Устройство для крепления радиатора транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K11/04 

Описание патента на изобретение SU1054110A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в Чс(стности к устройствам, служащим для крепления радиаторов на транспортных средствах, например на локомотивах. , Известно устройство для крепления радиатора дизельного локомотива, в котором секции теплообменника соедин ны между собой и с соответствующими элементами транспортного средства жестко ij . Подобное крепление секций теплооб менника снижает их эксплуатационную надежность, вследствие преждевременного выхода й.з строя секций, которые испытывают большие температурные и динамические напряжения. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устрой ство для крепления радиатора транспортного средства, содержащее охваты вакыий теплообменник каркас, закрепленный на транспортном средстве, и упругие опорные элементы для крепления теплообменника к. боковыг стенкам каркаса f2j . Каркас радиатора установлен на ра ме транспортного средства через амо тизаторы. Указанные опорные элементы, выполнены в виде упругих полушек Недостатком указанного устройств является то, что при использовании его для крепления теплообменника, состоящего из горизонтально располо женных трубчатых элементрв, не обес печена эксплуатационная надежность теплообменника, поскольку опорные элементы, соединяющие теплообменник и боковые стенки каркаса, работают только на сдвиг в любом напра влеНии, как от температурных, так и от динамических воздействий. Целью изобЕ етения является, умень шение температурныхи динамических нагрузок на теплообменник, состоящи из трубчатых горизонтальных sjiei ieHтов. . , . . . Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления радиатора транспортного средства, содержащем охватывающий теплообменник каркас, закрепленный на транспортном средстве,и упругие onoptaie элементы для крепления теплообменника к боко вым стенкам каркаса, опорные элемен ты выполнены в виде резинр-металлйческих втулок, оси которых параллельны осям трубчатых элементов теплообменника последний снабжен установочнь и элементами, размещенными в опорных элементах и проходящими через их ось симглетрии, причем между обращенными одна к другой поверхностями теплообменника и опор ными элементами имеется зазор. Кроме того, между теплообменником и основанием каркаса установлены упругие прокладки. На фиг, 1 изображен радиатор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А ,на фиг.1; на фиг. 3 - узел Т на фиг.2 (упругая опора); на фиг.4 вариант, вьотолнения упругой onopia. Теплообменник, состоящий из одной или нескольких секций 1, размещен в каркасе 2, в котором смонтированы; также вентилятор 3 и жалюзи 4. Каждая секция теплообменника состоит из охлаждакндих трубчатых -элементов 5, расположенных горизонтально, и закреплена на боковых стенках каркара 2 через упругие опорные элементы 6, а между нижней секцией теплообменника и основанием каркаса 2 установлена упругая прокладка 7. В случае выполнения теплообменника .из нескольких секций, между нигда также установлены аналогичные прокладки. Теплробменник снабжен баками 8 для слива рхлаждающей жидкости. Л пругий опорный элемент б выполнен в виде резино-металлич еской втулки (рис. 3), Секции теплообменника снабжены установочными элементами 9, например. цапфами,проходящими через ось cHNSMeTрии опорных элементов,параллельно осям трубчатых элементов теплообменника. Возможен вариант выполнения опорного элемента, состоящего из плоских резино-металлических блоков 10 (фиг -4), плоскость разъема которых параллельна трубчатым элементам 5 секций теплообменника, в данном случае установочный элемент 9 располо-. жен в указанной плоскости разъема. При циркуляции охлаждающей жидкости в секциях теплообменника его трубчатые элементы 5 изменяются по длине, воздействуя на опоршле элементы 6, поскольку ось последнего параллельна.осям трубчатых элементов 5. Опорный элемент б, т..е. рез ино-металЛическая втулка, получает деформацию сдвига, при которой жесткость ее минимальна, вследствие чего возникают минимальные напряжения от действия температурных факторов. При воздействии динамических нагруэок на секции радиатора в его продольной плоскости упругие опорные элементы б работают на сжатие, при Котором их жесткость максимальна, что позволяет значительно уменьшить напряжение от действия динамических усилий. Установка упругих прокладок 7, Например из губчатой резины, между основанием каркаса и нижней секцией теплообменника и между секциями теплообменника уменьшает нагрузки на теплообменник при вертикальных дет фо инациях, а также позволяет уплотнить секции теплообменника. Предлагаемая Конструкция устройства для крепления радиатора повысит, эксплуатационную надежность последнего.

2

Фт-2

Похожие патенты SU1054110A1

название год авторы номер документа
Радиатор транспортного средства 1985
  • Логозинский Алексей Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Мальцев Сергей Васильевич
  • Спектор Владимир Давидович
  • Дашко Андрей Леонидович
SU1243968A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Авилов В.З.
  • Кириченко Б.А.
  • Осипов-Ивановский П.Ф.
  • Ржевский В.М.
  • Спорышев Б.В.
RU2165363C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Грейлих Владимир Игоревич
  • Зелиско Павел Михайлович
RU2662937C1
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР 2008
  • Калинкин Александр Михайлович
  • Калинкина Елена Александровна
RU2391609C2
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Секция радиатора 1989
  • Мандрыкин Александр Максимович
  • Мандрыкина Любовь Анатольевна
SU1746195A2
КОМПОНОВКА МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Кейер, Режи
  • Дезафи, Кристоф
  • Маррель, Себастьян
RU2801368C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Рабочее транспортное средство (варианты) 2013
  • Хачманн Роберт Дж.
  • Клейн Дэниел Р.
RU2641324C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 110 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления радиатора транспортного средства

Формула изобретения SU 1 054 110 A1

futJ

игЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054110A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU401547A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
,2
Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
SU787195A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
,

SU 1 054 110 A1

Авторы

Шмулич Виктор Григорьевич

Фисак Виталий Тимофеевич

Степанов Владимир Романович

Даты

1983-11-15Публикация

1981-02-20Подача