Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в Чс(стности к устройствам, служащим для крепления радиаторов на транспортных средствах, например на локомотивах. , Известно устройство для крепления радиатора дизельного локомотива, в котором секции теплообменника соедин ны между собой и с соответствующими элементами транспортного средства жестко ij . Подобное крепление секций теплооб менника снижает их эксплуатационную надежность, вследствие преждевременного выхода й.з строя секций, которые испытывают большие температурные и динамические напряжения. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устрой ство для крепления радиатора транспортного средства, содержащее охваты вакыий теплообменник каркас, закрепленный на транспортном средстве, и упругие опорные элементы для крепления теплообменника к. боковыг стенкам каркаса f2j . Каркас радиатора установлен на ра ме транспортного средства через амо тизаторы. Указанные опорные элементы, выполнены в виде упругих полушек Недостатком указанного устройств является то, что при использовании его для крепления теплообменника, состоящего из горизонтально располо женных трубчатых элементрв, не обес печена эксплуатационная надежность теплообменника, поскольку опорные элементы, соединяющие теплообменник и боковые стенки каркаса, работают только на сдвиг в любом напра влеНии, как от температурных, так и от динамических воздействий. Целью изобЕ етения является, умень шение температурныхи динамических нагрузок на теплообменник, состоящи из трубчатых горизонтальных sjiei ieHтов. . , . . . Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления радиатора транспортного средства, содержащем охватывающий теплообменник каркас, закрепленный на транспортном средстве,и упругие onoptaie элементы для крепления теплообменника к боко вым стенкам каркаса, опорные элемен ты выполнены в виде резинр-металлйческих втулок, оси которых параллельны осям трубчатых элементов теплообменника последний снабжен установочнь и элементами, размещенными в опорных элементах и проходящими через их ось симглетрии, причем между обращенными одна к другой поверхностями теплообменника и опор ными элементами имеется зазор. Кроме того, между теплообменником и основанием каркаса установлены упругие прокладки. На фиг, 1 изображен радиатор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А ,на фиг.1; на фиг. 3 - узел Т на фиг.2 (упругая опора); на фиг.4 вариант, вьотолнения упругой onopia. Теплообменник, состоящий из одной или нескольких секций 1, размещен в каркасе 2, в котором смонтированы; также вентилятор 3 и жалюзи 4. Каждая секция теплообменника состоит из охлаждакндих трубчатых -элементов 5, расположенных горизонтально, и закреплена на боковых стенках каркара 2 через упругие опорные элементы 6, а между нижней секцией теплообменника и основанием каркаса 2 установлена упругая прокладка 7. В случае выполнения теплообменника .из нескольких секций, между нигда также установлены аналогичные прокладки. Теплробменник снабжен баками 8 для слива рхлаждающей жидкости. Л пругий опорный элемент б выполнен в виде резино-металлич еской втулки (рис. 3), Секции теплообменника снабжены установочными элементами 9, например. цапфами,проходящими через ось cHNSMeTрии опорных элементов,параллельно осям трубчатых элементов теплообменника. Возможен вариант выполнения опорного элемента, состоящего из плоских резино-металлических блоков 10 (фиг -4), плоскость разъема которых параллельна трубчатым элементам 5 секций теплообменника, в данном случае установочный элемент 9 располо-. жен в указанной плоскости разъема. При циркуляции охлаждающей жидкости в секциях теплообменника его трубчатые элементы 5 изменяются по длине, воздействуя на опоршле элементы 6, поскольку ось последнего параллельна.осям трубчатых элементов 5. Опорный элемент б, т..е. рез ино-металЛическая втулка, получает деформацию сдвига, при которой жесткость ее минимальна, вследствие чего возникают минимальные напряжения от действия температурных факторов. При воздействии динамических нагруэок на секции радиатора в его продольной плоскости упругие опорные элементы б работают на сжатие, при Котором их жесткость максимальна, что позволяет значительно уменьшить напряжение от действия динамических усилий. Установка упругих прокладок 7, Например из губчатой резины, между основанием каркаса и нижней секцией теплообменника и между секциями теплообменника уменьшает нагрузки на теплообменник при вертикальных дет фо инациях, а также позволяет уплотнить секции теплообменника. Предлагаемая Конструкция устройства для крепления радиатора повысит, эксплуатационную надежность последнего.
2
Фт-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиатор транспортного средства | 1985 |
|
SU1243968A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165363C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662937C1 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Секция радиатора | 1989 |
|
SU1746195A2 |
КОМПОНОВКА МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2801368C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Рабочее транспортное средство (варианты) | 2013 |
|
RU2641324C2 |
futJ
игЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU401547A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
,2 | |||
Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства | 1979 |
|
SU787195A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-02-20—Подача