10
1139369А
Изобретение относится к транспорт- 1ному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепных колесных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в-тормозных приводах с разным рабочим давлением
i На чертеже показан воздухораспределитель, соединенный с пневмоаппара- тами тормозного привода прицепа, раз- рез.,5
Воэдухораспределитель содержит по- Йый запирающий элемент 1, подпружи- Ценный пружиной 2 относительно седла J3 и внутреннего поршня А, установлен- ого во внутренней части рабочего 20 jiopmHH 5. Внутренний поршень 4 под- йружинен пружиной 6 относительно ра- рочего поршня 5 и штока 7, установленного в осевом отверстии поршня 8 и первой перегородки 9, разделяющей 25
Рабочую 10 и управляющую 11 камеры. средней и нижней частях 12 и 13 ijcopnyca имеются дополнительная пере- | ородка 14 и вторая перегородка 15. ijopnyc воздухораспределителя с пере- JQ г|ородками 9,12 и 13 образует четыре к}амеры.
I В первой камере, образованной верх- стенкой 16 корпуса 17 и перего- р1одкой 9, установлен поршень 8 с манжетой 18 одностороннего действия, в о|севом отверстии которого закреплен ш|ток 7, перемещающийся в осевом кана- л е перегородки 9. Поршень 8 подпружи- пружиной 19 относительно стенки lie, В боковой стенке корпуса 17 выполнены отверстия 20 и 21, сообщающие пневмомагистралями 22 и 23 соответственно подпоршневуто полость 24 с источником давления, установленным на автомобиле-тягаче (не показано), а надпоршневую полость 25 - с балло- ном 26, размещенным на прицепе.
Во второй камере, образованной корпусом 17, перегородками 9 и 14, установлен управляющий поршень 27, нижняя часть которого опирается на направляющую часть 28 рабочего поршня 5. Полость 11 над поршнем через отверстие 29 в корпусе соединена с управляющей магистралью 30, полость 31 под поршнем 27 сообщена посредством канала 32 с атмосферой. Во второй перегородке 14 выполнено осевое
35
40
45
50
55
0
5
0 5
Q
5
0
5
0
5
отверстие, в котором перемещается направляющая часть 28 рабочего поршня 5,
В третьей камере, образованной перегородками 14 и 15, находится рабочий поршень 5, разделяющий указанную камеру на рабочую 10 и разгрузочную 33 полости. Разгрузочная полость 33 через отверстие 34, перепускной клапан 35, пневмомагистрали 36, 37 и отверстие 38 соединена с рабочей полостью 10 и тормозными камерами 39. Во внутренней части рабочего поршня 5 установлен внутренний поршень 4 со штоком 8, соединенным с поршнем 8. Полость 40 над внутренним поршнем 4 сообщена посредством канала 41 с атмосферой, В третьей перегородке 15 выполнено осевое отверстие, в котором находится верхняя часть 42 запирающего элемента 1.
В четвертой камере, образованной третьей перегородкой 15, нижней и боковой стенками 43 и 13.корпуса установлен запирающий элемент 1 с уплотнением 44 и осевым каналом 45, сообщающим рабочую полость 10 и тормозные камеры 39 с атмосферой, В боковой стенке 13 корпуса выполнено отверстие 46, сообщающее камеру 47 через пневмомагистраль 48 с баллоном 26.
Когда тормозной привод прицепного транспортного средства не включен в работу, сжатый воздух, подаваемый от источника давления, размещенного на автомобиле-тягаче, по пневмомагистрали 22 через отверстие 20, отгибая края манжеты 18, и через отверстие 21, пневмомагистрали 23 и 48 поступает в баллон 26, размещенный на прицепе, а также через отверстие 46 - в камеру 47. При этом разгрузочная полость 33 через перепускной кла - пан 35, а также тормозные камеры 39 и рабочая полость 10 через осевой канал 45 сообщены с атмосферой.
В однопроводном тормозном приводе магистраль 30 не подключается к тормозному приводу. При падении давления в полости 24 поршень 8, преодолевая сопротивление пружины 19 под действием давления сверху, перемещается вниз. Вместе с ним перемещаются щток 7 и внутренний поршень 4, При этом поршень 4 нижней частью упирается в верхнее уплотнение 42 запирающего элемента I, закрьгеает осевой канал 45, разобщая полость 10 с атмосферой, одновременно перемещает его вниз, образуя проход между седлом 3 и уплотнением 44, вследствие чего отверстия 46 и 38 сообщаются и сжатый воздух из баллона 26 поступает в тормозные камеры 39. Следящее действие воздухораспределителя в этом случае осуществляется внутренним поршнем 4.
При растормаживании, когда давление в полости 24 под поршнем 8 повышается, последний вместе со штоком 7 перемещается вверх и поршень 4 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. При этом запирающий элемент 1 нижним уплотнением 44 упирается в седло 3, закрывая поступление сжатого воздуха в полость 10, образует проход между поршнем 4 и верхним уплотнением 42. Сжатый воздух из тормозных камер 39 по пневмома- гистрали 37 через отверстие 38, по- лость 10 и осевой канал 45 выходит в атмосферу, в результате чего происходит растормаживание.
