Изобретение относится к области оборудования суаов и может быть использовано для закрытия просветов люков в судовых конструкциях: палубах, платформах и др., когда предусматривается . работа люкового закрытия в условиях моря при волнении.
Известно судовое люковое закрытг е, содержащее ведущую и ведомую шарнирно-сочлененные секции, ведущая секция шарнирно соединена с обухом палубы, а ведомая секция, с одного конца имеет катки. Характерным признаком этого лк кового закрытия является то, что привод встроен между ведущей и ведомой секциями l .
Недостатком этого люкового закрытия является то, что в процессе его открывания и в конечном открытом положении в условиях волнения моря, верхние концы,секций могут колебаться в плоскости перпеь1цикулярной направлению их складирования, что создает дополнительнь е нагрузки на петли секций.
а катки могут сойти с направляющих дорожек.
Наиболее близким по технической сущности является судовое люковое закрытие, включающее щарнирно соеди- ненные ведомую и ведущую секции, установленные на корпусных конструкциях, гидроцилиндр привода, смонтированный шарнирно на ведомой секции и связанный через механизм складирования секций в горизонтальном положении жесткой тягой с ведущей секцией 2,
Недостатком указаной конструкции судового люкового закрытия является то, что при его работе в условиях волнения моря жесткая тяга, соединяющая ведущую секцию с корпусной конструкцией, может не обеспечить, достаточной кинематической жесткости в плоскости перпендикулярной направлению складирования секций, что понижает надежность работы.
Целью изобретения является повыщение надежности в эксплуатации судовг го люкового закрытия путем увеличения его кинематической жесткости. Указанная цель постигается тем, что ведущая секция снабжена катками, смонтированными с возможностью вращения на конце секции, противоположном расположению шарнирного соецине ния секций, а механизм складирования секций в горизонтальном положении со держит направляющие, смонтированные на корпусных конструкциях судна и установленные перпендикулярно направлению складирования секций, причем, катки ведущей секции расположены в направляющих, с возможностью вертикаль- ного перемещения в них относительно корпусных конструкций. На фиг. 1 показано судовое люковое закрытие в закрытом положении в двух проекциях; на фиг, 2 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 - то же вид сбоку; на фиг. 4 - то открытом положении; на фиг. 5 - то же, в аксонометрии в открытом положении, Судовое люковое закрытие содержит щарнирно соединенные ведомую 1 и ведущую 2 секции, гидроцилиндр 3 привода, смонтированный шарнирно на ведомо секции 1 и связанный шарнирно жесткой тягой 4 с ведущей секцией 2. Жест кая тяга 4 шарнирно соединена с ведомой секцией 1 поворотным рычагом 5. На конце второй секции 2,противоположном расположению шарнирного сое динения 6 секций установлены катки 7 с.возможностью вра.цения на осях 8. На корпусной конструкции судна установлены направляющие 9, в которых раз мещены катки 7. Направляющие 9 установлены перпен дикулярно направлению складирования секций. Ведомая секция 1 опирается ка ками 10 на направляющие дорожки 11, Судовое люковое закрытие работает следующим образом;От воздействия гидроцилиндра 3 на жесткую тягу 4 поворачивается ведуща секция 2 относительно шарнирного соединения f6; при этом ведущая секция 2 одновременно перемещается катками 7 в направляющих-9, увлекая за собой ведомую секцию 1, которая катками 1О катится по направляющим дорожкам 11 к месту складирования. Закрывание люка производится анало гично открыванию, при этом гидроцилиндром 3 необходимо воздействовать па жес ГК.УЮ тягу 4 в o(iiiaV H M н,-и1(пвлении„Блахоцаря тому, что пецушая секция снабжена катками, смонтированными с возможностью вращения на конце секции, противоположном расположению щарнирного соединения секций, а механизм складирования секций в горизонтальном положении содержит направляющие, смонтированные на корпусных конструкциях судна и установленные перпендикулярно направлению складирования секций причем катки ведущей секции расположены в направляющих, с возможностью вертикального перемещения в них относительно корпусных конструкций, позволяет увеличить кинематическую жесткость судового люкового закрытия, повысив этим его надежность в эксплуа- тации. Формула изобретения Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно соединенные ведомую и ведущую секции, установленные на конусных конструкциях, гидроцилиндр привода, смонтированных шарнирно на ведомой секции и связанный через механизм складирования секций в горизонтальном положении жесткой тягой с ве- пущей секцией, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем увеличения кинематической жесткости его, ведущая секция снабжена катками, смонтированными с возможностью вращения на конце секции противоположном расположению шарнирного соединения секций, а механизм складирования секций в горизонтальном положении содержит направляющие, смонтированные на корпусных конструкциях судна и установленные перпендикулярно направлению складирования секций, причем, катки ведущей секции расположены в направляющих с возможностью вертикального перемешения в них относительно корпусных конструкций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1091894, кл. 65 , 1961. 2.Заявка № 2181901/11, 13.10,75, по которой было ирипяго решение о выдаче авторского свице7ельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Судовое люковое закрытие | 1984 |
|
SU1229126A1 |
Судовое люковое закрытие | 1978 |
|
SU893681A1 |
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Ю 11
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-01-12—Подача