Судовое люковое закрытие (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК B63B19/24 

Описание патента на изобретение SU1244007A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрытия просветов люков с комингсом и без комингса в судовых конструкциях, когда люковое закрытие при открывании необходимо сдвигать за счет люка.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус со штоком.

К недостаткам данного устройства относится ненадежность в эксплуатации, связанная с расположением гидроцилиндра и связей его цтока с рычагами.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения этой цели в судовом люковом закрытии по первому варианту, содержащем установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра., имеющего корпус со штоко.м, гидроцилиндр установлен с возможностью поворота на корпусной конструкции, цггок гидроцилиндра шарнирно связан с рычагом указанной пары, закрепленным на корпусной конструкции, а рычаг этой пары, связанный с секцией, снабжен крон- 1 тейном, на конце которого установлен ролик, расположенный в вьшолненвой в корпусной конструкции направляющей.

В судовом люковом закрытии по второму варианту, содержащем установленную на катках секцию с щарнир но прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус со штоком, корпус гидроцилиндра шарпирпо связан посредством тяг с каждым из рычагов указанной пары, а шток гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с шарниром, расположенным между этими рычагами.

Кроме того, шарнирное соединение рычага с секцией включает балку с катками и дополнительные рычаги, шарнирно связанными с катками секции и балки, с которой шарнирно соединен один из указанных основных рычагов, причем плоскости поворота дополнительных и этого основного рычагов взаимно перпендикулярны.

На фиг. 1 схематически показано судовое люковое закрытие, вид сверху; на фиг. 2 - то же, привод установлен на каждой паре рычагов; на фиг. 3 - то же, шток гидроцилиндра взаимодействует с шарниром одной из пар рычагов; на фиг. 4 - то же, гидро- lUMiHimp поворотно установлен на корпусной

0

0

5

0

5

0

5

конструкции, а устройство снабжено балкой; на фиг. 5 - то же, в качестве привода использован электродвигатель; на фиг. 6 - вид А на фиг. 4.

Судовое люковое закрытие состоит из секции 1, опирающейся катками 2 на направляющие 3. Секция 1 шарнирносоединена с обухами 4 посредством соединенных между собой шарнирами Б и В двух пар рычагов 5 и 6, которые между собой соединены поперечной тягой 7.

Пара рычагов 5 (фиг. 1) является ведущей и состоит из ведущего рычага 8 и ведомого рычага 9. На ведущем рычаге 8 шарнирно установлен приводной гидроцилиндр 10, который другим концом П1а)нир- но соединен с ведомым рычагом 9 двуплечим шарнирным рычагом 11. Двуплечий шарнирный рычаг 11 средней своей частью шарнирно соединен с ведущим рычагом 8 тягой 12. Пары рычагов 5 и 6 с секцией 1 соединены обухом 13 либо пара рычагов 5 (фиг. 3) состоит из рычагов 14 и 15, которые шарнирно, при помощи вспомогательных тяг 16 и 17, соединены с корпусом приводного гидроцилиндра 10, шток которого взаимодействует с шарниром Б, либо пара рычагов 5 (фиг. 4) является ведупхей и состоит из ведущего рычага 8 и ведомого рычага 9. Ведомый рычаг 9 выполнен с кронштейном 18, на конце которого установлен ролик 19, расположенный в направляющей 20, закрепленной на корпусной конструкции 21. На корпусной конструкции 21 поворотно через обух 22 установлен приводкой гидроцилиндр

10,шток которого шарнирно соединен с ве- дупщм рычагом 8. Обе пары рычагов 5 и 6 через обух 13 шарнирно соединены с балкой 23, которая катками 24 опирается на направляющую 3. Балка 23 щарнирно соединена дополнительными рычагами 25 с секцией I. На секции I (фиг. 5) закреплена ниша 26, в которой на корпусной конструкции 2 установлен электродвигатель с редуктором 27, на валу которого насажена п естерня 28, взаимодействующая с рейкой 29, закрепленной на секции 1. Пара рычагов 6 состоит из рычагов 30 и 31, которые при закрытой секции 1 имеют предварительный угол а в сторону складирования.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

Шток гидроцилиндра 10 (фиг. 1), выдвигаясь., воздействует на двуплечий рычаг

11,который создает мо.мент относительно пшрнира Б, рычаги 8 и 9 начинают складываться и через поперечную тягу 7 передают аналогичное движение второй парс рычагов 6. Пары рычагов, складываясь, перемещают секцию 3 на катках 2 по направляющим 3 в крайнее открытое положение либо шток гидроцилиндра 10 (фиг. 3), выдвигаясь, через вспомогательные тяги 16 и 17 складывает рычаги 14 и 15, а их движение через поперечную тягу 7 передается паре рычагов 6,

либо шток гидроцилиндра 10 (фиг. 4), выдвигаясь, воздействует на ведущий рычаг 8, поворачивая его относительно обуха 4. Рычаги 8 и 9 начинают складываться и через поперечную тягу 7 передают aHavTorH4Hoe движение второй паре рычагов 6.

