Гидропневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1505802A1

31505802

С выпускными клапанами 10, 11 гидропневматических аккумуляторов I2f, 13, пневматические полости которых через впускные клапаны 16, 17 связаны с Ч ресивером 20 низкого давления и через вьтускные - с ресивером 22 высокого давления, а гидравлические полости через двухзолотниковый гидрораспре- делитель 30 связаны с нагнетательной ю 25 и сливной 33 магистралями. Впускные клапаны 16, 17 гидропневматических аккумуляторов 12, 13 связаны с пневматическими полостями рессор 1 и с ресивером 22 высокого давления. i5 Подвеска снабжена установленным и сливной магистрали 33 гидрораспределителем 34, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью гидрораспределителя 30, а другая подводящая полость и полость управления - с выпускной полостью переливного клапана 36, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью 25, а пневматическая полость управления - с ресивером 22 высокого давления, причем в магистрали 37, соединяющей нагнетательную и сливную магистрали, установлен клапан 38, полость управления которого связана с ресивером 22 высокого давления. 1 ил.

Похожие патенты SU1505802A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Киркевич Георгий Леонидович
SU948697A1
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1
ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1972
SU340560A1
Подвеска транспортного средства 1972
  • Платонов Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Петрович
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU455877A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1978
  • Витязь Иосиф Юрьевич
SU1079474A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Система управления гидропневматическим молотом 1987
  • Бабин Николай Борисович
  • Кирпичев Борис Алексеевич
  • Антимонов Виктор Алексеевич
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Степанищев Анатолий Антонович
  • Утробин Владимир Иванович
SU1532174A1
Подвеска транспортного средства 1984
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1273268A2
Гидравлический привод штамповочного молота 1989
  • Чукардин Владимир Иванович
SU1682024A1
УЗЕЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ БЛОКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Трошков Валерий Викторович
  • Ханцинзять Евгений Аркадьевич
RU2326779C1

Реферат патента 1989 года Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности системы регулирования подвески. Гидропневматическая подвеска содержит гидропневматические рессоры 1, пневматические полости которых связаны с выпускными клапанами 10, 11 гидропневматических аккумуляторов 12, 13, пневматические полости которых через впускные клапаны 16, 17 связаны с ресивером 20 низкого давления и через выпускные - с ресивером 22 высокого давления, а гидравлические полости через двухзолотниковый гидрораспределитель 30 связаны с нагнетательной 25 и сливной 33 магистралями. Впускные клапаны 16, 17 гидропневматических аккумуляторов 12, 13 связаны с пневматическими полостями рессор 1 и с ресивером 22 высокого давления. Подвеска снабжена установленным в сливной магистрали 33 гидрораспределителем 34, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью гидрораспределителя 30, а другая подводящая полость и полость управления - с выпускной полостью переливного клапана 36, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью 25, а пневматическая полость управления - с ресивером 22 высокого давления, причем в магистрали 37, соединяющей нагнетательную и сливную магистрали, установлен клапан 38, полость управления которого связана с ресивером 22 высокого давления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 505 802 A1

Изобретение относится к транспортому машиностроению, в частности к одвескам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эко- 25 омичности системы регулирования подески.

На чертеже изображена принципиальая схема гидропневматической подвеси.30

Гидропневматическая подвеска со- держит гидропневматические рессоры 1J пневматические полости которых связаны через регулятор 2 положения кузова, пневмозамки 3 и 4 и обрат- ные клапаны 5 и 6, а также через пневмозамки 7 и 8 и обратный клапан 9 с вьтускными клапанами 10 и 11 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13, а через регулятор 2, обратный до клапан 14, а также и через пневмо- замок 15 и обратный клапан 14 - с впускными клапанами 16 и 17 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13. Пневматические полости гидропнев-45 матических аккумуляторов 12 и 13 связаны через впускные клапаны 16 и 17, обратный клапан 18, пневмозамок 19 с ресивером 20 низкого давления, че- 1)ез выпускные клапаны 10 и 11, пнев- JQ мозамок 4, обратный клапан 5, магистраль 21 - с ресивером 22 высокого давления, связанным через пневмозамок 7 и обратный клапан 9, а также через пневмозамок 3, обратный клапан 6 и регулятор 2 положения кузова с пневматическими полостями гидропневматических рессор 1, через пневмозамок 23 - с впускньми клапанами 16 и 17

гицропневматических аккумуляторов 12 и 13. В пневматической магистрали, соединяющей выпускные клапаны 10 и 11 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13, установлен клапан 24, гидравлическая полость управления которого связана с нагяетательной гидравлической магистралью 25 насоса 26. Гидравлическая полость управления пневмо- замка 19 связана с нагнетательной магистралью 25, а гидравлические полости управления пневмозамков 3, 4, 7, 8 и 23 через кран управления связаны с напорной и сливной магистралями 27 и 28 насоса 29. Гидравлические полости гидропневматических аккумуляторов 12 и 13 через гидрораспределитель 30, содержащий управляющий и исполнительный золотники 31 и 32, связаны с нагнетательной и сливной магистралями 25 -и 33. В сливной магистрали 33 установлен гидрораспределитель 34, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью гидрораспределителя 30 и через дроссель 35 с отводящей полостью гнцрораспределителя 34, а вторая подводящая полость и полость управления - с вьтускной полостью переливного клапана 36, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью 25, а пневматическая полость управления связана с ресивером 22 высокого давления. В магистрали 37, соединяющей нагнетательную и сливную магистрали 25, 33, установлен клапан 38, пневматическая полость

5

управления которого связана с ресивером 22 высокого давления.

