1
Изобретение относится к судострое нию, в частности к цвижительно-рулевому комплексу судна.
Известен движительно-рулевой комп лекс, содержащий смонтированный на бал- лере движитель, преимущественно плавниковый, связанный с валом привода, гфи чем баллер соединен с рулевым приводом посредством червячной пары, вгслючающей червячный сектор, свободно установленный.„ на баллере, и червяк, соединенный с рулевым приводом Щ .
Однако такое устройство не обеспечивает создание тяги, при применении плавникового движителя, что снижает его ,5 эксплуатационные свойства.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства.
Цель достигается тем, что оно снаб- жено сдвоенным сектором, пружинами и 20 кулачком, при этом сдвоенный сектор жестко прикреплен к баллеру и кинематически связан с кулачком, а последний прикреплен к валу привода с эксцентри-
.ситетом относительно оси этого вала, причем сдвоенный сектор связан с червячным сектором посредством пружин. Кроме того, кулачок связан со сдвоенным сектором посредством зубчатого зацепления, либо фрикционной передачи, а с валом привоца кулачок соединен посредством упругой муфты.
На фиг. 1 изображен двимсктельнорулевой комплексу на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - вид по стрелке А на фиг, 2.
Движительно-рулевой комплекс содержит плавниковый движитель, имеющий плавник 1, прикрепленный к баллеру 2, который связан с валом 3 привода .(на чертеже не указан), например судового двигателя, через сдвоенный сектор 4, жестко укрепленный на баллер и кинематически связанный с кулачком 5, прикрепленным к валу 3 с эксцентриситетом относительно оси этого вала. Выступающая часть кулачка посредством зубчатой
передачи Ш1И фрикцнонно связана се свво« екным сектором.
Кроме того иа баллере 2 свободно установлен червячный сектор 6s связанны со сдвоенным сектором посредством пру- жин 7 к занепленный с червяком 8. соединенным с рулевым приводом (на чертеже не показан). Червячный сектор смонтирг ван на опоре 9, а баллер на опоре Ю. На валу 3 может быть устеновпена упру-гая муфга 11. а плавник ь-ютлет иметь лонх ароны 12
Движительно-рулевой комплекс ра6г тает следующим образом.
Вращающий момент от привода {cyп.o вого двигателя) передает-ся через вал 3 на кулачок 5 я далее через фрикционную или зубчатую переначу йыступающей кулачка к верхней етш нн5Ш-:ай части сдвоенного сектора 4, при &том плввннк получает колебательное двЕгасение {кш18 бание прокск.оякт при послейоватапьном вааимодейстб55а кулачка с верх-ней мк нижней частью, сектора). При необ:юяи мости поворота суцна рулевым приводом через червяк 7 к червячньзй сектэр 6 поворачивают баллер 2 j таким образом изменяют плоскость cjiMM-aTpvjK,, относи.--, тельно котррой хшшблется я-иавник, прк этом изменяется направленаэ тяги, Зго можно произвести в гломент, когда кула-. чок вьплел из зацепления со сцзоенкьхм сектором, То е, без остановки двигателя. Лонжероны 12 выполнены тагс что их выступающие полкк уменьшают перетечки
воды через верхние к края гттвника.
Упругая муфта 11 предохраняет взаимодействующие новерхности жулачка и сдвоенного сектора ог повреждения,
Данное устройство позволяет гтовысить Эффективность движктельно -руяевог-о комп лекса, упростить конструкций и расширит
диапазон возможных, типов применяемык. для привода двигателей.
Формула изобретения
1. Явнжйтельно-рулевой ком1ътекс. соцеряшщий смонтированный на баллере движитель, преиг- ущественно плавниковый, кинйматическн связанный с валом привода фичем баллер соединен с рулевым ггриво- и.ом посредством червячной пары, включающей червячный сектор, свободно установленный на баллере, к червяк5 соединенный с рулевым приводом, о у л и ч а ю - ид и коя тем. чтоз с целью улучшения эксплуатационных характеристик движи- тельно- рупевого комплекса, он снабжен сдвоенным секторокп пружинами и кулач- xoMj прк этом сдвоенный сектор жестко прИ1феплен к баллеру к кинематически связан с кулачкоМз а поспедний прикреп лен к валу привода с эксцв-.триситетом относительно оси этого вала, причем сдвоенный сектор связан с червячным сактаром посрецств-окт пружин.
Г;,, Устройство по п, 1, о т л и ч а JO Г; а е с я там, -ITO кулачок связан со савойннЬ1М сектором посрецством ауч. чат&г:- ойцяитеыкя,
3,Устройство Hfj il. Ij о т л к -.
чаю щ а fj с я I-IJM, что кулачок связан со с цзоекным CiSKTOpofvs яисрецством фршс.циояной передачи,
4,Устройство ПС- Ш1, 1 2 S Ss о т .J} и ч а ю щ е е с J5 тем, что кулачок ссэдккек с валом привода посрецством упругой гауфтьь
Источники кнформацик, прйьятьда Бо внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 296332, кл, В Н 21/26, 1965,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова | 1984 |
|
SU1245501A1 |
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя | 1983 |
|
SU1143646A1 |
Движительно-рулевой комплекс судна | 1990 |
|
SU1775324A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Судовой движитель | 2019 |
|
RU2745044C1 |
Судовая движительно-рулевая система | 1987 |
|
SU1728082A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-09-06—Подача