Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения крана.
Цель изобретения - повышение надежности торможения.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 с фазным ротором содержит командоконтроллер с силовыми контактами и двумя замыкающими контактами 2 и 3, резисторы 4, тормозной контактор с обмоткой 5 и тремя силовыми контактами 6, электромеханический тормоз с обмоткой 7, кнопку управления с одним замыкающим 8 и одним размыкающим 9 контактами, одни выводы которых объединены и снабжены зажимом для подключения одного фазного провода питающей сети, выводы роторной обмотки асинхронного электродвигателя 1 подключены к резисторам 4, между секциями которых включены силовые контакты командоконтроллера, обмотка 7 электромеханического тормоза подключена к одним выводам силовых контактов б тормозного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фазных проводов питающей сети, контактор «Назад с обмоткой 10 силовыми контактами 11 и двумя замыкающими блок-контактами 12 и 13, контактор «Вперед с обмоткой 14, силовыми контактами 15 и двумя замыкающими блок-контактами 16 и 17, первое реле времени с обмоткой 18, двумя замыкающими и одним размыкающим контактами 19-21, второе реле времени с обмоткой 22 и замыкающим контактом 23 и щесть диодов 24-29. Тормозной контактор дополнен замыкающим 30 и размыкающим 31 блок-контактами.
Одни выводы силовых контактов 11 и 15 контакторов «Назад и «Вперед объединены и снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводы силовых контакторов 11 и 15 указанных контакторов объединены и подключены к другим выводам силовых контактов 6 тормозного контактора. Один вывод размыкающего контакта 8 кнопки управления через первый 2 и второй 3 замыкаюплне контакты управления командоконтроллера подключен к одним выводам обмоток 10 и 14 соответственно контакторов «Назад и «Вперед, другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу размыкающего контакта 21 первого реле времени, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения другого фазного провода питающей сети, и подключен к одному выводу обмотки 18 первого реле времени, к анодам первого 24 и второго 25 диодов и к одному выводу обмотки 22 второго реле времени.
5
Одни выводы обмоток 14 и 10 контакторов «Вперед и «Назад подключены к анодам третьего 26 и четвертого 27 диодов, катоды которых объединены и через первый замыкающий контакт 19 первого реле времени, подключены к другому выводу обмотки 18 последнего. Другой вывод замыкающего контакта 9 кнопки управления подключен к аноду пятого диода 28, катод которого соединен с катодом первого диода 24 ис дру0 ги.м выводом обмотки 18 первого реле времени. Другой вывод размыкающего контакта 8 кнопки управления подключен к одним выводам замыкающих блок-контактов 12, 13 и 16, 17 контакторов «Назад и «Вперед, второго замыкающего контакта 20 первого реле времени, замыкающего контакта 23 второго реле времени, размыкающего блок-контакта 31 тормозного контактора, другой вывод которого объединен с другими выводами вторых замыкающих блок-контактов 13 и
0 17 контакторов «Назад и «Вперед и подключен к аноду щестого диода 29, катод которого подключен к катоду второго диода 25 и к другому выводу обмотки 22 второго реле времени. Другой вывод замыка- щего контакта 23 второго реле времени
5 через замыкающий блок-контакт 30 тормозного контактора подключен к другим выводам второго замыкающего контакта 20 первого реле времени, первых замыкающих блок-контактов 12 и 16 контакторов «Назад и «Вперед и к другому выводу обмотки 5 тормозного контактора.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии обмотка 22 второго реле времени обтекается током через размыкающий контакт В кнопки управления тормозом, размыкающий блок-контакт 31 тормозного контактора и диод 29. Якорь реле при этом втягивается, замыкая контакт 23.
