Настоящее нзобретение относится к малогабаритным контакторамреле постоянного тока с втягнваюн1,ей катушко, линейными контактами, блок-контактами и часовым механизмом.
Предлагаемый контактор-реле отличается от известных тем, что его блок-контакты шунтируют через заданные промежутки времени ступени пусковых сопротивлении электродвигателя, который управляется данным контактором.
Такая конструкция контактора обеспечивает автоматическое включение электродвигателя с одной, двумя или тремя стуненями пусковых сопротивлений.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый контактор в двух проекциях; на фиг. 3- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4- вид но стрелке Б на фиг. 1.
Для пуска электродвигателя подают напряжение на втягивающую катун1ку / контактора и его якорь 2 притягивается к сердечнику. При этом полувалики 3, установленные на скобе 4, толкают щтоки 5 мостиковых блок-контактов 6, которые шунтируют ступени пускового двигателя. При дальнейшем ходе якоря замыкаются лн ейные мостиковые контакты, находящиеся в дугогасительной камере 7, и начинается разгон электродвигателя. При поднятии скобы 4 сжимается пружина 8, которая через тягу 9, рычаг 10 и тягу 11 поворачивает кривощип 12, сидящий на выходном валу часового механизма 13. При повороте вала часового механизма происходит перемещение рейки 14.
По прошествии заданного времени один из упоров 15 нажимает на шип 16 рычага 17, вследствие чего полувалики 5 поворачиваются и происходит замыкание блок-контактов 6, шунтирующих нервую ступень пускового сопротивления. Аналогично происходит шунтнрование второй п третьей пусковых ступеней сопротивлений. Регулировка выдержки времени на отдельных ступенях осуществляется перестановкой упоров l)В предлагаемом контакторе дугогасительная катушка 18 (фиг. -1) может использоваться, кроме своей основной функции, как катушка максимального реле. При прохождении через катушку 18 тока выше донустимого ее якорь 19 воздействует через рычаг 20 и тягу 21 на перекидной блок-контакт 22, который обесточивает катушку / контактора, вызывая отк«1ючёние линейных контактов. Регулировка тока срабатывания производится пружиной 23.
Предмет изобретения
1.Малогабаритный контактор-реле постоянного тока с втягивающей катушкой, линейными контактами, блок-контактами и часовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения электродвигателя с одной, двумя или тремя ступенями пусковых сопротивлений, эти сопротивления последовательно и через заданное время шунтируются с помощью блок-контактов.
2.Контактор-реле по п. 1, отличающийся использованием искрогасительной катушки в качестве катушки максимального реле и наличием нулевого реле.
Вид по стрелке А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роговой выключатель | 1956 |
|
SU112803A1 |
Электромагнитное реле | 1945 |
|
SU69240A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU214651A1 |
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока | 1941 |
|
SU67094A1 |
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателей | 1938 |
|
SU56525A1 |
Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава | 1961 |
|
SU150857A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU873366A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1983 |
|
SU1244777A1 |
Пускатель-автомат | 1982 |
|
SU1105956A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-27—Подача