Пневматический выключатель Советский патент 1986 года по МПК H01H35/38 

Описание патента на изобретение SU1243043A1

расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента возврата. Сжатый воздух, подведенный от впускного патрубка 31 в под- поршневую камеру 26, воздействует на нижний торец поршня 4 и одновременно с усилием пружины (П) 28 воздействует на верхний клапан (ВК) 27, опуская его до посадки на седло 18. При определенном давлении усилием сжатого воздуха поршень 4 и шток 5 поднимутся до входа шарика 12 в фиксирующую канавку 16 штока. Это не отразится на положении контактов кон- такторного элемента 10, т.к„ исключается взаимодействие ролика 9 и диска 6. При дальнейшем повьпиении давления сжатого воздуха наступает равновесие силы его воздействия на поршень 4. и суммарного усилия возвратной П 7 и приведенного к оси штока 5 усилия П 14 узла фиксации штока. Это обеспечит срыв шарика 12 с фиксирующей канавки 16, перемещение поршня 4 вверх до упора в дно камеры 29 верхней части 1 корпуса. При этом шток 5 и диск 6 поднимутся, взаимодействие диска с роликом 9 контакторного элемента 10 приводит к выключению кон- тактов. Подъем поршня 4 исключает воздействие П 28 на ВК 27, а поджимается к седлу 18 он усилием сжатого воздуха в подпоршневой камере 26, преодолеваюш гм усилие П 23 нижнего

1

Изобретение относится к электротехнике и касается пневматических выключателей для электрических цепей управления подвижного состава. Изобретение также может быть использован в тех отраслях общего машиностроения где требуется вьдача электрического управляющего сигнала при изменении в определенных пределах дав,пения сжатого воздуха в пневматических ма- гистралях.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повьшения коэф мяциента возврата.

лапана (НК) 22. Происходит срабатывание выключателя на верхней уставке, обеспечивающее изменение состояния контактов элемента 10. Регулирование авления срабатывания - уставка включения - осуществляется изменением затяжки П 14 узла фиксации штока. Снижение давления сжатого воздуха уменьшает силу воздействия на ВК 27 и при достижении ее равенства усилию ижнeй П 23 открывается ВК 27, а - при посадке на нижнее седло 19 закрывается НК 22. Сжатый воздух по центрапьному каналу 20 втулки 17 и каналу 30 поступает в камеру 29. Усилие сжатого воздуха на поршень 4 нейтрапизуется и под действием П 7 шток 5 с закрепленным- на нем диском 6 смещается вниз. Контакты контакторного элемента 10 замыкаются, т.к. ролик 9 скатывается по профилю диска, не касаясь его. При выборе большей половины хода при движении вниз поршень 4, воздействуя на П 28, закрывает ВК 27, посадив его на сед- ло 18. После этого аппарат готов к работе при повьш1ении давления. Регулирование давления с{ абатывания - уставка выключения - осуществляется изменением затяжки нижней П 23. При необходимости иметь замыкающий контакт диск 6 поворачивают на 180 . Регулирование уставок производится независимо друг от друга. 1 ил.

На чертеже изображен выключатель общий вид.

Корпус состоит из двух частей - верхней 1 .и нижней 2. Между ними размещен уплотненный манжетой 3 поршень 4 пневмопривода. Опирающийся на верхний торец поршня 4 и соосный с ним шток 5 несет диск 6, нагрзткен- ный возвратной пружиной 7, которая установлена под скобой 8, закрепленной на верхней части 1 корпуса. Диск имеет профильную поверхность, взгйсмр действукжцую с роликом 9 контакторного элемента 10. Шток 5 уплотнен манжетой 11, над которой установлен

25

узел фиксации штока 5, состоящий из шарика 12, толкателя 13, нагруженного пружиной 14, размещенной под регулировочной пробкой 15. Ниже шарика 12 на штоке 5 выполнена кольцевая фиксирующая канавка 16. В нижней части 2 корпуса установлен клапанный механизм, включающим в себя резьбовую втулку 17. Она имеет два сёдла.- верхнее 18 и нижнее 19 и снабжена центральньЫ каналом 20. На стержне 21, размещенном в этом канале, жестко установлен нижний клапан 22, нагруженный пружиной 23, затяжка которой регулируется резьбовой втулкой 24, имеющей центральное отверстие 25. На верхнем конце стержня 21 в подпоршневой камере 26 также жестко размещен верхний клапан 27. Он .нагружен пружиной 28, размещенной под поршнем 4. Камера 29 между манжетами 3 и 11 сообщена каналом 30 с центральным каналом 20 резьбовой втулки 17. Корпус 2 снабжен впускным патрубком 31, сообщенным с камерой 26.

Выключатель работает следующим образом.