При повороте рукоятки командоконтроллера в положение, например, «Вперед его контакт 2 замыкается, вызывая протекаf «I
ние тока по следующей цепи: первая фаза сети - размыкающий контакт 8 кнопки управления тормозом - контакт 2 командоконтроллера - обмотка 14 контактора «Вперед - размыкающий контакт 21 пер вого реле времени - вторая фаза сети. Контактор «Вперед срабатывает, замыкая силовые контакты 15 в цепи статора электродвигателя 1, замыкающие блок-контакты 16 в цени обмотки 5 тормозного контактора и блок-контакты 17 в цепи обмотки
0 22 второго реле времени. Тормозной контактор срабатывает и остается на самопитании через блок-контакт 30 и через замыкающий контакт 23 второго реле времени. Размыкающий контакт 31 тормозного контактора размыкается, однако обмотка 22 вто5 рого реле времени питание не теряет, так как размыканию блок-контакта 31 предшествует замыкание блок-контакта 17 контактора «Вперед. При срабатывании тормозного контактора замыкаются его силовые контакты 6 в цепи обмотки 7 электромеханического тормоза, который разводит тормозные колодки.
Если после разгона механизма крана рукоятку командоконтроллера переводят в нулевое положение, то контакты 15 контактора «Вперед размйкаются и электродвигатель 1 теряет питание. Однако, тормозной контактор в течение некоторого времени, определяемого величиной уставки второго реле времени, остается включенным. За это время скорость передвижения механизма кра на, находящегося в режиме свободного выбе га, успевает либо погаситься полностью, либо снизиться до относительно небольшой величины.
При повороте рукоятки командоконтроллера в положение «Назад замыкается контакт 3, вызывая протекание тока по следующей цепи; первая фаза сети - размыкающий контакт 8 кнопки управления тормозом - контакт 3 командоконтроллера - обмотка 10 контактора «Назад - размыкающий контакт 21 первого реле времени - вторая фаза сети. Контактор «Назад срабатывает, замыкая силовые контакты 1 в цепи статора электродвигателя 1 блок-контакты 12 в цепи обмотки 5 тормозного контактора и блок-контакты 13 в цепи обмотки 22 второго реле времени. Поэтому тормозной контактор также срабатывает и остается на самоудержании через замыкающий блок-контакт 30 и замыкающий контакт 23 второго реле времени. Второй блок-контакт 31 тормозного контактора размыкается, но обмотка 22 второго реле времени питание не теряет, так как размыканию блок- контакта 31 предшествует замыкание блок- контакта 13 контактора «Назад. При срабатывании тормозного контактора замыкаются его силовые контакты 6 цепи обмотки 7 электромеханического тормоза, который разводит тормозные колодки.
При необходимости экстренного торможения нажимают на кнопку управления тормозом, при этом контакт 8 кнопки размыкается и катушка 5 тормозного контактора теряет питание, что, в свою очередь, приводит к отключению обмотки 7 и наложению тормозных колодок. Одновременно с размыканием контакта 8 кнопки управления тормозом замыкается контакт 9 этой кнопки, что вызывает срабатывание первого реле времени из-за протекания тока через его обмотку 18. Экстренное торможение может быть въшолнено при любом положении рукоятки командоконтроллера. Если рукоятка командоконтроллера при торможении не выведена в нулевое положение, то с момента отпускания кнопки управления тормозом собирается цепь самоудерживания обмотки 18 первого реле времени через контакт 8 кнопки, контакт 2 (или 3) командоконтроллера, диод 26 (или 27) и замыкающий кон5
такт 19 этого реле. Через второй замыкающий контакт 20 первого реле времени и контакт 8 кнопки, замкнутый с момента ее отпускания, течет ток через обмотку 5 тормозного контактора. При этом, обмотка 7 электромеханического тормоза получает питание и разводит тормозные колодки. Механизм крана продолжает свое передвижение на выбеге с остаточной скоростью, предшествующей до момента отпускания кнопки
0 управления тормозом.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает экстренное торможение механизма независимо от положения рукоятки командоконтроллера. По окончании торможения с использованием тормозной кнопки повторное включение электродвигателя на скорости, соответствующей положению рукоятки командоконтроллера, схемой исключается. Включение электродвгателя после использования тормозной кнопки возможно
0 только с первой позиции и после возвращения рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. При некотором навыке кнопку управления тормозом можно использовать для оперативного торможения электродвигателя с целью быстрой и плавной
5 остановки механизма передвижения крана. При таком способе управления тормозом нажатие на кнопку должно быть кратковременным и неоднократным. Это позволит обеспечить работу механизма передвижения крана на повышенных скоростях, не
прибегая к торможению способом противо- включения, хотя схема устройства не исключает указанного способа торможения.
