Прицеп Советский патент 1982 года по МПК B62D63/06 B60D1/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU948744A2

(54) ПРИЦЕП

Похожие патенты SU948744A2

название год авторы номер документа
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Двухпроводная тормозная система транспортного средства 1981
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Савин Александр Михайлович
SU969569A1
Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства 1989
  • Волков Павел Александрович
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
  • Пошакинский Владислав Ромуальдович
SU1733284A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2

Иллюстрации к изобретению SU 948 744 A2

Реферат патента 1982 года Прицеп

Формула изобретения SU 948 744 A2

1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

По основному авт. св. № 737287 известен прицеп, содержащий платформу, закрепленную на раме, сцепное ycTpoJteTBoT с дышлом, тяговый рычаг которого присоединен к кронштейну поворотного устроистова прицепа посредством оси так, что ось присоединениясмещенавсторонутрактора ,. относительно оси, шарнирно связьтающей дьпило с кронштейном передней подвески, и снабжен рычагом-противовесом, размещенным симметрично относительно оси подвески, цилиндр, шарнирно связанный ,. с рамой прицепа и рычагом-противовесом, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, регулятора тормозных сил и труботгроводов с тормозными камерами прицепа, и разобщительный20

щзан, установленный между вогдухораспределителем и соединительной головкой для подсоединения к тормозной состеме трактора, причем бесштоковая полость

цилиндра соединена с тормозными камерами передних колес прицепа TlJ 7

Недостатком прицепа являетйя невозможность обеспечения дополнительной догрузки ведущих колес трактора в случае уменьшения их тягово-сцепных качеств, например, на скользкой дороге.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прицепа путем обеспечения возможности перераспределения весовых нагрузок между прицепом и тягачом.

Для этого штоковая полость силового цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы прицепа посредством управ. ляемого золотника.

На фиг. 1 нзофажен предлагаемый прицеп; на фиг. 2 - пневматическая система управления прицепа.

Прицеп содержит платформу 1, закрепленную на раме 2, сцепное устройство 3 с дышлом, тяговый рычаг 4 которого соединен с Еронштейном 5 рамы .прицепа посредством оси 6 так, что

ось G смещена в сторону трактора относительно оси 7, посредством которой рычаг 4 шарнирно соединен с кронштейном 8 переднего моста.

Рычаг 4 содержит противовес 9, который посредством цилиндра 10 связан шарнирно с рамой 2 прицепа. Бесштоковая полость 11 шшиндра 10 соединена трубопроводом 12с тормозными KaMepaN i 13 переднего моста (см. фиг. 2), которые посредством трубопроводй

14и регулятора 15 тормозных сил, содержащего рычаг 16, связанный с подвеской переднего моста (на чертеже не показана), соединены через воздухораспределитель 17 с ресивером 18 и атмосферой. Штоковая полость 19 цилиндра 10 соединена трубопроводом 20 через управляемый рычагом 21 и пруяшной 22 золотник 23 с атмосферой и ресивером 18. Ресивер 18 посредством воздухораспределителя 17, обратного клапана 24, разобщительного крана 25, магистрали 26 и соединительной головки 27 подсоединены к тормозной системе трактора. Воздухораспределитель 17 содержит магистраль управления 28 и возвратную пружину 29. Причем пневматическая система тормоза прицепа выполнена по одной ров одно и схеме, т.е. воздух в магистрали 26 при подсоединении ее к пневматической системе тормозов тягача находится все время под давлением, кроме времени торможения, так как при тормо- жении магистраль 26 соединена с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Для подсоединения прицепа к тягачу пневматическая система тормозов прицепа соединяется посредством головки 27 с пневматической системой тормозов тягача, при этом кран 25 соединяет магистраль 26 с воздухораспределителем 17 и магистралью управления 28. Золотник воздухораспределителя 17 под действием давления воздуха, поступающего из магистрали управления 28, сжимает пружину 29 и соединяет магистрал 26 с ресивером 18, а камеры 13 и полость 11 цилиндра 1О через регулятор

