сл
4
СХ) О5 С71
t. /
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков, а также проемов в переборках.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения хода секции.
На фиг. 1 изображено скользящее закрытие проема вертикальной переборки судна в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.
Судовое закрытие содержит секцию 1, опирающуюся катками 2 на направляющую 3. Секция 1 соединена щарнирно с обухом 4 посредством соединенных между собой шарниром 5, ведомой 6 и ведущей 7 тяг и двуплечего рычага 8, который одним плечом щарнирно соединен с ведущей тягой 7, средним щар- ниром - с обухом 4, установленным на корпусной конструкции, а другим плечом - с приводом (гидроцилиндром) 9, установленным на корпусной конструкции посредством обуха 10. На ведущей тяге 7 щарнирно установлен гидроцилиндр 11, который другим концом щарнирно соединен с ведомой тягой 6 двуплечим рычагом 12. Двуплечий рычаг 12 средней частью щарнирно соединен с ведущей тягой 7 посредством вспомогательного рычага 13.
Судовое скользящее люковое закрытие работает следующим образом.
Для открывания проема приводом (гидроцилиндром) 9 поворачивают двуплечий рыча г 8 до его крайнего положения, при этом ведущая 7 и ведомая 6 тяги вмес
5
те с секцией 1 переместятся по направляющей 3 в сторону открывания проема на определенную величину, после этого включением гидроцилиндра 11 воздействуют на двуплечий рычаг 12, который создает момент относительно щарнира 5. Тяги 6 и 7 начинают складываться, увлекая за собой секцию 1, которая перемещается катками 2 в крайнее открытое положение.
Закрывание проема выполняется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее подвижную секцию с катками и приводом перемещения, щарнирно соединенным со средней частью секции и судовой корпусной конструкцией и включающим в себя щарнирно соединенные между собой ведомую и ведущую тяги, а также гидроцилиндр, корпус которого связан с ведущей тягой, а щток - с ведомой и ведущей тягами посредством соответственно двуплечего и вспомогательного рычагов, отличающееся тем, что, с целью расщире- ния эксплуатационных возможностей путем увеличения хода секции, привод перемещения снабжен дополнительным двуплечим рычагом, щарнирно установленным на судовой корпусной конструкции и щарнирно связанным одним плечом с ведущей тягой, и дополнительным гидроцилиндром, корпус которого щарнирно установлен на судовой корпусной конструкции, а щток щарнирно соединен с другим плечом дополнительного двуплечего рычага.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Люковое закрытие (его варианты) | 1980 |
|
SU919931A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Люковое закрытие | 1980 |
|
SU925742A1 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит секцию 1 с катками 2, кинематически связанную с обухом 4 судовой конструкции. Кинематическая связь секции 1 с судовой конструкцией включает в себя ведомую тягу 6, шарнирно соединенную с ведущей тягой 7, связанной с дополнительным рычагом 8. Рычаг 8 шарнирно закреплен на обухе 4 и его конец связан с приводом 9. На ведун1,ей тяге 7 шарнирно установлен гидроцилиндр 11, связанный через двуплечий и вспомогательный рычаги соответственно с ведомой и ведущей тягами. 2 ил.
J /
Судовое скользящее люковое закрытие | 1977 |
|
SU621606A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-27—Подача