1
Изо.брете ние относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям. .
. На чертеже изрбралсен механизм газораспределения.
Механизм содержит распределительный вал с кулачками 1 (показан один кулачок), установленный в головке над клапанами 2, рычаг 3, средняя часть которого контактирует с кулачком 1, один конец сопряжен со стержнем клапана 2, а другой - с шаровой опорой 4, связанной с плунжером 5 гидравлического компенсатора зазора размещенным в расточке 6 гидроцилинд ра 7, образующей с торцом плунжера 5 гидрокомпенсационную полость 8 с подводящим каналом, в. котором уста
новлен обратный клапан 9. Плунжер 5 снабжен вертикальным каналом 10 для подвода смазки Из магистрали 11 в головке через кольцевой паз 12 на боковой поверхности плунжера и сверления 13 к переходной проточке и распылителю 14, выполненному в рычаге 3. Подводящий канал снабжен дополнительным ответвлением 15, подключенным непосредственно к магистрали 11, и в последней до. места подключения установлен дополнительный обратный клапан 16 для сохранения уровня масла в вертикальном канале плунжера после остановки двигателя. Переходная проточка выполнена в виде коль- цевой к:анавки 17 на шаровой опоре 4 и связанной с вертикальным каналом 10 при помощи отверстий 18.
Механизм работает следующим об- разом.
Редактор Н.Марголина
Составитель В.Горбунов
Техред Л.Ошейник Корректор М.Шароши
Заказ 3972/23Тираяс 500 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
10
20
,
;
2457252
При работе двигателя масло под давлением поступает из магистрали 11 . отжимает клапан 16 и устремляется по двум направлениям. Через магист5 раль 11 масло поступает в кольцевой паз 12 плунжера 5, а затем через сверление 13 в вертикальньш канал 10, который сообщен посредством отверстий 18 с кольцевой канавкой 17, размещенной на поверхности шаровой опоры 4. Из кольцевой канавки 17 масло направляется в распылитель 14, выполненный в рачаге 3 со стороны кулачка 1, а из него На трущиеся по15 верхности рычага 3. и кулачка 1.
Одновременно масло, поступающее по ответвлению 15, выполняет работу известного гидрокомпенсатора зазоров.} При набегании кулачка 1 на рычаг 3, последний стремится о-тжать шаровую опору 4 в гидроцилиндр 7,но клапан 9 перекрьшает ответвление 15 и масляная подушка в компенсационной полости препятствует резкому опус25 канию шаровой опоры 4, сохрнаяя за- . зор 1 . Рычаг 3, поворачиваясь вокруг шаровой опоры 4, перемещает стержень клапана 2.
При сбегании кулачка 1 с рычага 3 клапан 9 под действием масла отжимается и вновь дожимает шаровую опору 4 в сторону кулачка 1. Таким образом компенсируются все утечки масла в этом механизме в предыдущем рабочем ходе рычага 3.
Выполнение подводящего канала в гидрокомпенсациониую полость с дополнительным ответвлением, подключенным непосредственно к магистрали, установка в последней дополнительного обратного клапана и выполнение переходной проточки в виде кольцевой канавки на шаровой.опоре позволяют повысить надежность механизма.
30
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС | 1997 |
|
RU2131060C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2117776C1 |
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА | 2002 |
|
RU2231650C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163299C2 |
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА | 2002 |
|
RU2231651C2 |
ПОРШЕНЬ | 1991 |
|
RU2007595C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Клапанный механизм | 1975 |
|
SU654190A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Заявка ФРГ № 2939705, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-06-29—Подача