Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа имитируемых режимов нагружения при одно-, временном снижении металлоемкости и энергоемкости.
На фиг.1 изображена схема стенда .при фиксированной нагрузке; на фиг.2 схема стенда при обеспечении перемен- .ной нагрузки, вариант.
Стенд (фиг.1) содержит привод 1, передающий вращение замыканщему редук тору 2, который кинематически связан с насосным колесом 3 гидротрансформатора 4, а с помощью вала 5 и зубчатой пары 6 с эпициклическим колесом 7 дифференциала 8 и, кроме того, через замыкающий редуктор 9 - с испытуемым агрегатом 10, измерителем П
ев дифференциала 8.(эпициклическог колеса 7 и водила 12) определены к нематикой замыкающих редукторов 2 9 и зубчатой пары 6, то с определе 5 ной угловой скоростью начнет вращаться и,третье звено дифференциал 8 солнечное колесо 3. Вращение .солнечного колеса 13 передается к турбинному колесу 14 гидротрансфор 10 матора 4.
6 В соответствии с кинематическим рассогласованием передач, входяпщх в замкнутые контуры, гидротрансфор матор 4 работает с определенным пе 15 редаточным отношением (скольжением и на турбинном 14 и насосном 3 кол сах создаются моменты, которые дей ствуют на связанные с ними передачи ,
20 Гзадротрансформатор 4 создает на грузку в замкнутом контуре, вклю- чшощем турбинное колесо I4, солнеч ное колесо 13., водило 12, эпициклическое колесо 7, зубчатую пару 6
крутящего момента и водилом 12 диффе- 25 вал 5, часть замыкающего редукторенциала 8. Солнечное колесо 13 последнего соединено с турбинным колесом 14 гидротрансформатора 4.
Вариант стенда (фиг.2 ) для осуществления испытаний с переменной нагрузкой испытуемого агрегата 10, независимой от скоростного режима стенда, содержит привод 1, передающий вращение замыкающему редуктору 2, который кинематически связан с насосным колесом 3 гидротрансформатора 4, а через регулируемую гидро- статическу 0 передачу (регулятор) 15 и зубчатую пару 6 - с солнечным колесом 13 дифференциала 8 и, кроме того, через замыкающий редуктор 9 - с испытуемым агрегатом 10, измерителем 11 крутящего момента и водилом 12 дифференциала 8, Эпициклическое колесо 7 последнего соединено с турбинным колесом 14 гидротрансформатора 4.
Стенд (фиг.1) работает 1::ледующи1ч образом.
При включении привода 1 вращение от него через замыкающ1г1й редуктор 2 передается насосному колесу 3, валу 5, через зубчатую пару 6 эпицик лическом у колесу 7 дифференциала 8 и замыкающему редуктору 9, через испытуемый агрегат 10, измеритель 1 крутящего момента - к его водилу 12. Так как скорости указанных двух звен-
к 7
242743 .2
ев дифференциала 8.(эпициклического колеса 7 и водила 12) определены кинематикой замыкающих редукторов 2 и 9 и зубчатой пары 6, то с определен- 5 ной угловой скоростью начнет вращаться и,третье звено дифференциала 8 солнечное колесо 3. Вращение от .солнечного колеса 13 передается к турбинному колесу 14 гидротрансфор- 10 матора 4.
6 В соответствии с кинематическим рассогласованием передач, входяпщх в замкнутые контуры, гидротрансформатор 4 работает с определенным пе- 15 редаточным отношением (скольжением) и на турбинном 14 и насосном 3 колесах создаются моменты, которые действуют на связанные с ними передачи ,
20 Гзадротрансформатор 4 создает нагрузку в замкнутом контуре, вклю- чшощем турбинное колесо I4, солнечное колесо 13., водило 12, эпициклическое колесо 7, зубчатую пару 6,
ра 2., насосное колесо 3. Нагрузка водила i 2 передается по второму замкнутому контуру, включающему измеритель :1 1 крутящего момента, испытуе Q ш агрегат 10, замыкающий редуктор 9j часть замыв:ающего 2, ВсШ 5, зубчат -ю пару 6, эпициклическое колесо 7, водило 12.
Таким образом, нагрузка на испытуемом агрегате 10 (водиле 12) опре- дешяе.тся суммой моментов на солнечном колесе 13 и эпициклическом коле- се 7 и превьш1ает момент турбинного колеса 14 пропорционально отношению моментов на водиле 12 и солнечном колесе 13, что конструктивно снижает металлоемкость стенда за счет у 1ень- шения активного диаметра гидротрансформатора 4 н мощности, а следова- тешьно, и размеров его охлаждающей системы (так как снижаются тепловые потери) , Это ведет также к снижению soщнocти привода 1 стенда.