Б двухпроводном тормозном приводе прицепного транспортного средства в процессе торможения воздухораспределитель работает следующим образом.
При использовании в пневмоприводе малого рабочего давления сжатого воздуха усилие пружины 49 регулируется таким образом, чтобы перепускной клапан 35 не срабатьшал. В этом случае при поступлении сжатого воздуха от органа управления по пневмомагистрали 30 в управляющую полость I1 поршень 27 перемещается вниз и воздействует на направляющую часть 28 поршня 5, который также вместе с поршнем 4 пе- ремещается вниз. При этом поршень 4 нижней частью упирается в верхнее уплотнение 42, закрьшает осевой канал 45, разобщая полость 10 с атмосферой, и одновременно перемещает запирающий элемент 1 вниз, образуя проход между седлом 3 и уплотнением 44, вследствие чего отверстия 46 и 38 сообщаются и сжатый воздух из баллона 26 поступает в тормозные камеры 39. Таким образом происходит затормаживание.
При использовании в пневмоприводе высокого давления сжатый воздух, поступающий в процессе торможения из полости 10 в тормозные камеры 39, пост, тупает одновременно по пневмомагистрали 36 через перепускной клапан 35 и отверстие 34 в полость 33. При этом
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
суммарное усилие, создаваемое от давления в полостях 11 и 33 на поршень 5 сверху, уравновешивает усилие, создаваемое от давления в полости 10 на указанный поршень снизу, что позволяет сохранить следящее действие воздухораспределителя и использовать в тормозных камерах 39 высокое давление, -а в управляющей полости 11 - низкое.
При растормаживании, когда давление в управляющей магистрали 30 падает, поршни 4,5 и 27 под действием пружин 2 и 6 возвращаются в верхнее положение. Запирающий элемент 1 нижним уплотнением 44 упирается в седло 3 и закрывает поступление сжатого воздуха из полости 47 в полость 10. При этом образуется проход между нижней частью поршня 4 и верхним уплотнением 42. Сжатьй воздух из тормозных камер 39 по пневмомагистрали 37 через отверстие 38, полость 10, образованный проход между поршнем 4 и уплотнением 42 и осевой канал 45, а также из полости 33 через перепускной клапан 35 выходит в атмосферу. Происходит растормаживание.
Формула изобретения
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства, содержащий корпус с внутренними перегородками, разделяющими его на камеры, в которых размещены поршни следящей системы, управляющей перепускным клапаном, образующие со стенками корпуса и перегородками питающую ресиверную управляющую и тормозную полости, при этом в первой камере между верхней торцовой стенкой корпуса и первой перегородкой размещен отжатый пружиной от перегородки аварийный поршень с односторонним манжетным уплотнением, разделяющий ресиверную полость от питающей полости, образованной со стороны первой перегородки, по другую сторону которой образована управляющая полость, с аварийным поршнем жестко связан шток, пропущенный сквозь центральное отверстие первой перегородки и осевой канал в направляющей части ступенчатого рабочего поршня, размещенного во второй камере, и выполненного с внутренней полостью, в которой размещен внутренний поршень, под-, жатый пружиной к торцу штока и установленный с возможно Стью взаимодействия с подпружиненным полым запирающим элементом перепускного клапана, установленным в центральном отверстии J второй перегородки, отделяющей тормозную полость, образованную со стороны рабочего поршня, от камеры, сообщенной с ресивером и образованной со сторойы нижней торцовой стенки корпуса, а во внутреннем поршне выполнен канал, сообщаю1ций внутреннюю полость с атмосферой через полость запирающего элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением, он снабжен расположенной между первой и второй
перегородками дополнительной перегородкой, ограничивающей с первой перегородкой камеру, в которой установлен управляющий поршень, отделяющий управляющую полость, образованную со стороны первой перегородки, от атмосферной полости, образованной со стороны дополнительной перегородки, и пневмоуправляемым дополнительным перепускным клапаном с пороговой регулируемой пружиной для избирательного сообщения разгрузочной полости, образованной между дополнительной перегородкой и рабочим поршнем, с тормозной полостью и атмосферой, причем направляющая часть рабочего поршня пропущена сквозь центральное отверстие дополнительной перегородки в атмосферную полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобре- тения - расширение области применения воздухораспределителя путем обесJf in Z 45 печения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением. Разгрузочная полость 33 через дополнительный перепускной клапан 35 в отторможенном состоянии сообщена с атмосферой. При торможении повышается давление в управляющей полости II. Поршень 27, перемещаясь вниз, воздействует через поршень 5 и поршень 4 на запирающий элемент I перепускного клапана, сообщающего ресивер 26 с тормозными камерами 39. При повьш1ении давления в камерах 39 до определенной величины клапан 35 сообщает полость 10 с полостью 33, что усиливает управляющее воздействие на элемент I. 1 ил. 16 (Л 2S
Автомобили КамАЗ | |||
Эксплуатация и техническое обслуживание | |||
- М.: Недра, 1981, с | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-10—Подача