Формула изобретения
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором, содержащее командоконтроллер с силовыми контактами и двумя замыкающими контактами управления, резисторы, тормозной контактор с обмоткой и тремя контактами, электромеханический тормоз с обмоткой, кнопку управления с одним замыкающим и одним размыкающим контактами, одни выводы которых объединены и снабжены зажимом для подключения одного фазного провода питающей сети, обмотка электромеханического тормоза подключена к одним выводам силовых контактов тормозного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фазных
проводов питающей сети, к выводам роторной обмотки асинхронного электродвигателя подключены резисторы, между секциями которых включены силовые контакты комадо- контроллера, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности торможения, в
него введены контактор «Назад с обмоткой, силовыми контактами и двумя замыкающими блок-контактами, первое реле времени с обмоткой, двумя замыкающими и одним размыкающим контактами, второе реле времени с обмоткой и замыкающим контактом, шесть диодов, контактор «Вперед с обмоткой, силовыми контактами и двумя замыкающими блок-контактами, тормозной контактор снабжен замыкающим и размыкающим блок-контактами, одни выводы силовых контактов контакторов -Вперед« и «Назад объединены и снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводы силовых контактов контакторов «Вперед и «Назад объединены и подключены к другим выводам силовых контактов тормозного контактора, другой вывод размыкающего контакта кнопки управления через первый и второй замыкающие контакты управления командоконтроллера ггодключен к одним выводам обмоток соответственно контакторов «Вперед« и «Назад, другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу размыкающего контакта первого реле времени, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения другого фазного провода питающей сети и подключен к одному выводу обмотки первого реле времени, к анодам первого и второго диодов и одному выводу обмотки второго реле времени, одни выводы обмоток контакторов «Вперед и «Назад
подключены к анодам третьего и четвертого диодов, катоды которых объединены и через первый замыкающий контакт первого реле, времени, подключены к другому выводу обмотки последнего, другой вывод замыкающего контакта кнопки управления подключен к аноду пятого диода, катод которого соединен с катодом первого диода и другим выводом обмотки первого реле времени, другой вывод размыкающего контакта кнопки управления подключен к одним выводам замыкающих блок-контактов контакторов «Вперед и «Назад второго замыкающего контакта первого реле времени, замыкающего контакта второго реле времени, размыкающего блок-контакта тормозного контактора, другой вывод которого объ- динен с другими выводами вторых замыкающих блок-контактов контакторов «Вперед и «Назад и подключен к аноду шестого диода, катод которого подключен к катоду
второго диода и другому выводу обмотки второго реле времени, другой вывод замыкающего контакта второго реле времени через замыкающий блок-контакт тормозного контактора подключен к другим выводам второго замыкающего контакта первого реле времени, первых замыкающих блок-контакторов «Вперед и «Назад и другому выводу обмотки тормозного контактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1985 |
|
SU1384538A1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности торможения. Для достижения указанной цели в устр-во для управления асинхронным эл. двигателем с фазным ротором введены контактор «Вперед и «Назад с обмотками соответственно 10 и 14 и контактами 11 -13 и 15-17, два реле времени с обмотками 18, 22 и контактами 19-21, 23 и 6 диодов 24-29. Повышение надежности торможения осуш,ествля- ется благодаря обеспечению возможности экстренного торможения механизма независимо от положения рукоятки командоконт- роллера. Данный режим обеспечивается с помощью тормозной кнопки с контактами 8 и 9. По окончании торможения с использованием тормозной кнопки повторное включение эл.двигателя на скорости исключается. Для запуска двигателя контроллер следует перевести в нейтральное положение, 1 ил. о (Л |С ел со о:) QO
Соколов М | |||
М | |||
Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.-М.: Энергия, 1976, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Дубовский К | |||
Н | |||
Электрооборудование мостовых кранов.-М.: Энергия, 1980, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-02-14—Подача