2106555C1
Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура 1983
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Медведский Иван Александрович
SU1112251A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Изотов Виктор Захарович
  • Пятков Владимир Анастасьевич
  • Старовойтов Василий Степанович
  • Суслов Александр Александрович
SU521174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 743 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для испытания агрегатов трансмиссий

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой . 1 3.п. ф-лы, 2 ил. ю а с

Формула изобретения SU 1 242 743 A1

Редактор П.Коссей

Составитель Ю.Краснейко

-Техред 6. Гортвай Корректор Л. Патай

Заказ 3690/37Тираж 778Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242743A1

Устройство для испытания механизмов и передач вращательного движения 1956
  • Ниберг Н.Я.
SU109027A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ И ПЕРЕДАЧ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 0
  • Ю. И. Чередниченко Ю. А. Ечеистов Московский Автомобильный Завод Имени И. А. Лихачева
  • Йско Озпл
SU167655A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 242 743 A1

Авторы

Янушевский Александр Тарасович

Варанкин Анатолий Иванович

Довжик Валерий Львович

Найштут Александр Яковлевич

Даты

1986-07-07Публикация

1985-01-23Подача