1 ,.
Изобретение относится к электро-- технике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока.
Целью изобретения является упрощение устройства.
На чертеже представлена принципиальная-электрическая схема устройства с блоком управления для: пуска четырьмя контакторами ускорения в шесть ступеней ускорения.
Устройство содержит силовой контактор 1 с тремя замыкающими контактами 2, четыре контактора 3-6 ускорения с двумя замыкающими контак- тами , соответственно 7, 8 и 9, 10 четырех секций 11 - 14- пусковых резисторов, соединенные последовательно и подключенные к роторной обмотке асинхронного электродвигателя по схеме звезда. Точки соединения выводов резисторов первой 11 и второй 12 секций соединены между собой .через замыкающие контакты 7 первого контактора 3 ускорения точки соеди- нения выводов резисторов второй 12 и третьей 13 секций соединены между собой через замыкающие контакты второго контактора 4,ускорения, точки
соединения выводов резисторов третье 13 и четвертой 14 секций .соединены между собой через замыкающие контакты 9 третьего контактора 5 ускорения Замыкающие контакты 2 силового контактора 1 включены в- фазы статорной
обмотки асинхронного электродвигате ля, четвертый контактор 6 ускорения дополнен третьим замыкающим контак- том 10, третья 13 и четвертая 14 секции пусковых резисторов зашунти- рованы соответствующим замыкающим контактом .10 четвертого контактора 6 ускорения.
Блок 15 управления содер кит реле 16, один вывод которого соединен с одним рыводом разрядного резистора 17j первым замыкающим блок-контактом 18 первого контактора 3 ускорения и одним выводом конденсатора 19 и снабжен выводом для подключения 50 источника оперативного тока, другой вывод реле 16 через последовательно соединенные регулируемый резистор 20, первый размыкающий блок-контакт 21 второго контактора 4 ускорения, 55 первый размыкающий блок-контакт 22 третьего контактора 5 ускорения, первьй размыкающий блок-контакт 23
Q 5
0
5
0
0 5
7772
первого контактора 3 ускорения и за- мыкаюощй блок-контакт 24 силового ; контактора 1 подключен к зажиму для присоединения источника оперативного тока. Первый размыкающий блок-контакт 22 третьего контактора 5 ускорения и первый размыкающий блок-контакт 21 второго контактора 4 ускорения зашунтированы соответственно первым замыкающим блок-контак.том 25 четвертого контактора 6 ускорения и первым размыкающим блок-контактом 26 четвертого контактора 6 ускорения., Средний вывод регулируемого резистора 20 соединен с другим вы-, водом конденсатора 19 и с одним выводом первого замыкающего блок-контакта 27 третьего контактора 5 ускорителя, другой вывод которого подключен к другому выводу разрядного резистора 17, средний вывод которого подключен к другому выводу первого замыкающего блок-контакта 18 первого контактора 3 ускорения, средний вывод переключающего контакт а 28 реле 16 соедин.ен с одними выводами второго замыкающего блок-контакта 29 первого контактора 3 ускорения, первого замыкающего блок-контакта 30 второго контактора 4 ускорения, второго замык ающего блок-контакта 31 третьего контактора 5 ускорения, второго замыкающего блок-контакта 32 четвертого контактора 6 ускорения, другой вывод которого соединен с одним вы- водом обмотки четвертого контактора 6 з -скорения и с одним выводом третьего- замыкающего блок-контакта 33 третьего контактора 5 ускорения,, другой .вывод которого через второй размыкаюЕций блок-контакт 34 контактора 3 соединен с одним выводом размыкающего контакта 28 реле 26 и с одним выводом третьего замыкающего блок-контакта 35 первого контактора 3 ускорения. Вывод замыкающего контакта 28 реле 16 соединен с другими выводами второго замьпсающего блок-контакта 29 первого контактора 3 ускорения и с одним выводом третьего размыкающего блок-контакта 36 первого контактора 3 ускорения, другой вывод которого через последовательно соединенные второй замыкающий блок-контакт 37 второго коНтакто- ра 4 ускорения, обмотку третьего кон тактора 5 ускорения, второй размыкающий блок-контакт 38 второго контактора 4 ускорения, обмотку четвер -.