При складывании рычагов 8 и 9 ролик 19, расположенный на кронштейне 18 ведомого рычага 9, перемещается в направляющей 20, закрепленной на корпусной конперечную тягу 7 передают аналогичное движение второй паре рычагов 6, секция 1, шарнирно связанная с парами рычагов 5 и 6, на катках 2 по направляющим 3 перемещается в закрытое положение либо щток 5 гидроцилиндра 10 (фиг. 3), задвигаясь, через BcnoMor.JTC.TbHbie тяги 16 и 17 раскладывает рычаги 14 и 15, а их движение через поперечную тягу 7 передается паре рычагов 6 либо niTOK гидроцилиндра 10 (фиг. 4), заструкции 21, а секция 1, шарнирно соеди- jg двигаясь, раскладывает рычаги 8 и 9 и через ненная дополнительными рычагами 25 с бал- поперечную тягу 7 передает аналогичное кой 23, которая шарнирно соединена с пара- движение второй паре рычагов 6. Секция 1 ми рычагов 5 и 6 на катках 2 и 24, переме- и шарнирно связанная с ней через рычаги щается в крайнее открытое положение ли- 25 балка 23 перемещаются в закрытое бо электродвигатель (фиг. 5), вращаясь, положение, при этом ролик 19, расположен- через редуктор 27 передает вращение шее- 15 ный на кронп1тейпе 18 рычага 9, переме- терне 28, которая перемещает рейку 29 ищается в направляюи ей 20, расположенной на корпусной конструкции 21, либо электродвигатель (фиг. 5), вращаясь, через редуктор 27 передает вращение шестерне 28, которая перемещает рейку 29 и связанную с ней секцию 1 в закрытое положение. При этом пары рычагов 5 и 6, связанные

связанную с ней секцию 1 в крайнее открытое положение. Пары рычагов 5 и 6, имея предварительнь й угол а, начинают складываться.

При закрывании судовое люковое закрытие работает следующим образом. Шток гидроцилиндра 10 (фиг. 1), задвигаясь, воздействует на двуплечий рычаг 11, который создает момент относительно шарнира Б,

20

поперечной тягой 7, раскладываются, исключая перекосы при движении секции 1.

Предлагаемое судовое люковое закрытие

рычаги 8 и 9 раскладываются и через по- 25 повышает надежность в эксплуатации.

--Ьт

перечную тягу 7 передают аналогичное движение второй паре рычагов 6, секция 1, шарнирно связанная с парами рычагов 5 и 6, на катках 2 по направляющим 3 перемещается в закрытое положение либо щток гидроцилиндра 10 (фиг. 3), задвигаясь, через BcnoMor.JTC.TbHbie тяги 16 и 17 раскладывает рычаги 14 и 15, а их движение через поперечную тягу 7 передается паре рычагов 6 либо niTOK гидроцилиндра 10 (фиг. 4), задвигаясь, раскладывает рычаги 8 и 9 и через поперечную тягу 7 передает аналогичное движение второй паре рычагов 6. Секция 1 и шарнирно связанная с ней через рычаги 25 балка 23 перемещаются в закрытое положение, при этом ролик 19, расположен- ный на кронп1тейпе 18 рычага 9, переме- щается в направляюи ей 20, расположенной на корпусной конструкции 21, либо электродвигатель (фиг. 5), вращаясь, через редуктор 27 передает вращение шестерне 28, которая перемещает рейку 29 и связанную с ней секцию 1 в закрытое положение. При этом пары рычагов 5 и 6, связанные

поперечной тягой 7, раскладываются, исключая перекосы при движении секции 1.

Предлагаемое судовое люковое закрытие

Похожие патенты SU1244007A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Судовое люковое закрытие 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU673526A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU867768A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU576246A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1079536A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650881A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1980
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Тихомиров Александр Семенович
SU925743A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 007 A1

Реферат патента 1986 года Судовое люковое закрытие (его варианты)

1. Судовое люковое закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус с штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, гидроцилиндр установлен с возможностью поворота на корпусной конструкции, шток гидроцилиндра шарнирно связан с рычагом указанной пары, закрепленным на корпусной конструкции, а рычаг этой пары, связанный с секцией, снабжен кронштейном, на конце которого установлен ролик, расположенный в выполненной в корпусной конструкции направляющей. 2.Закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус с щтоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус гидроцилиндра шарнирно связан посредством тяг с каждым из рычагов указанной пары, и щток гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с щарниром, расположенным между этими рычагами. 3.Закрытие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что шарнирное соединение рычага с секцией включает балку с катками и дополнительные рычаги, шарнирно связанные с катками секции и балки, с которой шарнирно соединен один из указанных основных рычагов, причем плоскости поворота дополнительных и этого основного рычага взаимно перпендикулярны. со (Л ю 4 фиг 1

Формула изобретения SU 1 244 007 A1

t- Ы Е р-л-: 7

г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244007A1

Судовое скользящее люковое закрытие 1977
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU621606A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 244 007 A1

Авторы

Ковалев Валерий Николаевич

Григорьев Александр Васильевич

Бабешко Александр Павлович

Даты

1986-07-15Публикация

1983-01-10Подача