Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с электромеханическими тормо- 3 ами.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена электри- ческая принципиальная схема устройства.
Устройство для торможения электропривода переменного тока содержит силовой контактор 1 , соединенные па-: раллельно реверсивные. контакторы Вперед 2, Назад 3, тормозной контактор 4, один зажим замыкающего контакта которого снабжен выводом для ,подключения фазного провода питающей сети, а другой подключен к обмотке 5 электромеханического тормоза, блок 6 управления, блок 7 контроля скорости вращения асинхронного электродвигателя 8, одни зажимы замыкающих контактов силового контактора 1 предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, другие подключены к одним объединенным зажимам замыкающих контактов реверсивных контакторов Вперед 2, Назад 3, другие зажимы которых предназначены для подключения фаз статорной обмотки асинхронного электродвигателя
85 выход блока 7 контроля скорости подключен к входу блока 6 управления один из выходов которого подключен к управляющему входу тормозного контактора 45 вспомогательный контактор
9с соединенными последовательно с его замыкающими контактами добавочными резисторами iO, выводы которых подключены к другим зажимам замыкающих контактов силового контактора 1, зажимы за й1кающих контактов вспомогательного контактора 9 предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, блок 7 контроля скорости выполнен в виде выпрямителя 1, вход которого через блок-контакты вспомогательного контактора подключе к роторной цепи асинхронного электродвигателя, а выход подключен к соединенным последовательно резистору 12 к стабилитрону 13, который зашунтирован соединенными последовательно переменным резистором 14 и обмоткой 15 реле, размыкающий контакт 16 которого включен параллельно
;размыкающему контакту 17 педали нож
5
0
5
ного выключателя, объединенные зажимы контактов 17 и 16 через первые замьпсающий блок-контакт 18 Toj) ного контактора 4 подключены к одному выводу его обмотки 19, к кот.орому подключен один зажим первого замыкающего блок-контакта 20 силового контактора 1, один вывод обмотки 21 вспомогательного контактора 9 через соединенные последовательно второй замыкающий блок-контакт 22 тормозного контактора 4 и размыкающий блок- ,. контакт 23 силового контактора 1 подключен к другому зажиму замыкающего контакта 16 реле 15, один зажим первого замыкающего контакта 24 командо- контроллера соединен с одними зажимами второго и третьего замыкающих контактов 25 и 26 командоконтролле- ра, третьего и четвертого замыкакицих контактов 27 и 28 тормозного контактора 4 и другими зажимами первого замьжающего блок-контакта силового контактора 1 и замыкающего контакта 16 реле i5, другой зажим первого замыкающего контакта 24 командоконтрол- лера через размыкающий блок-контакт
29реверсивного контактора Назад 3 подключен к одному выводу обмотки
30контактора Вперед 3, первый замыкающий контакт 24 командоконтрол- лера защунтирован-соединенными последовательно третьим замыкающим блок-контактом 27 тормозного контактора 4 и замыкающим блок-контактом
31контактора Вперед 2, другой зажим второго замыкающего контакта 25 командоконтроллера через размыкающий блок-контакт 32 контактора Вперед
2 подключен к одному выводу обмотки
33контактора Назад 3, второй замыкающий контакт 25 командоконтроллера зашунтирован соединенными последовательно четвертым замыкающим блок-контактом 28 тормозного контактора 4 и замыкающим блок-контактом
34контактора Назад 3, другой зажим третьего замыкающего контакта 26 командоконтроллера соединен с одним выводом обмотки 35 силового контактора 1, другие выводы всех указанных обмоток объединены и снабжены зажимом для подключения фазного провода питающей сети.
5 Устройство работает следухнцим образом,
Путем перевода командоконтроллера из нулевого положения в любую
0
5
0
5
0
другую позицию (а, Е, с) включается силовой контактор 1,при этом привод растормаживается и разгоняется. При возвращении командоконтроллера в исходное положение силовой контак- тор 1 выключается, а вспомогательный
контактор 9 включается, контакты 9.1 которого подключают блок 7 контроля скорости к цепи ротора, а другие контакты через добавочные резисторы подают пониженное напряжение в ста- торную обмотку. Если скорость ротора
снижается до заданной величины, то включается реле 15, осутдествлякяцее
i косвенный контроль скорости, контакт 16 которого размыкается, в результате чего при нажатии на ножной выключатель обесточивается контактор 9, контакты которого выключают тормоз, тем самым блокируя-механизм. На этом торможение заканчивается. Если скорость ротора превышает заданную величину, то при нажатии на педаль ножного выключателя тормоз не наклада)1вается, так как ножной выклю- чатель шунтируется размыкакяцимся контактом 16 реле 15. Заданная частота вращения, при которой возможно наложить тормоз, устанавливается переменным резистором 14, Для того, чтобы при изменении частоты вращения ограничить величину напряжения на реле 15 и величину протекающего по нему тока, на выход выпрямительного моста 11 через резистор 12 включает- ся стабилитрон 13.
