112
Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и стреловых самоходных кранов и может быть использовано также в приводах других гидро- фицированных строительных машин и ма- нипуляторов.
Цель изобретения; - повьшение надежности гидропривода путем снижения скорости нарастания давления в гидролиниях.
На чертеже изображена схема гидропривода.
Гидропривод состоит из гидробака 1, насоса 2, напорной гидролинии 3, распределителя 4с предохранитель ным клапаном 5, в состав которого входят образующие гидроклапан непрерывного действия основной 6 и вспомогательный 7 клапаны, входы которых соединены между собой через дроссель 8, а также дополнительный гидроклапан 9 давления, в одной из линий управления которого со стороны подпружиненного запорного элемента установлены элементы запаздьшанйя в виде дросселя 10 и гидравлической емкости 11. Секции распределителя 4 соединены исполнительными гидролиниями 12-15 с гидродвигателями - гидромотором 16 и гидроцилиндром 17. На выходе с электродвигателей к исполнительным гвдролиниям 12-15 подсоединены гидроклапаны непрямого действия с управлением от рабочего давления, каждый из которых состоит из основного клапана 18, 19, 20 или 21 и вспомогательного клапана 22, 23, 24 или 25, входы которых соединены межд собой через дроссель 26, 27, 28 или 29, и дополнительный гидрокланан 30, 31, 32 или 33 давления, в одной из линий управления каждого из которьк установлены со стороны подпружинбн- ного запорно-регулирующего элемента элементы запаздывания в виде дросселя 34, 35, 36 или 37 и гидравлической емкости 38, 39, 40 или 41. Сливная гидролиния 42 соединяет распределитель 4 с гидробаком 1 через установленные в ней фильтр 43 и переливной клапан 44.
Гидропривод работает следующим образом.
При нейтральном положении золотников распределителя 4 рабочая жидкость из гидробака 1 насосом 2 через распределитель 4 и фильтр 42 подается в гидробак. Предохранительньй кла пан 5 путем настройки пружины вспо
5
0
5
12
могательного клапана 7 настроен на максимальное давление гид1 опривода и с помощью элементов запаздывания в виде дросселя 10 и гидравлической емкости 11, установленных в линии управления дополнительным гидроклапаном давления 9, настроен на ограничение скорости нарастания давления.
При переводе золотника или золотников распределителя 4 в рабочее положение рабочая жидкость направляется насосом 2 в гидродвигатель или в гидродвигатели, например,.в гидро- мотор 16 по гидролинии 12. В напорной линии гидромотора 16, которая состоит из гидролиний 3 и 12, происходит по- вьппение давления до величины, соответствующей нагрузке на гидромоторе 16. С момента повышения давления до- полнительньй гидроклапан 9 давления приоткрывается из-за появляющегося перепада давления на его запорно- регулирующем органе вследствие установленных в одной из его линий управления дросселя 10 и гидроемкости 11. Это приводит к открытию основного клапана 6, что способствует стабилизации давления в напорной линии 3 и прикрытшо дополнительного гидроклапана 9 давления из-за выравнивания давления в его линиях управления. В результате начинает прикрываться основной клапан 6. Если давление в напорной линии 3 не достигает величины, соответствующей нагрузке на гидромоторе 16, то вновь происходит повышение давления и клапаны 9 и 6 продолжают работу как описано вьше. Таким образом, благодаря дополнительному гидроклапану 9 давления основной клапан 6 работает, как автоматически регулируемьй дроссель, снижая скорость нарастания давления в предохраняемой линии 3. Максимальная величина давления ограничена давлением настройки вспомогательного клапана 7. При ее достижении вспомогате- тельный клапан 7 открывается, что приводит к открытию основного клапана 6, пока давление в напорной линии 3 не становится меньше максимального.
При переходе золотника распределителя 4 в нейтральное положение в исполнительных гидролиниях (для рассматриваемого в качестве гидромотора 16 это гидролинии 12 и 13) протекают переходные процессы, которые начинаются понижением давления в гидролинии
3 1
12 и одновременным повьгагением в гидролинии 13. Повьппение давления происходит плавно и с постоянной скоростью благодаря дополнительному гидроклапану 31 давления, управляющему оснрвным клапаном 19. Их работа аналогична рассмотренной выше совместной работе клапанов 6 и 9. Вспомогательный клапан 23 ограничивает максимальную величину давления в предох456714
раняемой гидролинии 13. При достижении этого давления клапан 23 открывается, вызывая открытие основного клапана 19 и закрытие дополнительного 5 гидроклапана 31 давления ввиду стабилизации давления в предохранительной гидролинии 13. Слив с дополнительного ги,цроклапана 31 осуществляется в гидролинию 12, что способствует to подпитке гидромотора 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1126670A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Объемный гидропривод | 1976 |
|
SU729388A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Объемный гидропривод с замкнутым силовым контуром | 1976 |
|
SU750146A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
Гидропривод бурильной установки | 1987 |
|
SU1583598A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1283315A1 |
Редактор Е. Папп
Составитель Н. Лихоперский
Техред О.Грртвай Корректор И. Мус/са
Заказ 3968/21
Тираж 641
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Гидропривод механизма подъема-спускания рабочего оборудования | 1976 |
|
SU580367A1 |
Беркман И.Л | |||
и др | |||
Одноковшовые гидравлические экскаваторы | |||
-М., .1973, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-04-02—Подача