Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды.
На чертеже приведена схема гидравлической системы транспортного средства.
Гидравлическая система транспортного средства состоит из открытого контура 1 рабочего оборудования, закрытого контура 2, гидротрансмиссии и теплообменного устройства 3. Открытый контур 1 рабочего оборудования включает системы рулевого управления и системы привода рабочих органов, запитываемые из бака открытого контура 4. Закрытый контур 2 включает гидротрансмиссию 5 с насосом 6 подпитки, запитываемым из бака 7 через обратный клапан 8, гидролинии 9 всасывания и фильтра 10. Бак 4 открытого контура 1 и бак 7 закрытого контура 2 имеют общую стенку 11, разделяющую рабочие жидкости различных марок.
Закрытый контур 2 гидротрансмисии 5 связан с теплообменным устройством 3 посредством тидролинии 12 слива, подведенной к входу термостата 13 разогрева, и через его сливной выход - с гидролинией 9 всасывания насоса 6 подпитки. Эта связь обеспечивает начальный разогрев закрытого контура 2 и гидротрансмиссии 5, ускоряющий ее надежный запуск при понижении температуры. В теплообменном устройстве 3 охлаждающий выход термостата 13 разогрева посредством связующих гидролиний и последовательно подсоединенного обратимого теплообменника 14 подключен к входу термостата 15 охлаждения.
Обратимый теплообменник 14 обеспечивает как разогрев, так и охлаждение жидкости в баке 4 открытого контура 1 в зависимости от интенсивности работы систем навесного обрудования и рулевого управления, стабилизируя температуру во всей гидравлической системе и тем самым увеличивая долговечность рабочих жидкостей в баках 4 и 7.
Сливной выход термостата 15 охлаждения связан посредством гидролиций и последовательно подключенного теплообменника 16, установленного в баке 7 закрытого контура 2, со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки.
Эта связь наряду с теплопередачей через стенку 11 обеспечивает более эффективный разогрев жидкости в баке 7 за счет многократной оборачиваемости разогретого относительно малого объема жидкости в
виде СЛИВ.НОГО потока из закрытого контура 2 с одновременным, гарантированным заполнением всасывающей гидролинии 9 насоса 6 подпитки, исключающим кавитационный режим работы гидротрансмиссии 5 и обеспечивающим ее надежность при более низких температурах окружающей среды, расширяя температурный диапазон работы гидравлической системы в сторону
0 отрицательных температур.
Охлаждающий выход термостата 15 посредством гидролиний и включенного последовательно воздушного теплообменника 17 гидравлически связан с баком 7
5 закрытого контура 2, обеспечивая охлаждение гидравлической системы при перегреве. Обратный клапан 8 на всасывающей гидролинии 9 и обратный клапан 18 на сливной гидролинии воздушного теплообменника 17
0 обеспечивают сохранение заполнения гидросистемы при прекращении работы и длительной стоянке транспортного средства. Кроме того, обратный клапан 8 исключает возможность сброса жидкости, поступающей оттеплообменника 16 по пути наименьшего сопротивления в бак 7 при переохлажденной гидролинии 9 всасывания насоса 6 подпитки.
Гидравлическая система транспортного
0 средства работает следующим образом.
После запуска двигателя (не показан) и вращении насоса 6 подпитки жидкость из бака 7 поступает через обратный клапан 8 в гидролинию 9 и через фильтр 10 - на вход
5 насоса 6 подпитки. Нагреваясь в результате дросселирования в клапанной системе (не показана) гидротрансмисии 5, жидкость по внутренним каналам слива поступает в картерные полости регулируемого насоса и гид0 родвигателя, от которых по гидролинии 12 слива - на вход термостата 13 в теплообменном устройстве 3 и через его сливной выход
-к гидролинии всасывания насоса 6 подпитки, эффективно разогреваясь.
5 После прогрева жидкости до температуры настройки термостата 13 происходит его переключение, и количество жидкости,, равное по объему объемам картеров регулируемого насоса и гидродвигателя
0 гидротрансмиссии 5, поступает на вход обратимого теплообменника 14, разогревая жидкость в баке 4 открытого контура 1, создавая благоприятные температурные условия для запуска и работы гидросистем
5 рабочего оборудования.
