(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
ДВЕРЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом дверей | 1979 |
|
SU899817A1 |
Электропневматический привод дверей | 1979 |
|
SU987067A1 |
Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU1025849A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью пневматических средств.
Известно устройство для управления приводом дверей, содержащее электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрической линией управления, пневмоцилиндрами привода, блокконтакты дверных створок и электрическую линию сигнализации 1.
Недостатком этого устройства является повышенный расход сжатого воздуха, что значительно снижает удобство использования и надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и удобства использования.
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет диод, один конец которого связан с электрической линией сигнализации, другой конец которого соединен с первыми клеммами блок-контактов и с первой клеммой одного из электропневматических вентилей, вторая клемма которого и вторые клеммы блок-контактов соединены с электрической линией управления.
На чертеже представлена электропневматическая схема устройства.
Схема содержит пневмоцилиндры 1 и 2, штоки 3 и 4 которых связаны с соответствуюш,ими створками (не показаны).
Один из штуцеров каждого из пневмоцилиндров 1 и 2 связан и посредством патрубков 5 с электропневматическим вентилем 6 переключающего типа, который через патрубок 7, кран 8 и фильтр 9 связан с напорной магистралью 10.
Электропневматический вентиль 6 соединен также через патрубок 11 с атмосферой.
Другие штуцера цилиндров 1 и 2 посредством патрубков 12 соединены с электропневматическими вентилями 13 и 14 проходного типа.
Вентиль 13 через патрубок 7, кран 8 и фильтр 9 соединен с напорной магистралью 10. Вентиль 1.4 через патрубок 15 сообщается с атмосферой.
Электрическая схема устройства содержит электрические линии 16 и 17 управления, которые соединены с переключателем 18 управления створками; перекидной контакт 19 которого соединен с источником 20 питания, минусовая клемма которого соединена с общей минусовой шиной 21. Одна из клемм каждого из блок-контактов 22 и 23 соединена с электрической линией 17 управления, а другие - через диод 24 с электрической линией 25 сигнализации и непосредственно электропневматическим вентилем 13. К электрической линии 25 сигнализации подсоединена сигнал-ьная лампа 26. Устройство управления приводом створок работает следующим образом. Для открытия створок переключатель 18 переводят в верхнее положение, при этом через электрическую линию 16 подается питание на обмотки вентилей 6 и 14, при этом вентильбсоединяет передние полости цилиндров с напорной магистралью 10, а вентиль 14 .соединяет задние полости с атмосферой, штоки 3 и 4 втягиваются внутрь цилиндров 1 и 2, створки открываются, при этом блокконтакты 22 -и 23 замыкаются и загорается лампа 26. . . Для закрывания Дверей переключатель 18 переводят в нижнее Тпрложение, при этом питание через линию 1;7в замкнутые блок-контакты 22 и 23 подается на вентиль 13, который подает сжатый воздух из напорной магистрали-10 в задние полости- цилиндров 1 и 2, при этом штоки 3 и 4 выходят наружу, закрывая створки дверей. В заключительной стадии движения размыкаются блокконтакты 22 и 23, снимая питание с вентиля 13, который отключает полости пневмоциливдров 1 и 2 от напорной магистрали 10. Створки остаются закрытыми за счет оставшегося в пневмоцилиндрах 1 и 2 сжатого воздуха. При попытке открыть вручную створки замыкается один из блок-контактов 22 или 23, подается питание на электропневмовентиль 13, который подает сжатый воздух в пневмоцилиндры 1 и 2 и створки закрываются. Изобретение при простоте принципиальной и пневматической схем управления надежно в эксплуатации и обеспечивает значительную экономию сжатого воздуха. Формула изобретения Устройство для управления приводом дверей, содержащее электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрической линией управления, пневмоцилиндрами привода, блок-контакты дверных створок и электрическую линию сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства использования, оно имеет диод, один конец которого связан с электрической линией сигнализации, другой конец которого соединен с первыми клеммами блок-контактов п с первой клеммой одного из электропневматических вентилей, вторая клемма которого и вторые клеммы блок-контактов соединены с электрической линией управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 53кл. 79 252, 1974.
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-10—Подача