2. Мотор-колесопо п. 1, о т л и ч а ю щ е е с ятем , что
фрикционная муфтавьшолнена дисковой .
I
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям, и можетбыть использовано
в при1зоде ходовых систем (транспортных) машин, имею1Щ1хЧ ограничение по объему и массе.
Цель изобретения повышение экономичности .путем снижения сопротивле ния движению транспортной машины за счет отключения редуктора и дпигате- пп от колйса.
На фиг. 1 показано мотор-колесо в осевом сечении с фрик1дионной муфто снободного хода; tia фиг. 2 - разрез А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 г Фрикцион- ная дисковая муфта, управление которой осуществляется с пЬмощью гидропривода.
Мотор-колесо содерлсит тяговый двигатель 1, встроенный в корпус, распо 1 шгаюиуг1йся внутри гибкого колеса и песуп ий на валу 2 эксцентриковый вал 3 с дисковым генератором волн 4, гибкое колесо 5, выполненное в виде цилиндрической оболочки вращения с двумя зубчатыми венцами, один из которых входит в зацепление со шпи- цевой втулкой 6, которая с помощью штифтов 7 жестко соединена с корпусом 8, а второй -.с шестерней 9 внут реннего зацепления жесткого колеса волнового редуктора, которая вьшол- нена совместо с ведущей частью в виде, жесткого колеса 10 фрикционной муфты свободного хода, с помощью ко- торой происходит включе гае и отключение волнового редуктора и двигателя 1 от ведомой ее части 11, выполненной в виде втулки 12, сцентрированной с втулкой 13, к которой с пог мощью болтов 14 крепится обод 15, на которь1й одевается шина. К втулке 12 с помощью болтов 16 крепится крьппка 17, имеющая опорную часть на которую устанавливается подтип- ник 18 со стопорным кольцом 19, на
3. Мотор-колесо по п. 1, отличаю П1, е е с я теМ; что фрикционная муфта выполнена в виде муфты свободного хода.
который опирается эксцентриковый вал 3 волнообразователя. Втулка 13 вращается на поднтпниках 20, установленных на ступице корпуса 8, к которому с помощью болтов 21 крепится дисковьй тормоз 22. 15 корпусе 8 мотор-колеса устяновлен сальник 23, крышка Г/ уплотнена прокладкой 24,
Ступица корпуса 8 имеет проточку, в которую устанавливается разрезное сч опорное кольцо 25, осуществляющее осевую фиксацию гибкого колеса 5 с одной стороны, а другой - гибкое колесо ограничено в осевом-перемещении распорной втулкой 26, внутри которой установлено резиновое кольцо 27, центрирующее тяговый двигатель 1 ,
Фрикционная муфта свободного хода 1 ключает жесткое колесо 10., являющееся ведущей частью, внутри которой расположена шестерня внутреннего зацепления 9, ведомую - втулку 12 ролики 27, толкатели 28, подпр жинен ные пружиной 29, опираюш.ейся одним концом на корпус жесткого колеса 10,
Многодисковая фрикш-юнная муфта, устанавливаемая вместо муфты свободного хода, расположена над жестким колесом 10 и ее ведущая часть в виде дисков 30 посажена на жесткое колесо неподвижно. Она состоит из ведуа их дисков 30,, ведомых дисков 31, размещенных Б пазах корпуса мотор-колеса, возвратных пружин 32,, устанавливаемы между иедомьми дисками поршня 33 с сальниками: 34 и упора 35, ограничивающего ход поршня по ступице корпуса 8, а также канала 36, гидравлически связывающего поршень 33 с напорной мат истралью гидросистемы. Сливна магистраль 37 отводит ма.сло после отключения редуктора и двигателя от колеса.
Мотор-кОлесо работает следующим . образом.
Вал тягового двигателя 1 через эксцентриковый вал 3 приводит в движение диски генератора 4 волн, которые, перекатываясь без скольжения по внутренней поверхности гибкого ко- леса создают волну деформации, необходимую для работы волнообразователя Вращающий момент с вала. 2 тягового двигателя через эксцентриковый вал 3 диски генератора 4 волн передается гибкому колесу 5, шестерне 9 и далее через ролики 27,.втулку 12 втулке 13 и далее через обод 15 колесу транспортной машины. Когда ведомая часть 1 муфты.свободного хода неподвижна Строгание с места), ролики 27 под действием толкателей 28, подпружиненных пружинами 29, перемещаются и за- .клинивают ведущую и .ведомую части муфты, обеспечивая передачу вращаю- щего момента от двигателя к колесу.
Передача вращающего момента осуществляется до тех пор, пока скорости вращения ведущего и ведомого звена одинаковы; как только скорость ведо- мого звена превысит скорость ведущего, муфта автоматически разобщает сцепленные части и отключает редуктор и двигатель от колеса, что снижает сопротивление движению транспортной мапшны.
При передаче вращающего момента осевая фиксация гибкого колеса разрезным кольцом 25 обеспечивает неподвижность гибкого колеса 5 в осе- вом направлении, сохраняя при этом ему достаточную свободу в радиальном направлении, необходимую для обеспечения нормальной работы волнообразователя .
В случае применения многодисковой фрикционной муфты мотор-колесо работает следующим образом.
Редуктор и тяговьй двигатель отключены, поршень 33 находится в крайнем правом положегши, давления в напорной магистрали нет.
При включении мотор-колеса водитель воздействует на орган управления и открывает подачу рабочей жидкости в напорную магистраль. Жидкость поступает в полость, ограниченную поршнем 33 и упором 35 и, преодолевая сопротивление возвратных пружин.32, перемещает поршень 33 влево вместе с ведомыми дисками 31 до тех пор, пока они не войдут в контакт с ведущими дисками 30, при этом вращающий момент шестерни 9 жесткого колеса волнообразователя через фрикционную муфту передается ободу 15 колеса. Величина передаваемого момента может регулироваться давлением жидкости в напорной магистрали и количеством ведущих 30 и ведомых 31 дисков.
J514
Ю
12
/« .11 2, 23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1776580A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2116774C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
37 37 л; 32
V 3. 35
.З
Составитель С.Панкратов Редактор И.Сегляник Техред О.Сопко, Корректор О,Луговая
Заказ 3754/17 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1роизводственно-поЛйграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Мотор-колесо | 1970 |
|
SU559847A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-16—Подача