1
Изобретение относится к области судостроения.
Известно суповое люковое закрытие, содержащее три секции, последовательно соединенные между собой шарнирами, при этом ведущая (первая) секция шар.нирно соединена с корпусной конструкцией судна l.
Характерным признаком этого судо-г вого люкового закрытия 5голяетс а то, что к третьей секции вблизи ее шарнирного соединения.со второй секцией крепятся два дугообразных направляющих рычага, на свободных концах которых имеются цапфы, соприкасающиеся с направляющими наклонными щинами, проходящими под углом от верхнего края ко- мингов почти цо палубы.
Конструкция указанного судового лк кового закрытия имеет недостатки, за- ключающи ся в том, что в шарнире, соединяющем третью секцию со второй и в цапфах дугообразных направляющих рычагов возникают значительные усилия.
а наличие направляющих наклонных шин усложняет конструкцию и снижает надежность работы, кроме этого, в случае отсутствия комингсов такая конструкция судового дкжового закрытия трудно осуществима.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является судовое люковое закрытие, вклюмаквдее три секции с катками, первая ведущая из которых одним концом шарнирно. связана с комингсом люка, а другим концом - со второй секцией, а также привод, кинематически связанный с ведущей секцией 2.
Однако такое люковое закрытие сложно в конструкции и требует большого времени для открытия.
Цель изобретения - упрощение конструкций люко1вого закрытия и сокращение времени его открытия.
Указанная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено рычагами, укрепленными оштмн кон-
цами на ведущей и третьей секциях, а другими концами соединенными между собой шарнирной связью, при этом, сум марная длины рычагов от кромок ведущей и третьей секции до их- шарнирной связи равна длине второй секции.
На фиг. 1 показан общий вид судового люкового закрытия сбоку в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же; в конечном открытом положении; на фиг. 4 и 5 то же, в промежуточных положениях; на фиг. 6 - то же,в промежуточном положении в аксонометрической проекции. Судовое люковое закрытие содержит ведущую 1, вторую 2 и третью 3 секции. Ведущая секция 1 посредством петель 4 щарнирно соединена с обухами 5, вторая секция 2 шарнирно соединена одним концом с ведущей секцией 1, а другим концом опирается на дорожку 6 катками 7; на ведущей секции 1 и третьей секции 3 закреплены соответственно рычаги 8 и 9, которые соединены между собой шарнирной связью 10; третья секция 3 свободным концом опирается на дорожку 6 катками 11; гидроцилиндры 12 одним концом соединены щарнирно с петлями 4, а другим - с обухом 13, закрепленным на палубе. Суммарная длина рычагов от кромок ведущей и третьей секции 3 до их шарнирной связи 10 равна длине второй секци
2.
Судовое люковое закрытие работает
следующим образом.
Поднимая ведущую секцию 1 гидроцилиндрами 12, поднимаются шарнирно присоединенные к ведущей секции 1 концы второй 2 и третьей 3 секций, при этом другие концы этих секций перемещаются соответственно на катках 7 и 11 по дорожкам 6 в крайнее открытое положение. При закрывании судового люкового закрытия, ведущая секция 1 опускается гидроцилиндрами 12, при этом вторая 2 и третья 3 секции перемещаются на катках 7 и 11 по дорожк 6 до крайнего закрытого положения.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, включающее три секции с катками, первая ведущая из которых одним концом щарнирно связана с комингсом люка, а другим концом - со второй секцией, а также привод, кинематически связанный с ведущей секцией, отличающеес я тем, что, с целью упрощения его конструкции и сокращения времени открытия, оно снабжено рычагами, укрепленными одними концами на ведущей и третьей секциях, а другими концами соединенными между собой шарнирной связью, при этом, суммарная длина рыj чатов от кромок ведущей и третьей секций до их шарнирной связи равна длине второй секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции № 168626, кл. 65 а , 33, 1959.
2. Патент Франции № 2180784, кл. В 63 tJ 19/20, 1973. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Люковое закрытие | 1980 |
|
SU925742A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
е/77 лнгка
/1иния /ТолуТйГ
б П
-Т Ч
7 (О
Сбет ут«7л-д 73 /2
.5
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-03-30—Подача