Стенд (фиг.2) для осуществления испытаний с переменной нагрузкой испытуемого агрегата 10, независимой от скоростного рс .жима стенда и обеспечивающие наименьшие габариты регулятора 15., работает следующим образом. При вкльэчении привода 1 вращение от него через за Еыкающий редуктор 2 передается насосному колесу 3 гидротрансформаторе 4, регулятору 5, че
рез зубчатую пару 6 солнечному колесу 13 и замыкающему редуктору 9, через который далее передается испытуемому агрегату 10, измерителю 11 крутящего момента, водилу 12. Так как скорости двух звеньев дифференциала 8 (солнечного колеса 13 и водила 12) определены кинематикой замыкающих редукторов 2 и 9, зубчатой пары 6 и регулятора 15, то с определенной угловой скоростью начнет вращаться и третье звено дифференциала - эпициклическое колесо 7. Вращение от эпициклического колеса 7 передается турбинному валу 14 гидротрансформатора 4. В соответствии с установленным-посредством регулятора 15 кинематическим рассогласованием передач, входящих в замкнутые контуры, гидротрансформатор 4 работает с заданным передаточным отношением (скольжением), и на его турбинном 14 и насосном 3 колесах создаются моменты, которые действуют на связанные с ними передачи.
Таким образом, гидротрансформатор 4 создает нагрузку в управляющем замкнутом контуре, включающем турби нное колесо 14, эпициклическое колесо 7, водило 12.солнечное колесо 13, зуб- чатую пару 6, регулятор 15, часть замыкающего редуктора 2, насосное колесо 3. Крутящий момент водила 12 передается также по второму (силовому)
замкнутому контуру, включающему изме-зз которых турбинное колесо 14 может
ритель 11 крутящего момента, испытуемый агрегат 10, замыкающий редуктор 9, замыкающий редуктор 2, насосное колесо 3, турбинное колесо 14, эпицик- , лическое колесо 7, водило 12. 40
Нагрузка на испытуемом агрегате 10 (водиле 12) определяется суммой моментов на солнечном колесе 13 и эпи- . циклическом колесе 7 и превышает
Работа стенда во в выполнения аналогична чается лишь в относит мощности, циркулирующ
момент турбинного колеса 14 с одной 45 ческим связям стенда стороны пропорционально отношению моментов на водиле 12 и эпициклическом колесе 7, с другой стороны - пропорционально отношению моментов на водиле 12 и солнечном колесе 13, что 50 конструктивно снижает металлоемкость стенда за счет применения гидротрансформатора 4 меньшего активного диаметра и регулятора 15, рассчитанного на крутящий момент, в несколь- 55 ко раз меньший, чем на испытуемом агрегате 10, что позволяет выполнить его более легким и компактным.
Стенд обеспечивает ность применять гидро передачи, используемы регуляторов, меньшей м мощность испытуемых а самым повысить надежн снизить его металлоем
Формула изо
I. Стенд для испыт трансмиссий по схеме тура, содержащий прив
0
50
Так как при определенном соотно- . шении угловых скоростей двух звеньев дифференциала третье его звено может иметь угловую скорость, равную нулю, то может быть обеспечен режим работы гидротрансформатора 4 при одном из его неподвижном валов. Необходимое соотношение угловых ско-. ростёй обеспечивается изменением передаточного отношения регулятора 15 или переключением скоростей в испытуемом агрегате 10. При соединении турбинного колеса 14 гидротрансформатора 4, например, с эпициклическим колесом 7 (фиг.2) обеспечивается испытание гидротрансформатора 4 на Стоп- режиме, а при соединении насосного колеса 3 с эпициклическим колесом 7 дифференциала 8 обеспечивается испытание гидротрансформатора 4 с остановленным насосным колесом 3, что позволяет имитировать, например, режим буксировки транспортного средства при заклиненном двигателе. Благо- даря установке дифференциала 8 и связи с ним гидротрансформатора 4 резко сокращается диапазон передаточных отношений кинематических связей, необходимый для обеспечения скольжений гидротрансформатора 4 от режима гидромуфты до остановки го из колес.
Схема стенда имеет четыре варианта выполнения, из них два варианта, в
быть соединено с солнечным колесом IJ или эпициклическим колесом 7, и два варианта, в которых с упомянутыми звеньями дифференциала 8 может быть соединено насосное колесо 3.
Работа стенда во всех вариантах выполнения аналогична. Отличие заключается лишь в относительных величинах мощности, циркулирующей по кинемати-
ческим связям стенда
ческим связям стенда
Стенд обеспечивает также возможность применять гидротрансформаторы, передачи, используемые в качестве регуляторов, меньшей мощности, чем мощность испытуемых агрегатов, тем самым повысить надежность стенда и снизить его металлоемкость.
Формула изобретения
I. Стенд для испытания агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель
вьтолненный в виде гидротрансформатора, и замыкаюпще элементы, о т л k - чающий ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дифференциалом, у которого водило предназначено для присоединения к испытуемому агрегату,
-Иодно звено кинематически связано с приводом, а другое - с одним из колес гидротрансформатора,
2, Стенд по п. 1, отличающийся, тем, что кинематическая связь с приводом представляет собой регулируемую по скорости передачу.
7 8 f3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2110720C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2292271C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276019C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2314446C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2106555C1 |
Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1112251A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU521174A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой . 1 3.п. ф-лы, 2 ил. ю а с
Редактор П.Коссей
Составитель Ю.Краснейко
-Техред 6. Гортвай Корректор Л. Патай
Заказ 3690/37Тираж 778Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство для испытания механизмов и передач вращательного движения | 1956 |
|
SU109027A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ И ПЕРЕДАЧ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 0 |
|
SU167655A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1985-01-23—Подача