Известны гидравлические приводы главного движения протяжных станков с применением золотников с обратной связью. Устройства этих приводов сложны по своей конструкции и не обеспечивают требуемого поддержания постоянства скорости перемещения исполнительного органа, приводимого в движение от-насоса, из-за отсутствия автоматического регулирования производительности насоса, что отрицательно влияет на чистоту и точность протягиваемых поверхностей, а также на стойкость протяжек, что, в свою очередь, снижает производительность.
Предлагаемый привод не имеет этих недостатков. В нем предусмотрена схема автоматического регулирования главного движения протяжного станка с поддержанием постоянства скорости перемещения иснолнн; тельного органа от насоса регулируемой производительности, управляемого вращающимся золотником. В схеме использован двигатель со стабильным числом оборотов, вращающий корпус золотника. Вращение самого золотника производится от исполнительного органа, при этом величина и знак рассогласования выражаются в изменении взаимного положения корпуса и золотника и отрабатываются в виде изменения производительности насоса. Таким образом, поддерживается равномерность главного движения исполнительного органа протяжного станка.
На чертеже показана гидравлическая с.хема привода главного движения протяжного станка с системо автоматического регулирования скорости.
В предлагаемой схеме равномерность главного движения обеспечивается специальной схемой автоматического регулирования. Регулируемый насос / подает масло под давлением в распределительное устройство 2. откуда оно поступает в соответствующую полость силового цилинд№ 124279
pa 3- Co штоком цилиндра 5 соединена каретка 4, к которой крепится протяжка. Во время рабочего хода каретки 4 масло от насоса / по трубопроводу 5 подается к распределительному устройству 2. откуда оно направляется в цилиндр 3. Из нижней полости цилиндра 3 масло через распределительное устройство 2 и трубопровод 6 отводится к всасывающему патрубку насоса /. Масло, ло объему соответствующее раанице между объемом масла, ноступающим в верхнюю полость цилиндра 3 и вытесняемым из нижней его полости, сливается в масляный бак 7 через напорный золотник 8, который обеспечивает постоянный подпор в нижней полости цилиндра 3. Стабилизация скорости движения каретки обеспечивается устройством автоматического регулирования, которое непрерывно замеряет величину и знак рассогласования между заданной скоростью движения каретки с действительной и компенсирует это рассогласование, изменяя соответствующим образом производительность насоса /. Входным органом системы автоматического регулирования является следящее устройство 9 вращаюн егося типа.
Двигатель со стабильным числом оборотов через муфту 10 и червяк // вводит в следящее устройство 9 заданную скорость движения каретки, а главная обратная связь, состоящая из укрепленной .на каретке 4 рейки /2 и сцепляющейся с ней распределительной оси, вводит в следян,ее устройство 9 действительную скорость. Вспомогательный насос /5 подает под давлением масло через трубопровод 14 в канавку М распределительной оси. Канавка Я этой оси через канал J5 постоянно соединена со сливом. Кольцевая проточка К оси через канал 16 постоянно соединена с полостью А цилиндра управления 17. Ширина выступа Л оси соответствует щирине канавки Е втулки 18. При повороте распределительной оси относительно втулки 18 в ту или иную сторону канал 16 через проточку /С и канавку Е сообщается либо с канавкой М, либо с канавкой //. При этом в полость А цилиндра 17 масло подается или под давлением, или через трубопровод; эта полость сообн 1ается со сливом 19. Таким образом, давление в полости А цилиндра 17 определяется относительным положением выступа Л и канавки Е.
Втулка 18 несет на себе червячную щестерпю 20 с механизмом выборки люфта в зацеплении. Шестерня 20, сцепляясь с червяком // вращает втулку /5 со скоростью, соответствующей настроенной скорости движения каретки. Распределительная ось 21 вращается со скоростью, соответствующей действительной скорости каретки. Таким образом, поворот канавки Е относительно выступа //, а следовательно, и давление в полости А цилиндра 17, соответствуют рассогласованию между заданной и действительной скоростями каретки. Так как площадь поршня 22 цилиндра 17 со стороны полости А больше, чем со стороны полости Б, в которую постоянно подается под давлением масло от насоса 13, то движение поршня 22 определяется давлением вполости А, а следовательно, и рассогласованием между заданной и действительной скоростями каретки. Поршень 22 воздействует на механизм изменения производительности насоса 1 через усилительный орган, которым является следящий золотник 23, жестко связанный с порщнем 22. Ме.ханизм изменения производительности насоса / -состоит Из цилиндра 24 и подпорного цилиндра 25, в правую полость которого от насоса 13 постоянно подается под давлением масло.
Площадь поршня 26 больше площади поршня 27, поато.му движение скользящего блока 28 на:оса /, а следовательно, и изменение его производительности, определяется давлением в полости Г цилиндра 24. В полость Г цилиндра 24 масло подается через канал 29, канавку С и следящий золотник 23. Золотник 23 либо подает под давлением масло в
полость г (при движении вправо), либо сообщает полость Г через полости В и Ж со сливом 19 (при движении влево). Таким образом, движение поршня 26, а следовательно, и скользящего блока 28 задается движением золотника 23, который, в сзою очередь, управляется порщнем цилиндра 17. Таким образом, изменение производительности насоса / зависит от величины и знака рассогласования в следящем устройстве 9.
Для стабилизации работы системы автоматического регулирования в нее введена вспомогательная жесткая отрицательная обратная связь, состоящая из рычага 30, тяги 3J и червяка //. Червяк // может под воздействием тяги 31 перемещаться в осевом направлении, не выходя из зацепления с шестерней 20. (Муфта W допускает такое перемещение червяка //). Величина вспомогательной обратной связи определяется соотнощепием плеч рычага 30.
Настройка требуемой скорости рабочего движения каретки достигается настройкой двигателя на определенное число оборотов или измгг нением передаточного отношения между двигателем и червяком //. Величина хода каретки, скорость обратного хода, величина и продолжительность замедлений в начале и конце протягивания может задаваться двумя способами: 1) по определенной программе изменяется число оборотов двигателя и направление его вращения (или передаточное отно-, щение между двигателем и червяком 11) и 2) цилиндр управления 17воздействует на золотник 23 только во время рабочего движения каретки. Во все остальное время положение золотника 23 определяется механизмом управления (на схеме не показан), который устанавливает зо-; лотник 23, а следовательно, и блок 28 по настроенным упорам, определяющим величину рабочего хода и величину скорости обратного хода.
Пред.мет изобретения
Гидравлический привод главного движения протяжного станка ддя поддержания постоянства скорости перемен1,ения исполнительного органа, приводимого в движение от насоса регулируемой производительности, управляемого вращающимся золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности ноддержания скорости, вращение корпуса золотника производится от двигателя с постоянным числом оборотов при вращении цилиндрического золотника от исполнительного органа станка так, что величина и знак рассогласования по скорости выражаются в изменении взаимного полол ения корпуса и золотника, что вызывает изменение производительности насоса. Ч
Сечение по do. 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный гидравлический клапан | 1959 |
|
SU129445A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОТЯЖНОГО СТАНКА | 1970 |
|
SU278364A1 |
Гидравлический следящий привод | 1975 |
|
SU534589A1 |
Гидропривод металлорежущего станка | 1988 |
|
SU1593896A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1971 |
|
SU299677A1 |
Гидропривод станка | 1986 |
|
SU1359505A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1141A1 |
Гидравлический привод исполнительного органа металлорежущего станка | 1982 |
|
SU1021567A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-22—Подача