fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод крана | 1992 |
|
SU1834995A3 |
Гидросистема подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1199739A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
СПОСОБ БУРЕНИЯ ПОРОДЫ С ПЕРЕМЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2582691C1 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1991 |
|
SU1766277A3 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМАХ И ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244173C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2025577C1 |
Гидросистема привода рабочих органов транспортно-технологической машины для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1586565A1 |
Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов. Сущность изобретения: Гидродвигатель соединен через гидрораспределитель 5 с насосом 6 и баком 7. В напорной линии 8 на выходе насоса 6 установлен клапан-регулятор, состоящий из основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель, .а выходы соединены с баком 7. Вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление привода, а дополнительный клапан 11 на ограничение скорости нарастания давления. К емкости .дополнительного клапана 11 клапана-регулятора или к подпружиненной полости его
00
о
00
g
W
основного запорного элемента присоединены двухпозиционный гидрораспределитель 18 и установленный последовательно с ним предохранительный клапан 19, выход котоИзобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах строительно-дорожных машин и механизмов.
В приведенном гидроприводе для изме- нения нагрузочно-скоростных режимов работы всех гидродвигателей, входящих в состав крана, применен клапан-регулятор, подключенный к напорной линии перед гидрораспределителем, состоящий из основно- то, вспомогательного и дополнительного клапанов.
Клапан-регулятор ограничивает максимальное давление гидропривода и скорость нарастания давления в напорной линии.
Кроме того, он обеспечивает при срабатывании двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением от ограничителя грузоподъемности снижение скорости гидродвигателей до нулевых зна- чений.
В остальном же приведенному гидроприводу присущи все перечисленные недостатки предыдущего.
Цель изобретения - повышение надеж- ности крана за счет снижения давления в гидроприводе и напряжений в материале элементов крана при подготовке машины в транспортное положение.
В известный гидропривод крана вве- дены последовательно установленные двухпозиционный гидрораспределитель и предохранительный клапан, при этом вход первого соединен с входом двухпозиционного гидрораспределителя с электромаг- нитным управлением, а выход второго - со сливом.
Кроме этого, в одном из вариантов исполнения гидроприворда крана, вход двухпозционного распределителя с элект- ромагнитным управлением сообщен со входом во вспомогательный и дополнительный клапаны через последовательно установленные емкость и дроссель,
Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода.
Предлагаемые схемные решения обеспечивают стабилизацию усилия затяжки без изменения теплового режима работы гидро- привода.
рого соединен со сливной линией 1 б. Предохранительный клапан 19 настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Кроме того, в них предусмотрена возможность затяжки полиспаста крюковой подвески при подготовке машины в транспортное положение гидродвигателями двух механизмов крана, например, гидроцилиндром подъема стрелы или гидроцилиндром телескопирования.
Настройка предохранительного клапана на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода позволяет изменить скоростные режимы работы гидродвигателей крана с грузами не более 0,5 номинального.
На фиг. 1 изображен гидропривод крана; на фиг. 2 - вариант его исполнения.
Гидропривод крана содержит гидромоторы механизма вращения платформы 1 и грузовой лебедки 2, гидроцилиндры теле- скопировэния 3 и стрелового механизма 4, соединенные через гидрораспределитёли 5 с насосом 6 и баком 7.
В напорной линии 8 за насосом 6 установлен клапан-регулятор, состоящий из основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель 12, а выходы соединены с баком 7. вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление гидропривода, а дополнительный клапан 11 при помощи установленных в одной из его линий управления дросселя 13 и гидравлической емкости 14 - на ограничение скорости нарастания давления. С гидравлической емкостью 14 соединен вход гидрораспределителя 15 с электромагнитным управлением,выход которого соединен со сливной линией 16.
В напорной линии 8 перед гидрораспределителем 5 установлен обратный клапан 17.
К линии перед гидрораспределителем 15 с электромагнитным управлением присоединен двухпозиционный распределитель 18 и последовательно установленный с ним предохранительный клапан 19, выход которого соединен со сливной линией 16.
Гидрораспределитель 15 может быть присоединен входом также к подпружиненной полости основного запорного элемента 9 клапана-регулятора.
Предохранительный клапан 19 настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода.
Гидропривод работает следующим образом. При подготовке машины в транспортное положение путем затяжки полиспаста крюковой подвески гидрораспределитель 18 переводят из запертого состояния в открытое, соединяя линию между емкостью 14 дополнительного клапана 11 клапана - регулятора со входом предохранительного клапана 19, выход которого соединен со сливной линией 16 и баком 7. Предохранительный клапан настроен на давление срабатывания не более 0,5 номинального давления.
При .переводе гидрораспределителя 5 в положение на подъем крюка рабочая жидкость направляется по гидролинии 8 от насоса 6 к гидрораспределителю 5 и к исполнительным гидродвигателям. Происходит рост давления в напорной гидролинии 8 и открытие дополнительного клапана 11 из-за возникновения перепада давления на его запорно регулирующем элементе, вызванного наличием элементов запаздывания в виде дросселя 13 и гидравлической емкости 14 в одной из линий его управления. Срабатывание дополнительного клапана 11 вызывает открытие основного клапана 9, в результате чего часть основного потока из напорной линии 8 через запорный элемент основного клапана 9 направляется на слив в бак 7.
Таким образом, давление в напорной линии поддерживается на уровне давления срабатывания клапана-регулятора.
В результате этого, затяжка полиспаста крюковой подвески будет осуществляться при давлении, не превышающем 0,5 номинального давления гидропривода.
Формула изобретения
снабжен установленными последовательно двухпозиционным гидрораспределителем и предохранительным клапаном, при этом вход первого соединен со входом двухпози- ционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением, а выход второго - со сливом.
Фиг. 2
ТЕЛЕФОННАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ В ЛИНИЮ | 1920 |
|
SU3577A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-12-20—Подача