В предлагаемом оборотном плуге с двумя корпусами, поворотными около оси, перпендикулярной к линии движения плуга, с целью перемещения каретки вдоль рамы и подкатывания под нее опорных колес, ось последних подвешена к раме на шарнирных плечах и соединена цепной передачей с валиком подвижной на роликах каретки.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид плуга сбоку в двух различных положениях; фиг. 3 - вид его в плане.
Плуг имеет прямоугольную металлическую раму 1, покоящуюся на двух задних опорных колесах 2 и одном переднем колесе 3. Поперек рамы расположена цилиндрическая трубка 4 (фиг. 3), вращающаяся на двух прикрепленных к раме муфтах, внутри которой проходит стержень 6, несущий закрепленные на его концах диски 7, на которых в свою очередь, укреплены работающие части плуга: корпус, нож и предплужник. Стержень 6 свободно вращается в трубке 4, не имея продольного перемещения. Опорные колеса 2 насажены на оси 13, при чем одно из них жестко закреплено на ней, а другое свободно вращается. Ось 13 опорных колес 2 подвешена к раме плуга на шарнирных плечах 26, охватывающих, имеющимися у них на концах головками ось 13 и трубку 4, при чем ось 13 свободно вращается в них. Для закрепления дисков 7, а следовательно и укрепленных на них работающих частей, в определенных положениях, указанных на фиг. 1 и 2, служат прикрепленные к раме замки 10 с чеками 11, находящимися под действием спиральных пружин, установленных внутри замков 10, и отжимающимися рычагом 12 (фиг. 1 и 2), вращающимся на пальце, прикрепленном сбоку рамы (фиг. 3). Для подъема задней части плужной рамы, с целью установки работающих частей плуга, служит каретка, образованная двумя боковинами 21, скрепленными между собой стержнями 22 (фиг. 1, 2 и 3) и монтированных в боковинах каретки двух валиков 18 и 19, из которых последний несет укрепленную посредине звездочку 16, соединенную цепью со звездочкой 14, заклиненной на оси 13, колес 2, а валик 18 - зубчатые колеса 20 и 202, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 23, укрепленными на плужной раме. Для того, чтобы зубчатки 20 и 202 не выходили из зацепления с зубчатыми рейками 23, на концах валика 18 и двух верхних стержней 22, имеются ролики, входящие в прорезы 32 плужной рамы (фиг. 1). Поворотный около оси 18 рычаг 25, снабжен плечами, несущими зубчатые колеса 261 и 27, находящиеся в постоянном сцеплении с зубчаткой 202 (фиг. 1 и 2). Выгружение корпусов и подъем рамы достигается вращением рычага 25 назад (по отношению к направлению движения плуга), включающим зубчатку 26 в сцепление с зубчаткой, заклиненной на оси 19 (не показанной на чертеже) и тем самым, вследствие соединения бесконечной цепью зубчатки 14, заклиненной на оси 13 колес 2, с зубчаткой, находящейся на валике 19, передающем вращение оси 13 колес 2 одной из зубчаток 20, с которой зубчатка 261 находится в постоянном сцеплении. В результате качения зубчатки 20 по рейке 23 каретка, поддерживающая ось 19, перемещается по направлению к передку плуга, колеса 2 подкатываются под раму плуга и последняя поднимается, выгружая корпус из почвы. При вращении рычага 25 до противоположного крайнего положения зубчатки 27, находящаяся в постоянном сцеплении с одной из зубчаток 20, входит в связь с зубчатой рейкой 23 и тем самым затормаживает ось 13 плуга в нужном, нерабочем положении. Установив рычаг 25 в его среднее положение, при котором зубчатки 261 и 27 не входят в сцепление с зубчаткой 16 и рейкой 23; рама плуга после поворота и установки в рабочее положение очередного корпуса, опускается под действием собственного веса до нужной глубины, которая определяется соответствующей установкой переставных в прорезах 32 упоров. Для закрепления рычага 25 в трех вышеуказанных положениях предусмотрена дуга 24 с соответствующими вырезами для упоров, имеющихся на рычаге. Спереди рамы имеется упряжная цепь 28, надетая на ролики 29, укрепленные в поперечине плужной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПЛУГОВ И ДРУГИХ С.-Х. ОРУДИЙ | 1924 |
|
SU3971A1 |
ЛЬНОТЕРЕБИЛЬНАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU24190A1 |
Самосбрасывающая жнея | 1927 |
|
SU13113A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ТИПА НОРТОН | 1937 |
|
SU52411A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР | 1933 |
|
SU38787A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Плуг с почвоуглубителями | 1926 |
|
SU17880A1 |
Устройство для поворота автомобиля на месте | 1933 |
|
SU36830A1 |
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
1. Оборотный плуг с применением двух корпусов, поворотных около оси, перпендикулярной к линии движения плуга, отличающийся тем, что ось 13 опорных колес 2 плуга, подвешенная к раме последнего на шарнирных плечах 26, соединена цепной передачей с валиком 19 каретки, подвижной на роликах в прорезах 32 плужной рамы, каковая передача служит для вращения, при помощи промежуточных цилиндрических зубчатых колес, валика 18 и для качения заклиненных на его концах зубчаток 20 и 202 по укрепленным на продольных брусках плужной рамы зубчатым рейкам 23, в целях перемещения каретки вдоль рамы и подкатывания под последнюю опорных колес 2 плуга (фиг. 1, 2 и 3).
2. При охарактеризованном в п. 1 плуге применение рычага 25, поворотного около оси 18 и несущего на своих плечах постоянно сцепленные с зубчаткой 202 зубчатые колеса 261 и 27, из коих первое служит при соответствующей установке рычага 25, для включения в действие валика 18 при подъеме плужной рамы, а второе предназначено для застопоривания каретки после подъема рамы сцеплением его с зубчатой рейкой 23 при установке рычага 25 на дуге 24 в его другом крайнем положении (фиг. 2).
3. При указанном в п. 1 плуге применение переставных упорок, укрепляемых в прорезах 32 плужной рамы и предназначенных для регулирования глубины погружения в почву рабочего корпуса плуга (фиг. 2).
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-08-04—Подача