Пуск мощных электрических двигателей в функции тока требует применения секционированного пускового реостата, что приводит к усложнению схемы управления и к применению в ней большого количества блок-контактов.
Предметом настоящего изобретения является электромагнитное реле импульсного тина, которое при использовании его для целей управления пуском двигателей позволяет значительно упростить пу сковую схему.
Предлагаемое реле выполнено в виде соленоида с втяжным цилиндрическим сердечником, находящимся под действием пружипы. С целью использования одного этого реле для управления несколькими контакторами, сердечник расположен внутри немагнитного цилиндра, снабженного внутренними зубьями, которые служат направляющими для сердечника, имеющего аксиальные и скощенные пазы, с тем чтобы при максимальном значении тока на данной ступени пуска сердечник, преодолевая упругость пружины, направлялся по аксиальным пазам, а при уменьщении тока - направлялся под действием пружины по скощенным пазам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси и замыкая контакты в цепи включения контактора следующей ступени пуска.
Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом. На фиг. 1 изображено предлагаемое реле в разрезе; на фиг. 2 - сердечник; на фиг. 3 - изоляционная панель с неподвижными контактами.
На чертеже обозначено:
/ - сериесная катущка реле, включенная последовательно в цепь якоря двигателя, 2 - цилиндрический корпус реле из немагнитного материала, 3 - направляющие зубья, закрепленные в стенке корпуса, 4 - цилиндрический железный сердечник, могущий поворачиваться внутри корпуса И перемещаться в нем возвратно-поступательно, 5-контакт на сердечнике, носредством которого поочередно посылаются импульсы тока в катутики контакторов ускорения, 6 - зигзагообразный паз нз цилиндрической поверхности сердечника, составленный из коротких аксиальных и наклонных пазов, 7 - возвратная пружина, 8 - регули№ 69240- 2 -
ровочный винт, 9 - панель из изоляционного материала, 10 - неподвижные контакты в цепях катушек самоблокирующихся контакторов ускорения, расположенные на панели 9 по окружности (фиг. 3), 11 - крепящее кольцо, 12 - контакт, подводящий питание к контакту 5.
Как видно из фиг. 1, направляющие зубья 3 входят в паз 6 сердечника.
Для управления электродвигателем катушка / включается в цепь якоря двигателя последовательно, контакты 10 (за исключением одного- нулевого) присоединяются к катушкам контакторов ускорения, которые другими своими зажимами приключаются к одному полюсу источника питания, контакт 12 - к другому полюсу этого же источника. В исходном положении сердечник 4 поднят пружиной 7 вверх так, что контакт 5 упирается в нулевой контакт 10.
Поэтому при замыкании кнопки «пуск в цепи катушки линейного контактора и срабатывании последнего катушка 1 возбудится, так как через нее пройдет максимальный пусковой ток двигателя, ограниченный пусковым сопротивлением. Сердечник 4 втягивается и перемещается вниз прямолинейно, так как своими аксиальными пазами скользит по зубьям 3. Двигатель разворачивается на первой ступени пуска, в конце которой сила пускового тока падает до установленной величины. Соответственно уменьшается втягивающее -усилие катушки /. Пружина 7 опять поднимает сердечник вверх. При этом он идет по зубьям 3 уже скощенными пазами и потому одновременно поворачивается на некоторый угол, соответствующий числу ступеней пускового реостата. В предельном положении контакт 5 соприкасается с первым рабочим контактом 10 и замыкается цепь катушки первого контактора ускорения. Последний срабатывает, самоблокируется и выводит (шунтирует) первую ступень пускового реостата.
Шунтировка этой ступени вызовет увеличение пускового тока, втягивание сердечника 4 в катушку 1, разворот двигателя на другой характеристике, уменьшение силы тока, подъем и поворот сердечника, замыкание контактом 5 цени катушки второго контактора ускорения и т. д.
Таким образом поочередно сра-ботают все контакторы ускорения и постепенно выведут пусковой реостат из цепи якоря двигателя, последний перейдет на рабочую характеристику, а сердечник 4 завершит полный оборот и контакт 5 снова окажется на нулевом контакте 10.
Остановка двигателя производится обычным образом - путем нажатия кнопки «стоп в цепи катушки линейного контактора, после срабатывания которого двигатель выключается, и пусковая схема приходит в исходное положение.
Изменение установки тока предлагаемого реле может осушествляться разными методами, например, увеличение уставки применением пунктов для катушки /.
Предмет изобретения
Электромагнитное реле для переключения контакторов ускорения при автоматическом пуске двигателя постоянного тока в функции сильг тока, выполненное в виде соленоида с втяжным цилиндрическим сердечником, находящимся под действием пружины, отличающееся тем, что, с целью использования одного этого реле для включения нескольких контакторов, сердечник расположен внутри немагнитного цилиндра.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-10-29—Подача