3
того контактора 6 ускорения подключен к,другому зажиму третьего замы кающего блок-контакта 33 третьего контактора 5 ускорения, второй замыкающий блок-контакт 38 второго контактора 4 ускорения зашунтиро- ван вторым размыкающим блок-контактом 39 четвертого контактора 6 ускрения, другой вывод третьего замыкающего блок-контакта 34 первого контактора 3 ускорения соединен с другим выводом первого замыкающего блок-контакта 30 второго контактор 4 ускорения, и через последовательно соединенные обмотку второго кон тактора 4 ускорения, третий замыкащий блок-контакт 40 четвертого контактора 6 ускорения, второй размыкающий блок-контакт 41 третьего котактора 5 ускорения, третий раз- мыкающий блок-контакт 42 второго контактора ускорения - к другому выводу обмотки первого контактора ускорения. Точки соединения третье размыкающего блок-контакта 42 втор .го контактора 4 и второго размыкающего блок-контакта 41 третьего контактора 5 соединены с точкой соединения обмотки второго контактора 4 ускорения и третьего замыкающего блок-контакта 40 четвертого-контакра- 6 ускорения.
Устройство работает следующим оразом, ,.
При включении силового контакто- ра 1 замыкаются его контакты 2 и электродвигатель 43 запускается при полностью введенных в цепь ротора секциях 11-14 пусковых резисторов. Длительность его пуска на этой сту- пени определяется временем зарядки конде нсатора 19 до величины напряжения втягивания якоря рале 16, которое при включении замыкающим кон- тактом 28 своего переключающего кон- такта включает первьй контактор 3 ускорения. Контактор 3 контактами 7 щунтирует секцию 11 пусковых резисторов в цепи ротора электродвигателя, обеспечивая его дальнейший разгон, блок-контактом 29 самобло кируется, блок-контактом 35 подготавливает цепь включения второго контактора 4 ускорения, а контакт 36 в цепи обмотки третьего контак тора 5 контакт 34 в цепи обмотки четвертого контактора 6 и блок-контакт 23 в цепи обмотки реле 16 размыкает. Однако реле 16 продолжает оставаться во включенном состоянии до снижения напряжения на конденсаторе 19 до величины, равной напряжению отпускания якоря реле 16. После отключения реле 16 замыкается его размыкающий контакт 28 переключающего контакта и включается второй контактор 4 ускорения, который обеспечивает дальнейпшй разгон электродвигателя шунтированием контактами 8 секции 12 пусковых резисторов, самоблокируется блок-контактом 30, замыкающим блок-контактом 36 подготавливает цепь включения третьего контактора 5 ускорения, а контакты 42, 21 размыкает. При этом первый контактор 3 ускорения отключается, размыкает свои контакты 7, 29, 34, 18, а контакты 34, 35, 23 замыкает. На катушке реле 16 снова плавно начинает возрастать напряжение, но не от нуля, как при первом его включении, а от величины напряжения отпускания его якоря, чем автоматически снижается вьщержка времени на повторное включение реле 16.
При его повторном включении че- рез размыкающий контакт 28 переключающего контактора замкнутые контакты 36 и 37 включают третий контактор 5 ускорения, который замыкает свои контакты 9, 31, 33, 27, а контакты 22 и 41 размыкает. Секции 13 пусковых резисторов шунтируются контактами 9, и ротор двигателя продолжает разгоняться до большей скорости, а цепи катушек контакторов 3 и 4 .ускорения и реле 16 размыкаются. Реле 16 продолжает оставаться во включенном состоянии, однако уже меньшее вре мя, чем после первого размыкания цепи его катушки, так как разряд конденсатора 19 происходит более интенсивно через кату1ику деле 16 и разрядный резистор 17. После о-Гпадания якоря реле 16 замыкает размыкающий контакт 28 переключающего контактора и через контакт 34 и замыкающий контакт 33 включает четвертый контактор 6 ускорения, замыкающий свои контакты 10, 32, 40, 25 и размыкающий контакты 26 и 39. При этом каждый в отдельности кон- . такт 10 соединяет один из выводов ротора и контакт 8 второго контактора 4 ускорения в цепи этой фазы, шунтируя секции 13 и 14 пусковых резисторов е каждой фазе. А так как
третий контактор 5 ускорения остается во включенном состоянии, то при таком включении четвертого контактора 6 ускорения и его контактов 10 секции 13 и 14 резисторов в каждой, фазе соедиг1яют,ся между собой параллельно и параллельно им включены еще в секции 11 и 12 резисторов, которые между собой соединены по- следовательно. Величина добавочного сопротивления в цепи ротора уменьшается, и происходит его дальнейший разгон.