15тормозных сил с атмосферой. Воздух от компрессора тягача (на чертеже не показан) через головку 27, кран 25, клапан 24 и воздухораспределитель 17 поступает в ресивер 18. При заполне- тш ресивера 18 до определенного давления магистраль управления 28 воздухораспределителем 17 соединяется посредством крана 25с атмосферой, и золотник воздухораспределителя 17 под действием возвратной пружины 29 занимает второе положение и соединяет ресивер 18 через регулятор 15 и трубопровод 14 с камерами 13 и полостью 11 цилиндра 10. Управляемый золотник 23 под действием пружины 22 находится в

правом положении и соединяет посредством трубопровода 20 полость 19 с атмосферой. Воздух, поступающий под давлением в полость 11 цилиндра Ю, воздействует на поршень со шггоком, который перемещает противовес 9 относительно оси 7 вниз, при этом рычаг 4 и устройство 3 перемещается относительно оси 7 вверх, обеспечивая тем самым возможность подсоединения прицепа к

тягачу. Причем благодаря тому, что рычаг 16 регулятора 15 связан с подвеской, в полости 11 цилиндра 10 устанавливается давление воздуха, достаточное для вывешивания рычага 4 независимо

от того, загружен прицеп или разгружен.

После подсоединения прицепа к тягачу магистраль управления 28 соединена посредством крана 25 с магистралью

26, в Который воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали управления 28, золотник воздухораспределителя 17 сжимает пружину 29 и соединяет полость 11 цилиндра 10 и камеры 13 через регулятор- 15 тормозных сил с атмосферой. Противовес 9 получает свободу перемещения и благодаря смещению оси 6 в сторону трактора относительно оси 7 часть веса прицепа передается через рычаг 4 и устройство 3 на тягач, повьпдая его тягово-сцепные качества.

При торможении тягача с прицепом вследствие ньшолнения пневматической системы тормозов трактора по одновременной схеме давления воздуха в магист рали 26 уменьшается, соответственно уменьшается давление воздуха в управляющей магистрали 28. Золотник воздухораспределителя 17 под Воздействием

пружины 29 перемещается и соединяет ресивер 18 через регунтор 15 тормозных сил с камерами 13 и полостью 11 цилиндра 10. При этом пропорционально замедлению вследствие перераспределения веса увеличивает прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению (прогибу подвески) поворачивается рычаг 16 регулятора 15 тор-

моэных сил и уйеличивается давление в камерах 13 и полости 11 1Йотандра10. Воздух, поступающий под давлением в полость 11 цилиндра 10, воэд йствуе на поршень со штоком, который .перем&щает противовес 9 вниз, при этом дополнительная нагрузка, возникакщая на устройстве 3 при торможении переносится на передний мост прицепа. Наличие демпфирующих возможностей сжатого воздуха в цилиндре 1О сглаживает динамические нагрузки, возникающие ъ Устройстве 3 при торможении.

При растормаживании в магистраль 26 от пневматической системы тормозо тягача подается воздух, который через кран 25 и магистраль 28 управления воздействует на золотник воздухораспределителя 17, который сжимает пружину 29 и занимает положение, показанное на фиг. 2. При этом воздух из магистрали 26 через кран 25, клапан 24 и воздухораспределитель 17 поступает вресивер 18, а из полости 11 цилиндра 10 и камер 13 через регулятор 15 тормозных сил и воздухораспределитель 17 поступает в атмосферу.

При движении тягача с прицепом на участке дороги с низким коэффициеш-ом сцепления (причем прицеп может быть порожним) тягово-сцепных возможносте

4S744«

тягача будет недостаточно для преодоления этого участка. В этом случае водитель восздействует на рычаг 21 и, преодолевая пружину 22, переместит золот 5 ник 23, который соединяет ресивер 18 с полостью 19 цшшндра 1О. Воздух, поступающий под давлением в полость 19 цшшндра 10, воздействует на поршень, который перемещает противовес 9 вверх. При этом часть веса, приходя10щаяся на передний мост прицепа, переносится на тягач, повышая тягово-сцепные возможности последнего.

Формула изобретени я

Прицеп по авт. св. № 737287, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности перераспределения весовых нагрузок между прицепом и тягачом, штоковая полость силового цютандра соединена с ресивером пневмосистемы прицепа посредством управляемого золотника. Источники информащга, принятые во внимание при экспертизе .

1, Авторское свидетельство СССР № 737287, кл. В 62D 63/06, 1977 (прототип).

SU 948 744 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Миркитанов Владимир Ильич

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1982-08-07Публикация

1978-08-28Подача