Далее по связующим гидролиниям частично охлажденная жидкость поступает на вход термостата 15, и с его сливного выхода
-на вход теплообменника 16, разогревая жидкость в баке 7 закрытого контура 2. С
выхода теплообменника 16 охлажденная жидкость поступает в гидролинию 9, обеспечивая ее полное заполнение, а следовательно, и бескавитационный, надежный режим работы гидротрансмисии 5 при более низкой температуре окружающей среды. Охлажденная жидкость вновь поступает на еход термостата 13 и после его переключения из сливного выхода поступает в гидролинию 9. Цикл разогрева повторяется уже в процессе работы гидротрансК1иссии 5 и всей гидравлической системы.
Многократное повторение циклов разогрева сравнительно небольшого объема жидкости по сравнению с объемами баков 4 и 7 тепловой энергией сливного потока равномерно их разогревает как за счет теплопередачи через стенку 11, так и непосредственно от теплообменников 14 и 16, обеспечивая надежную работу гидравлической системы по сравнению с однократным разогревом, при более низких температурах окружающей среды, таким образом, расширяется температурный диапазон работы преимущественно в сторону отрицательных температур.
Гидросистемы рабочего оборудования ускоряют разогрев гидравлической системы, а теплообменники стабилизируют температуру, повышая долговечность рабочих жидкостей. После разогрева жидкостей в баках 4 и 7 до температуры, близкой температуре настройки термостатов 13 и 15, рабочая жидкость от охлаждающего выхода термостата 15,поступает на воздушный теплообменник 17 и далее через обратный клапан 18 - на слив в бак 7 закрытого контура 2, охлаждая гидравлическую систему.
Слив охлажденной жидкости в бак 7 через обратный клапан 18 происходит с одновременным гарантированным всасыванием ее через обратный клапан 8 в гидролинию 9 насоса 6 из разогретого бака 7 закрытого контура 2, предохраняя гидравлическую систему от кавитационной работы при температурах окружающей среды более низких, чем при одноразовом разогреве.
Таким образом, установка теплообменника в бак закрытого контура и последовательное его подсоединение к сливному выходу термостата охлаждения и к гидролиНИИ всасывания насоса подпитки обеспечивает гарантированное поступление разогретой жидкости к гидротрансмиссии и надежную работу всей гидравлической системы в расширенном диапазоне отрицательных температур с обеспечением быстрого запуска гидравлической системы и экономии топлива двигателя.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, включающая открытый контур рабочего оборудования и закрытый контур гидротрансмиссии, кажДый из которых снабжен своим баком, которые выполнены
с общей стенкой, причем к баку открытого контура подключены всасывающая и сливная гидролинии открытого контура, а к баку закрытого контура подключены всасывающая гидролиния насоса подпитки и сливная
гидролиния гидротрансмиссии с теплообменным устройством, включающим два теплообменника, один из которых размещен в баке открытого контура, и два термостата, каждый из которых снабжен одйим входом
и двумя выходами, при этом вход первого термостата подключен к сливной гидролинии гидротрансмиссии, один из выходов этого термостата сообщен через теплообменник, установленный в баке открытого
контура с входом второго термостата, первый выход которого через теплообменник соединен с баком закрытого контура, а второй выход первого термостата подключен к всасывающей гидролинии насоса подпитки,
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды, теплообменное устройство снабжено третьим теплообменником, а второй выход второго термостата подключен через третий теплообменник к гидролинии всасывания насоса подпитки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1245788A1 |
Гидросистема | 1987 |
|
SU1530829A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1460445A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1989 |
|
SU1696325A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями. Цель изобретения - повышение надежности работысистемы при отрицательной температуре окружающей среды. Гидр^авлическая система транспортного средства включает открытый 1. закрытый 2 контуры, имеющие баки 4 и 7 с общей стенкой 11. теплообменное устройство 3, включающее термостат 13 разогрева и термостат 15 охлаждения и теплообменники 14,16 и 17, причем вход термостата 13 соединен с гидролинией 12 слива гидротрансмиссии, а теплообменник 16 и выход термостата 13 соединены со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки. Наличие TepMOCTatoB и теплообменников позволяет снизить интенсивность охлаждения системы при ее остановке и увеличить интенсивность разогрева. 1 ил.•^ ч^^Jb^ю го ю
Гидравлическая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1460445A1 |
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-06-08—Подача