Электромагнитное реле Советский патент 1947 года по МПК H02H1/04 H01H50/58 

Описание патента на изобретение SU69240A1

Пуск мощных электрических двигателей в функции тока требует применения секционированного пускового реостата, что приводит к усложнению схемы управления и к применению в ней большого количества блок-контактов.

Предметом настоящего изобретения является электромагнитное реле импульсного тина, которое при использовании его для целей управления пуском двигателей позволяет значительно упростить пу сковую схему.

Предлагаемое реле выполнено в виде соленоида с втяжным цилиндрическим сердечником, находящимся под действием пружипы. С целью использования одного этого реле для управления несколькими контакторами, сердечник расположен внутри немагнитного цилиндра, снабженного внутренними зубьями, которые служат направляющими для сердечника, имеющего аксиальные и скощенные пазы, с тем чтобы при максимальном значении тока на данной ступени пуска сердечник, преодолевая упругость пружины, направлялся по аксиальным пазам, а при уменьщении тока - направлялся под действием пружины по скощенным пазам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси и замыкая контакты в цепи включения контактора следующей ступени пуска.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом. На фиг. 1 изображено предлагаемое реле в разрезе; на фиг. 2 - сердечник; на фиг. 3 - изоляционная панель с неподвижными контактами.

На чертеже обозначено:

/ - сериесная катущка реле, включенная последовательно в цепь якоря двигателя, 2 - цилиндрический корпус реле из немагнитного материала, 3 - направляющие зубья, закрепленные в стенке корпуса, 4 - цилиндрический железный сердечник, могущий поворачиваться внутри корпуса И перемещаться в нем возвратно-поступательно, 5-контакт на сердечнике, носредством которого поочередно посылаются импульсы тока в катутики контакторов ускорения, 6 - зигзагообразный паз нз цилиндрической поверхности сердечника, составленный из коротких аксиальных и наклонных пазов, 7 - возвратная пружина, 8 - регули№ 69240- 2 -

ровочный винт, 9 - панель из изоляционного материала, 10 - неподвижные контакты в цепях катушек самоблокирующихся контакторов ускорения, расположенные на панели 9 по окружности (фиг. 3), 11 - крепящее кольцо, 12 - контакт, подводящий питание к контакту 5.

Как видно из фиг. 1, направляющие зубья 3 входят в паз 6 сердечника.

Для управления электродвигателем катушка / включается в цепь якоря двигателя последовательно, контакты 10 (за исключением одного- нулевого) присоединяются к катушкам контакторов ускорения, которые другими своими зажимами приключаются к одному полюсу источника питания, контакт 12 - к другому полюсу этого же источника. В исходном положении сердечник 4 поднят пружиной 7 вверх так, что контакт 5 упирается в нулевой контакт 10.

Поэтому при замыкании кнопки «пуск в цепи катушки линейного контактора и срабатывании последнего катушка 1 возбудится, так как через нее пройдет максимальный пусковой ток двигателя, ограниченный пусковым сопротивлением. Сердечник 4 втягивается и перемещается вниз прямолинейно, так как своими аксиальными пазами скользит по зубьям 3. Двигатель разворачивается на первой ступени пуска, в конце которой сила пускового тока падает до установленной величины. Соответственно уменьшается втягивающее -усилие катушки /. Пружина 7 опять поднимает сердечник вверх. При этом он идет по зубьям 3 уже скощенными пазами и потому одновременно поворачивается на некоторый угол, соответствующий числу ступеней пускового реостата. В предельном положении контакт 5 соприкасается с первым рабочим контактом 10 и замыкается цепь катушки первого контактора ускорения. Последний срабатывает, самоблокируется и выводит (шунтирует) первую ступень пускового реостата.

Шунтировка этой ступени вызовет увеличение пускового тока, втягивание сердечника 4 в катушку 1, разворот двигателя на другой характеристике, уменьшение силы тока, подъем и поворот сердечника, замыкание контактом 5 цени катушки второго контактора ускорения и т. д.

Таким образом поочередно сра-ботают все контакторы ускорения и постепенно выведут пусковой реостат из цепи якоря двигателя, последний перейдет на рабочую характеристику, а сердечник 4 завершит полный оборот и контакт 5 снова окажется на нулевом контакте 10.

Остановка двигателя производится обычным образом - путем нажатия кнопки «стоп в цепи катушки линейного контактора, после срабатывания которого двигатель выключается, и пусковая схема приходит в исходное положение.

Изменение установки тока предлагаемого реле может осушествляться разными методами, например, увеличение уставки применением пунктов для катушки /.

Похожие патенты SU69240A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
RU2314633C1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока 1936
  • Песис И.М.
SU50574A1
Устройство для автоматического регулирования мощности дуговой печи 1936
  • Ковальчук Г.М.
SU48916A1
РЕЛЕ ТОКА С МАГНИТНЫМ ПРИТЯЖЕНИЕМ ВТЯЖНОГО ЯКОРЯ 2011
  • Михаханов Бугда Соронович
RU2488186C2
Устройство для автоматической подачи сварочного электрода 1938
  • Пятигорский Л.А.
SU54213A1
Устройство для автоматического пуска асинхронного двигателя 1952
  • Танатар А.И.
SU96598A1
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1983
  • Мартинович Николай Петрович
SU1244777A1
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Колбасинский Д.В.
RU2231454C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 240 A1

Реферат патента 1947 года Электромагнитное реле

Формула изобретения SU 69 240 A1

Предмет изобретения

Электромагнитное реле для переключения контакторов ускорения при автоматическом пуске двигателя постоянного тока в функции сильг тока, выполненное в виде соленоида с втяжным цилиндрическим сердечником, находящимся под действием пружины, отличающееся тем, что, с целью использования одного этого реле для включения нескольких контакторов, сердечник расположен внутри немагнитного цилиндра.

SU 69 240 A1

Авторы

Мяздриков О.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-10-29Подача