Гидропиевматическая подвеска работает следующим образом.

Кран управления устанавливается в положение (фиксация) и включаются насосы 26, 29. При этом гидравлическая полость управления пневмозамка 4 соединяется с напорной магистралью 27, пневмозамок 4 открывается, соединяя выпускные клапаны 10 и 11 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13 с ресивером 22 высокого давления.

Под дейстпием давления жидкости, поступающей из нагнетательной магист рали 25 насоса 26, яакрьгоается клапан 2А, разобщая выпускные клапат1ы 10 и 11 и атмосферу, открылается ппевмозамок 19, соединяя пттускные клапаны 16 и 17 гидропиевматических аккумуляторов 12 и 13 с ресивером ,20 нижнего давления.

Так как при включенных насосах 26 и 29 золотник 32 находится в крайнем левом положении под действием пружины, то жидкость, подаваемая насосом 26, поступает в гидрапл1п ес- кую полость гидропневматического аккумулятора 13, а гидравлическая полость гидропневматического аккумулятора 12 соединена со сливом. Перегородка пщропневматического аккумулятора 13 под действием жидкости сжимает воздух в пневматической полости этого же аккумулятора, отодвигаясь при этом от установленного в крышке толкателя, что дает возможность перегородке гидропневматического аккумулятора 12 под воздействием поступающего из ресивера 20 низкого давления воздуха, перемещая толкатель, сместить золотник 31 в первое положение. При этом левая торцовая полость золотника 32 соединена с нагнетательной 25, а правая - со сливной 33 магистралями. Под действием давления жидкости золотник 32 сжимает пружину и передвигается в правое положение, соединив гидравлические полости аккумулятора 12 с нагнетательной магистралью 25, а аккумулятор 13 - со сливной магистралью 33, после чего под воздействием подаваемой насосом 26 жидкости перегородка аккумулятора 12 сжимает воздух 1В пневматической полости. В то же

5

058026

время под воздействием поступаюи(его из ресивера 20 низкого давления воздуха происходит слив жидкости ич ак- ку гулятора 13. Учитьшая наличие дросселя 35, параметры которого подобраны так, чтобы расход через него жидкости при максимально возможном давлении воздуха в пневмат1гческой полос Q ти был меньше производительности насоса 26, перегородка акк т улятора 12 отодвигается от толкателя быстрее, чем перегородка аккумулятора 13 ри- б.г /.этся к толкателю. Позтс му v ;о

15 через несколько циклон переклкрч.. золотников 31 и 32 акк;,(уляторь; 2 и 1 3 выходят в рабочий реж1тм, при ко- TOjJOM их перегородки вытесняют РРСЬ воздух из пневматических полосiей

2у в ресивер 22 высокого давления, доходя до упоров в крьппках пиевматичрс ких полостей акк муляторов 12 и 13.

При упоре перегородки аккумулятора 13 в его крышку давление в нагнета25 тельной пагистра1П1 25 увеличивается и открьгеающийся при достижении заданной разности давле1пп т жидкости в нагнетательной aгиcтpaли 25 и воздуха в ресивере 22 вь;сокого давления пере30 Л1-5ВНОЙ клапан 36 соедпняот иагнетатг/: ную магистраль 25 с подводящей полостью и полостью управления гидрорас прсделителем ЗА. При этом под ствием давления жидкости, поступающей из нагнетательной магистрали 25, гидрораспределитель 34 открывается и пропускает жидкость из переливного клапана 36, а также увеличивает кро- ходное сечение сливной магистрали 33,

Q ускоряя таким образом переключение золотников 31 и 32, после чего цикл повторяется. Таким образом пополняется запас воздуха в peciiBepe 22 высокого давления.

После достижения максимально допустимого давления в ресивере 22 высокого давления клапан 38 под действием давления воздуха, поступающего в его полость управления из ресивера

22 высокого давления, открывается и соединяет нагнетательную магистраль 25 со сливной магистралью 33. При этом закрьшается пневмозамок 19 и открывается клапан 24, после чего пополнение ресивера 22 высокого давления воздухом из ресивера 20 низкого давления прекращается.

Когда необходимо вывести кузов транспортного средства в статическое

55

положение, кран управления переводится в положение Стат (статика).

