Гидрообъемная передача транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU1245788A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным передачам, применяемым в трансмиссиях транспортных средств.

Известна гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая насос, гидродвигатель, соединенным с ним гидролиниями, подсоединенными через обратные клапаны к линии нагнетания насоса подпитки, линии всасывания и слива которого связаны с баком 1.

Недостатком этой передачи является сложность эксплуатации в холодное время года, особенно при внегаражном хранении техники из-за трудности пуска, обусловленной повышенной вязкостью масла и возможностью возникновения задиров плунжерных пар и других пар трения гидромашин. При температуре ниже -30°С эксплуатация транспортных средств, имеющих гидрообъемную передачу, вообще невозможна.

Наиболее близкой к изобретению является гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая насос, гидродвигатель соединенный с ним гидролиниями, подсоединенными через обратные клапаны к линии нагнетания насоса подпитки, линии всасывания и слива которого связаны с баком, и теплообменник 2.

Недостатком известной передачи является длительность подготовки ее к запуску при отрицательных температурах окружающей среды вследствие повышенной вязкости масла и образования задиров в плунжерных парах и других парах трения гидромашин.

Разогрев масла в гидросистеме передачи для снижения вязкости путем дросселирования в переливном клапане системы подпитки является длительным процессом, а зачастую и невозможным из-за возрастающего сопротивления в линии всасывания и работы насоса подпитки в кавитационном режиме, а также вследствие значительных тепловых потерь в окружающую среду в не- термоизолированном баке гидросистемы.

Нагружение передачи при недостаточном заполнении рабочих камер гидромашин и силового контура приводит к различного рода заклиниваниям плунжерных пар и других пар трения и к их разрущению.

Особенно большое значение имеет разогрев масла в передаче для самоходных сельскохозяйственных машин, например кор- моуборочных, картофелеуборочных и зерновых комбайнов, работающих преимущественно в теплое время года с маслом повышенной вязкости.

При их железнодорожной транспортировке в хозяйства с заводов-изготовителей в процессе разгрузки и перегона, а также при необходимости кратковременных перегонов для ремонта в самом хозяйстве в зимнее время года, возникает необходимость быстрого запуска, движения своим ходом.

5

в процессе которых из-за трудности разогрева масла и происходят поломки насоса и гидродвигателя.

Заправка гидросистемы специальными морозостойкими марками масел для кратковременных переездов экономически нецелесообразна. Для машин, работающих в теплое и холодное время года, например тракторов, возникает проблема разномарочности масла для каждого случая, что также экономически нецелесообразно и создает известные трудности обслуживания машин, такие как замена и тонкая фильтрация масла. Поэтому необходимо обеспечение ускоренного запуска передачи с гарантированным сохранением работоспособности при отрицательных температурах на одной марке масла.

Целью изобретения является повышение надежности запуска при отрицательных температурах.

0 Указанная цель достигается тем, что передача, содержащая насос передачи, гидродвигатель, соединенный с ним гидролиниями, подсоединенными через обратные клапаны к линии нагнетания насоса подпитки, линии всасывания и слива которого связа5 ны с баком, и теплообменник, снабжена термостатом, теплообменник установлен в линии всасывания насоса подпитки, последняя связана с баком посредством дополнительного обратного клапана, а линия слива связана с теплообменником, причем теплообменник выполнен в виде термоизолированной емкости с нагревателем, а линия слива связана с ним и баком через термостат.

На чертеже изображена схема гидрообъемной передачи транспортного средства.

Регулируемый аксиально-поршневой насос 1 передачи рабочими гидролиниями 2 и 3 связан с аксиально-поршневым гидродвигателем 4.

0 Для защиты передачи от перегрузок установлены предохранительные клапаны 5 и 6, а для охлаждения силрового контура установлен промывочный золотник 7 с переливным клапаном 8. К блоку обратных клапанов 9 и 10 подведена нагнетательная

линия 11. Насос 12 подпитки, кинематически связан с приводом регулируемого аксиально-поршневого насоса 1 и двигателем внутреннего сгорания (не показан). Всасывающая линия 13 снабжена емкостью 14, покрытой термоизоляционным материалом, уменьшающим теплоотдачу в атмосферу, по объему равной 1/10-1/20 емкости основного бака 15 для более быстрого прогрева насоса и снижения расхода горючего в двигателе внутреннего сгорания.

5 В термоизолированной емкости 14 установлен нагреватель 16, подключенный к электрической схеме транспортного средства, и фильтр 17, подсоединенный к всасывающей

линии 13. Подогреватель 16 может быть также жидкостным, газовым и др.

Термоизолированная емкость 14 гидравлически связана с баком 15 через дополнительный обратный клапан 18 с затвором, снабженным дросселирующим отверстием 19 для перелива масла в основной бак 15 при его расширении в процессе нагревания подогревателем 16.

Нагнетательная гидролиния 11 насоса 12

подпитки связана через переливной клапан 10 и повысить его надежность и долговеч20 с элементами 21-23 сливной линии к которым подсоединены плоскости корпусов (не показаны) насоса 1 и гидродвигателя 4. Сливная линия 23 подключена к входу термостата 24 с выходами 25 и 26 в терность.