Контактом 32 четвертый контактор 6 ускорения самоблокируется, а контактом 40 замыкает цепь повторного включелшя контакторов ускорения 3 и 4. Контактом 25 снова замыкается цепь питания реле 16, и напряжение на нем плавно возрастает, причем более интенсивно, чем при первом и втором включениях реле 16, так как конденсатор 19 дополнительно за шунтирован разрядным резистором 17. Этим и обеспечивается снижение вы- держки времени на включение реле IGj которое повторно включает в работу первый контактор 3 ускорения, шунтирующий контактами 7.секции 11 nycKOBijix резисторов, В этом случае параллельно секциям 13 и 14 в каждо фазе включена только секция 12, добавочное сопротивление в цепи ротора электродвигателя уменьшается и о продолжает разгоняться. Как и при первом включении первого контактора 3 ускорения, якорь реле 16 продолжает оставаться во включенном состоянии до снижения напряжения на конденсаторе 19 до величины напряжения его отпадания. Длительность нахождения реле 16 во включенном состоянии в этом случае регулируется величиной добавочного сопротивления разрядного резистора 17, часть которого шунтируется контактом 18 контактора 3. После отпадания якоря
Составитель В.Алещечкин Редактор Н.Швыдкая Техред М.Ходанич Корректор О.Луговая
Заказ 3926/57 Тираж 631Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Q
. -п 25 --
35
0
5
реле 16 включается контактор 4, а контактами 8 и 10 ротор электродви- гателя включется накоротко. Контак- тары 4 и 6 остаются включенными весь период нормальной работы элект- родвиг ателя 3, а контакторы 3 и 5 и реле 16 отключаются: контактор 3 - контактом 42, контактор 5 - параллельно соединенными контактами 38 и 39, реле 16 - параллельно соединенными контактами 21 и 26.
Таким образом, использование изобретения обеспечивает реализацию-числа ступеней ускорения, превышающего число контакторов ускорения, что позволяет уменьшить их количество и тем самым упростить устройство.
Формула изобретения
Устройство для пуска асинхронного эл(;ктродвигателя с фазным ротором содержащее силовой контактор с тремя замыкающими контактами, П контакторов ускорения с двумя замыкающими контактами . каждьм, п секций пусковых резисторов, соединенных последовательно и подключенных к роторной обмотке асинхронного электродвигателя по схеме звезда, точки соединения выводов каждой предыдущей и последующей секции пусковых резисторов от первой до (11,-1)-й секции соединены между собой через замыкающие контакты соответствующих контакторов уско- - рения, от первого до (К-1)-й замы- , кающие контакты силового контактора включены в фазы статорной обмотки асинхронного электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства,и -и контактор ускорения дополнен третьим замыкающим контактом, .(п-1)-я и и-я секции пусковых резисторов в каждой фазе ротора зашунтированы третьим замыкающим контактом н-го контактора ускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1987 |
|
SU1529391A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1309227A1 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для пуска асинхронного фазного электродвигателя | 1975 |
|
SU864473A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1144182A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока. Цель изобретения - упрощение устройства. Устр-во содер-- жит силовой контактор 1 с тремя замыкающими контактами 2, четыре контактора 3-6 ускорения с двумя замыкающими контактами 7-10,четыре секции пусковых резисторов 11-14, блок 15 управления. Дополнение контактора 6 ускорения третьим замыкающим контактом, шунтирование им пусковых секций резисторов 13 и 14 обеспечивает реализацию числа ступеней ускорений, превьшгающего число контакторов ускорения, что позволяет уменьшить их количество и тем самым уп- постить устр-во. 1 ил. с W ISO 4 4
Соколов М.М | |||
Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов | |||
М.: Энергия, 1969, с | |||
Орнито-геликоптер | 1919 |
|
SU442A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 431645, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1983-01-07—Подача