1
Изобретение относится к устройствам для передачи энергии между под- вижныьш и неподвижными объектами с помощью гибких кабелей и шлангов и может быть использовано в промьшшен- ном транспорте, в частности на электропогрузчиках.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 приведено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - первый приводной вал,разрез; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.З.
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства содержит кабельньм барабан 1 и механизм сматывания и разматывания кабеля, включающий промежуточный приводной вал 2, кинематически соединенный через фрикционную муфту 3 с барабаном и через обгонные муфты 4 и 5 - с ведущими колесами 6 и 7 транспортного средства, и узел торможения 8 приводного вала в виде ленточного тормоза. На задней стенке транспортного средства размещены ролики 9.
Кинематическое соединение промежуточного приводного вала вьшолнено в виде установленных на валу 2,на подшипниках скольжения звездочек 10 и 11, которые одновременно установлены в подпятниках i .. В звездочках 10 и II встроены обгонные муфты 4 и Между звездочками 10 и 11 на валу 2. установлена звездочка 13, связанная с валом 2 фрикционной муфтой 3,
Устройство работает след5,тощим образом.
Допустим, погрузчик идет назадj яри этом происходит намотка кабеля, делая поворот вокруг колеса 6. В
447442
этом случае Колесо 6 относительно земли неподвижно и не передает вращение на вал 2. Колесо 7 катится по земле, вращается и передает через
5 цепь вращение звездочке 11,,которая через обгонную муфту вращает вал 2 и через звездочку 12 - кабельный барабан 1 . В это же время вал 2 свободно прокручивается в звездочке 10 и поломка
50 вала не происходит. Таким образом, вал 2 попеременно получает вращение через обгонные муфты 4 и 5 от звездо- чйк 10 или 11,
При движении погрузчика вперед
15 обгонные муфты отключают вал 2 от колес 6 } 7. При этом ленточный тормоз 8 подтормаживает вал 2 и не позволяет укладываться кабелю на землю с образованием петель.
20 Применение данного кабеленамотоЧ- ного устройства повышает надежность в работе, увеличивает срок службы кабеля, повышает электробезопасность.
25 ф о р У JJ g изобретения
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства, содержащее кабельньм барабан, меха30 низм сматывания и разматывания кабеля, включающий промежуточный приводной вал., кинематически соединенный через фрикционную муфту с барабаном к через обгонную муфту - с одним из
35 колес транспортного средства, и узел торможения приводного вала, отличающееся тем, что, с целью повкопения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, при40 водной вал кинематически соединен через дополнительную обгонную муфту с вторым колесом транспортного средства, расположенным на общей оси с пер JHM.
Движение fr/yu
f cfMomffe ftaSe/TJ
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1760592A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ | 1991 |
|
RU2046089C1 |
Устройство для намотки нитевидного материала | 1989 |
|
SU1694472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕгеДАЧИ ЭЛЕКТГОЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ | 1977 |
|
SU826482A1 |
ТРАКТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU387911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Устройство для намотки и размотки кабеля | 1990 |
|
SU1814129A1 |
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2314951C2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере | 1990 |
|
SU1787754A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах кабельного питания без-; рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит кабельный барабан 1, приводирй вал 2, кинематически соединенный через фрикционную муфту с барабанам 1 и через обгонные МУФТЫ с ведущими колесами 6 и 7 транспортного средства, и узел торможения 8 приводного вала 2. Такое вьшолнение позволяет при любых разворотах транспортного средства обеспечить в режиме подбора кабеля его намотку на барабан и таким образом исключить наезды на кабель. 5 нл . W 7 to 4:: 4 4 фи8.2
фиг.З
А -А
S-б
Редактор Н.Швьщкая
Составитель С.Попои Техред О Гортвай
Заказ 3925/56Тираж 612Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113D35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.З/ жгород, ул. Проектная, 4
фие. 5
Корректор С.Шекмар
Устройство для передачи энергии на подъемно-транспортное средство | 1973 |
|
SU484168A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
ТРАКТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 0 |
|
SU387911A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-05-08—Подача