В процессе увеличения подачи насоса 1 и двигателя транспортной машины температура масла в гидролиниях 2 и 3 устанавливается выше рабочей. При этом открымоизолированную емкость 14 и бак 15 через вается выход 25 термостата 24 через рас- распределительный кран 27, имеющий выходпределительный кран 27 в бак 15, минуя

радиатор 28, а выход 26 в термоизолированную емкость 14 прикрывается.

Масло начинает поступать в бак 15,

также в радиатор 28 охлаждения.

Гидрообъемная передача работает следующим образом.

В случае необходимости запуска пере- jo открывая обратный клапан 18, и холодное

дачи при отрицательной температуре окружающей среды регулируемый аксиально-пор- щневой насос 1 передачи устанавливается в положение нулевой подачи.

Распределительный кран 27 устанавливамасло перетекает в термоизолированную емкость 14, снижая температуру масла, поступающего к передаче до рабочего значения и поддержания ее на этом уровне. После достижения рабочей температуры в

ется в положение, отключающее радиатор 28. 25 баке 15 отключается подогреватель 16, пе- Включается подогреватель 16 в электросхемуреключается распределительный кран 27 на

транспортного средства или к другому теп-радиатор 28 и регулированием его створок

ловому источнику. Подогревается масло вподдерживается температура в гидросистетермоизолированной емкости 14, фильтре 17ме на постоянном рабочем уровне,

и всасывающей линии 13 насоса 12 под-При работе передачи под нагрузкой

питки. Излишек масла в процессе прогре- промывочный золотник 7 занимает одно из ва вытесняется через отверстие 19 закры-крайних положений и слив масла осуществляется через переливной клапан 8, настроенный на давление несколько меньшее, чем переливной клапан 20, который при этом не работает.

В случае равенства давлений в гидролиниях 2 и 3 золотник 7 занимает нейтральное положение, клапан 8 отключается и включается переливной клапан 20.

того затвора обратного клапана 18 в бак 15. Малый объем масла в термоизолированной емкости 14 в короткое время разогревается до рабочей температуры, а термоизоляция предохраняет его от охлаждения.

Запускается двигатель внутреннего сго- рання, кинематически связанный с аксиально-поршневым насосом 1 в положении нулевой подачи и сблокированным с ним насосом 12 подпитки.

Разогретое масло поступает по нагнетательной линии 11 от насоса 12 подпитки к блоку обратных клапанов 9 и 10 и далее к насосу 1 и гидродвигателю 4 и гидролиниям 2 и 3. Одновременно через пере35

Таким образом, снабжение всасывающей 4Q линии насоса подпитки термоизолированной емкостью малого объема, а сливной гидролинии - термостатом, позволяет ускорить разогрев масла и запуск передачи при отрицательных температурах, исключить схватывание и задиры плунжерных пар, исливной клапан 20 избыток разогретого мае- 45 ключить кавитационный режим работы подла поступает в сливную линию 21, корпус гидродвигателя 4, линию 22, корпус насоса 1 и далее в линию 23.

Из сливной линии 23 масло поступает на вход термостата 24, а с выхода 26

питочного насоса и всей передачи, предохранить ее от разрушения.

Ускорение разогрева .передачи способствует также экономии топлива, расходуемого двигателем внутреннего сгорания.

Составитель А. Волков

Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 3977/26Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

поступает в термоизолированную емкость 14, минуя бак 15. При этом разогретое масло эффективно прогревает блоки насоса 1 гидродвигателя 4, обеспечивая ускорение запуска передачи и исключая заклинива ние плунжерных пар и поломки насоса 1 и гидродвигателя 4 при приложении нагрузки. Насос 12 подпитки работает также в нормальных температурных условиях, что позволяет исключить кавитационный режим

открывая обратный клапан 18, и холодное

масло перетекает в термоизолированную емкость 14, снижая температуру масла, поступающего к передаче до рабочего значения и поддержания ее на этом уровне. После достижения рабочей температуры в

баке 15 отключается подогреватель 16, пе- реключается распределительный кран 27 на

35

Таким образом, снабжение всасывающей 4Q линии насоса подпитки термоизолированной емкостью малого объема, а сливной гидролинии - термостатом, позволяет ускорить разогрев масла и запуск передачи при отрицательных температурах, исключить схватывание и задиры плунжерных пар, исключить кавитационный режим работы подпиточного насоса и всей передачи, предохранить ее от разрушения.

Ускорение разогрева .передачи способствует также экономии топлива, расходуемого двигателем внутреннего сгорания.

Похожие патенты SU1245788A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Федотов Владимир Ильич
  • Хлусов Анатолий Иванович
RU2240932C2
Гидравлическая система 1990
  • Назин Анатолий Иванович
  • Гурский Владимир Антонович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU1714229A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемная передача транспортного средства 1987
  • Назин Анатолий Иванович
  • Гурский Владимир Антонович
  • Куценко Геннадий Анатольевич
  • Луговцов Михаил Иванович
SU1481517A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2009
  • Патрин Анатолий Яковлевич
RU2398374C1

Реферат патента 1986 года Гидрообъемная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 1 245 788 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245788A1

Башта Т
М
Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М.: Машиностроение, 1972, с
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М
Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М.: Машиностроение, 1972, с
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 245 788 A1

Авторы

Назин Анатолий Иванович

Луговцов Михаил Иванович

Афанасьев Николай Иванович

Дьяченко Владимир Алексеевич

Даты

1986-07-23Публикация

1982-01-25Подача