Сжатый воздух, подведенный от впускного патрубка 31 в подпоршневую камеру 26, воздействует на нижний торец .поршня 4 и одновременно совместно с усилием пружины 28 воздействует на верхний клапан 27, смещая его вниз до посадки на седло 18. При определенном давлении усилием сжатого воздуха поршень 4 и шток 5 смещаются вверх до входа шарика 12 в фиксирукицую канавку 16 штока. Это смещение подвижной системы не отражается на положении контактов 10, так как при этом исключается взаимодействие ролика 9 и диска 6. При альнейшем повьш1ении давления сжатого воздуха наступает равновесие силы его воздействия на поршень 4- и суммарного усилия возвратной пружины 7 приведенного к оси штока 5 усилия пружины 14 узла фиксации штока. Это обеспечивает срыв шарика 12 с фиксиующей канавки 16, перемещение поршня 4 вверх до упора в дно камеры 29 ерхней части 1 корпуса. При этим ток 5 и диск 6 перемещаются вверх, заимодействие диска с роликом 9 кон- акторного элемента приводит к выклюению контактов. Подъем вверх порш- я 4 исключает воздействие пружины 28 а верхний клапан 27, а поджимается седлу 18 он усилием сжатого возду30

35

40

45

50

10

15

0

5

, .

0

5

0

5

0

ха в подпоршневой камере 26, преодолевающим усилие пружины 23 нижнего клапана 22. Таким образом, происходит срабатывание выключателя на верхней уставке, обеспечивающее изменение состояния контактов элемента 10. Регулирование давления срабатывания - уставка включения - осуществляется изменением затяжки пружины 14 узла фиксации штока. Снижение давления сжатого воз- духа уменьшает силу воздействия на верхний клапан 27 и при достижении ее равенства усилию нижней пружины 23 верхний клапан открывается, а нижний 22 закрывается при его посадке на нижнее седло 19. Сжатый воздух по центральному каналу 20 втулки 17 и каналу 30 поступает в камеру 29. Усилие сжатого, воздуха на поршень 4 нейтрализуется и под действием пружины 7 шток 5 с закрепленным на нем диском 6 смещается вниз. Контакты контакторного элемента 10 замыкаются, так как ролик 9 скатывается по профилю диска и не касается последнего. При выборе большейг-половины хода при движении вниз поршень 4, воздействуя на пружину 28, закрывает верхний клапан 27, посадив его на седло 18. После этого обеспечивается подготовка аппарата к работе при по- вьш1ении давления. Регулирование давления срабатывания - уставка выключения - осуществляется изменением затяжки нижней пружины 23. При необ-. ходимости иметь замыкаюш 1й контакт диск 6 поворачивают на 180 .

Преимущество пнев ма:тического выключателя заключается в том, что регулирование уставок производится совершенно независимо друг от друга. Так уставка включения определяется начальным усилием возвратной пружины 7 и регулируется в широком диапазоне усилием узла фиксации, т.е. затяжкой пружины 14. Уставка выключения определяется усилием затяжки пружины 23 клапанного механизма и регулируется также в широком диапазоне. Таким образом, значения уставок могут быть разнесены или сближены настолько, насколько это возможно по условиям УСТОЙЧИВОСТИ срабатывания клапанного механизма и начального усилия возвратной пружины. Регулирова- ни е уставок независящими устройствами обеспечивает также и четкую работу контактов, исключающую затяжку расхождения контактов и их подгар.

Изобретение позволяет применять одинаковые выключатели в пневмомаги- стралях с различными требованиями к уставкам, т.е. применять унифицированный аппарат. Кроме того, в эксплуатации при необходимости уставки могут быть изменены и выключатель можно установить в пневмомагистрали с другими.параметрами.

Формула изобретения

Пневматический выключатель, содержащий корпус, контактный узел, пневмопривод, включающий в себя поршень, уплотненный манжетой, и шток, подпружиненный возвратной пружиной со стороны, противоположной размещению поршня относительно штока и установленный с возможностью воздействия на контактный узел, и узел фиксации штока пневмопривода, отличающийся тем, что.

12430/436

с целью расширения зксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента возврата, он снабжен клапанным механизмом, включающим в себя

г двухседельную втулку с центральным каналом, стержнем с жестко закрепленными на его концах клапанами, каждый из которых нагружен прутклыой, причем усилие указанных пружин клапа10 нов направлено встречно, резьбовой втулкой и другой манжетой, стержень установлен с возможностью перемещения в центральном канале двухседель- ной втулки, которая соединена с резь15 бовой втулкой, при этом шток пневмопривода уплотнен другой манжетой, одна- из пружин клапана размещена между резьбовой втулкой и одним из клапанов, а другая - между поршнем и

20 Другим клапаном, причем камера пневмопривода между манжетами сообщается с центральным каналом двухседельной втулки.

Похожие патенты SU1243043A1

название год авторы номер документа
Пневматический выключатель 1986
  • Чернов Александр Иванович
SU1403134A1
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU310830A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ 1971
SU299391A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
RU2594938C2
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
Пневмопружинная тормозная камера 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Куренков Владимир Иванович
  • Демидович Иван Францевич
SU1059317A1
ВОДООТБОРНИК 1994
  • Герцык М.К.
  • Воропай С.А.
RU2061210C1
Распределительное устройство 1975
  • Боровков Николай Андреевич
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
SU602698A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Усилитель регулятора давления газа 2020
  • Гимранов Ильдар Рашадович
  • Шубин Павел Валерьевич
RU2729097C1

Реферат патента 1986 года Пневматический выключатель

Изобретение относится к электротехнике, в частности к. пневматическим выключателям. Цель изобретения № (Л to 4iai 00 СО

Формула изобретения SU 1 243 043 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243043A1

Стасюк A.M
и др
Электрический подвижной состав промьшшенного транспорта
М.: Транспорт, 1970, с
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU310830A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 243 043 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Даты

1986-07-07Публикация

1984-12-05Подача