Таким образом, благодаря контролю скорости асинхронного электродвигателя с помощью предлагаемого блока контроля скорости и наложению элек- тромеханического тормоза при скорости, не превышающей заданную величину повьшается надежность устройства.
Формула изобретения
1, Способ торможения злектропри- вода переменного тока по которому отключают асинхронный электродвигатель с фазным ротором от питающей сети, измеряют скорость вращения вал электродвигателя и при снижении последней до заданного значения включаю электромеханический тормоз, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, измерение скорости вращения асинхронного электродвигателя осзпдествляют путем подачи
в его статорную обмотку пониженного трехфазного напряжения,- последовательность чередования фаз которого соответствует последовательности чередования фаз питающего напряжения в момент времени, предшествующий отключению статорной обмотки асинхронного электродвигателя от питающей сети, затем измеряют величину ЭДС в роторной обмотке асинхронного электродвигателя и при увеличении последней до заданного значения отключают статор1|ую обмотку от пониженного трехфазного напряжения и включают
электромеханический тормоз. I
2. Устройство для торможения электропривода переменного тока, содержащее силовой контактор, соединенные параллельно реверсивные контакторы Вперед, Назад, тормозной контактор, один зажим заьмкакяцего контакта которого снабжен выводом для подключения фазного провода питающей сети, а другой подключен к обмотке -электромеханического тормоза, блок управления , блок контроля скорости вращения асинхронного электродвигателя , при этом одни зажимы замыкающих контактов силового контактора предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, другие подключены к одним объединенным зажимам замыкающих контактов реверсивных контакторов Вперед, Назад, другие зажимы которых предназначены для подключения фаз статорной обмотки асинхронного электродвигателя, выход блока контроля скорости вращения асинхронного электродвигателя подключен к входу блока управления, один из выходов которого подключен к управляющему входу тормозного контактора, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надеж-, ности, в него введены вспомогательный контактор с соединенными после- . довательно с его заьшкающими контактами добавочными резисторами, выводы которых подключены к другим зажимам замыкающих контактов силового контактора, зажимы замыкающих контактов вспомогательного контактора предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, блок контроля скорости выполнен в виде выпрямительного моста, вход которого через блок- контакты вспомогательного контактора подключен к роторной цепи асинхронного электродвигателя, а выход к соединенным последовательно резистору и стабилитрону, который зашунтирован соединенными последовательно переменным резистором и обмоткой реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283921A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом | 1984 |
|
SU1246309A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с электромеханическими тормозами. Цель изобретения - повышение надежности. Способ торможения электропривода переменного тока состоит в том, что отключают асинхронный электродвигатель с фазным ротором от питающей сети и измеряют скорость вращения вала электродвигателя. При снижении измеряемой скорости до заданного значения включают электромеханический тормоз . Причем измерение скорости вращения асинхронного электродвигателя осуществляют путем подачи в его статорную обмотку пониженного трехфазного напряжения. Последовательность чередования фаз этого напряжения соответствует последовательности чередования фаз питающего напряжения до отключения электродвигателя. Измеряют величину ЭДС в роторной обмотке электродвигателя и при ее увеличении до заданного значения отключают статориую обмотку.от пониженного трехфазного напряжения и включают электромеханический тормоз. Способ торможения электропривода и устройство для его осуществления обеспечивают контроль скорости асинхронного электродви- . гателя и при превьшении заданной величины осуществляют наложение электромеханического тормоза. Этим достигается поставленная цель. 2 с.п. ф-лы, I ил. с (Л с ю со 4 СО 00 00
Составитель В.Алешечкин Редактор А.Лежнина Техред В.Кадар Корректор
Заказ 2989/56 Тираж 631 Подписное ВНйИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тиристорный генератор импульсовдля СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU797037A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения | 1938 |
|
SU55753A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1983-07-06—Подача