Под действием давления жидкости, поступающей из напорной магистрали 27 насоса 29, пневмозамок 3 открывается и соединяет ресивер 22 высокого давления и подводящую полость регулятора 2 положения кузова, пневмозамок 4 открьшается и соединяет выпускные клапаны 10 и 11 гидропневматических акк муляторов 12 и 13 с ресивером 22 высокого дагления.

Ь случае, если кузов находите ч в положении вьппс статического, ;.егу- лнтор 2 положения кузова соединяет пневматические полости гидропневматических рессор 1 с впускными клапанами 16 и 17 aккy ryлятopoв 12 и 13, которые перекачивают воздух из пи. ама- тических полостей гидропневматическнх рессор 1 в ресивер 22 высокого давления.

После выхода кузова в статическое

положение регулятор 2 положения кузо- 25 ми клапанами 16 и 17 гидропневматива разобщает пневматические полости гидропневматических рессор 1 и впускные клапаны 16 и 17 аккумуляторов 12 и 13.

В случае, если кузов находится в положении ниже статического, регулятор 2 положения кузова соединяет пневматические полости гидропневматических рессор 1 с ресивером 22 высокого давления и вьтускными клапанами 10 и 11 аккумуляторов 12, 13. При этом воздух из ресивера 22 под действием избыточного давления и из ресивера 20 низкого давления, перекачиваемый гидропневматическими аккумуляторами 12 и 13, поступает в пневматические полости гидропневматических рессор 1. После выхода в статическое положение регулятор 2 положения кузова разобщает пневматические полости рессор 1 и ресивер 22 высокого давления.

Когда необходимо опустить кузов в нижнее положение, кран управления переводится в положение Низ. Полости управления пневмозамков 4 и 15 соединяются краном управления с напорной магистралью 27 насоса 29. Пневмозамок 15 открьшается и соединяет пневматические полости рессор 1 с впускными клапанами 16 и 17 аккумуляторов 12 и 13. Пневмозамок 4 открьшается и соединяет выпускные клапаны 10 и 11 с ресивером 22 высокого дав0

0

ления. При этом воздух из пневматических полостей рессор 1 перекачивается гидропневматическими аккумуляторами 12 и 13 в ресивер 22 высокого давления.

В случае, если давление в ресивере 22 высокого давления достигнет максимально допустимой величины, избыток воздуха из пневматических полостей рессор 1 стравливается в ат- через 24,

Когда необходим ) .идня-п кузов t верхнее положение, кран упрарпения переводится в положение Верх , полости управления пневмозамков 7, 8 и 23 соединяются с напорной магистралью 27, они открываются, пневмо- замки 7 и Р соединяют пневматическую полость Г Н.,ропневматимеской рессоры 1 с выпускными клапанами 10 и 11 гяд- ропненматических акк муляторов 12 и 13, Пневмозамок 23 соединяет ресивер 22 высокого давления с впускны0

5

0

5

0

5

ческих аккумуляторов 12 и 13, которые перекачивают ВОЗД.- А из ресивера 22 высокого давления в пневматические полости гидропневматических рессор 1. В случае, если давление в ресивере 22 Бысоко1 о давления станет ниже, чем в ресивере 20 низкого давления, воздух из ресивера 20 низкого давления через обратный клапан 18 постуггс5- ет к впускным клапанам 16 и 17 гид- ропневмат1гческих акк -муляторов 12 и 13, которые перекачивают его в пневмати Ческие полости гидропневматических рессор 1.

Формула изобретения

Гидрбпневматическая подвеска транспортного средства, содержащая регулятор положения кузова, гидропневматические рессоры, пневматические полости которых связаны с выпускными клапанами гидропневматических аккумуляторов, пневматические полости которых через впускные клапаны связаны с ресивером низкого давления и через вьшускные - с ресивером высокого давления, а гидравлические полости через двухзолотниковый гидрораспределитель связаны с нагнетательной и сливной магистралями, отличающая ся тем, что, с пелью повышения экономичности системы регулирования подвески, она снабжена установленным в сливной магистрали

9150580210

дополнительным гидрораспределителем,ления связана с ресивером высокого

одна подводящая полость которого свя-давления, причем в магистрали, соедизана с отводящей полостью основногонякщей нагнетательную и сливную магидрораспределителя, а другая подводя-,гистрали, установлен клапан, полость

щая полость и полость управления -управления которого связана с ресис выпускной полостью переливноговером высокого давления, при этом

клапана, гидравлическая полость уп-впускные клапаны гидропневматических

равления и подводящая полость которо-аккумуляторов связаны с пневматичесго связаны с нагнетательной магист- JQкими полостями рессор и с ресивером

ралью, а пневматическая полость управ-высокого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505802A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 505 802 A1

Авторы

Рудня Макс Яковлевич

Биншток Александр Ефимович

Владыцкий Василий Михайлович

Даты

1989-09-07Публикация

1988-02-01Подача