Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1245921A1

Изобретение относится к испытаниям рулевого управления транспортных средств и может быть использовано для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления внедорожных (карьерных) автомобилей-самосвалов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления.

На фиг. 1 схематично изображен стенд; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - структурная схема стенда; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - рулевое колесо с установленной на нем аппаратурой.

Поворотная площадка 1, имеющая в центре углубление желобообразной формы, опирается роликовыми опорами 2 на направляющие 3 кольцеобразной формы, смонтированные на основании 4 стенда.

Для фиксации управляемого колеса 5 испытываемого автомобиля поворотная площадка 1 снабжена замковым механизмом 6, обеспечивает совпадение оси поворота управляемого колеса 5 с осью вращения площадки 1. С внутренней стороны площадка 1 по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9. В шпинделях 8 посредством пальцев 10 подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин 11, равномерно размещенных по окружности, центр которой совпадает с осью вращения площадки 1. С целью получения стабильной повторяемости результатов измерений пластины 11 изготовлены из сплава, обладающего незначительным гистерезисом, малым упругим последствием и ползучестью, например, дисперсно-твердеющего сПлава.

Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием стенда 4. На боковых поверхностях, например двух диаметрально расположенных пластин 11 установлены датчики 13 механического напряжения, например фольговые тензорезисторы, электрически связанные с усилительной 14 и регистрирующей 15 аппаратурой.

Индуктивный датчик 16 угла поворота рулевого колеса 17, закрепленный на рулевой колонке 18, кинематически связан со ступицей рулевого колеса 17 и электрически с механизмом протяжки регистрирующей аппаратуры 15.

Датчик 19 угла поворота площадки 1, например фотодиодный, и датчик 20 усилия поворота рулевого колеса 17, например тен- зометрический, выполненный в виде штурвала, электрически связаны с усилительной 14 и регистрирующей 15 аппаратурой.

Сечения пластин 11 выбраны по величине напряжений, возникающих при рабочем

перемещении их верхних концов при повороте площадки 1 на угол 22-27, наиболее характерный для случаев максимального нагружения гидроусилителя самосвала в условиях эксплуатации.

Диаметр D окружности, на которой расположены оси пластин 11 и их длина, выбирается из условий, что перемещение верхнего конца вертикальных пластин 11 будет находиться в пределах малых пере- мещений.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый автомобиль устанавливается одним управляемым колесом 5, например левым, в желобообразное углубление в центре поворотной площадки 1, вторым колесом - на ровную поверхность, например площадку из шлифованной гранитной крошки или покрытую металлическим листом.

На рулевой колонке 18 устанавливает- 0 ся датчик 16 угла поворота рулевого колеса 17, на ободе которого закрепляется датчик 20 усилия его поворота. При подаче питания на стенд колесо 5 фиксируется замковым механизмом 6.

При повороте рулевого колеса 17 за 5 штурвал датчика 20, например влево, при заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя испытуемого автомобиля происходит од} овременный поворот площадки 1 и передача момента, развиваемого гидроусилителя, через шлицевой вал 9 на ступицу 7, шпинделя 8, пальцы 10 на верхние концы пластин 11.

Под действием нагружающей силы верхние концы пластин 11 перемещаются по окружности диаметром D в сторону поворота. Сигналы с датчиков 13, 17 и 20 усиливаются и передаются аппаратурой 14 и регистрируются устройством 15, скорость про- тяжкиленты которого синхронизирована сигналом, поступающим с датчика 16.

При достижении максимального давле- 0 ния в магистрали гидроусилителя, ограничиваемого предохранительным клапаном, испытание прекращают и колеса возвращают в исходное положение.

0

45

Формула изобретения

Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства, содержащий смонтированную на основании стенда поворотную площадку для установки управляемо- го колеса диагностируемого транспортного средства, механически связанную с нагружающим устройством, и измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления, нагружающее устройство выполнено в виде набора упругих вертикальных пластин.

равномерно размещенных по окружности, центр которой расположен концентрично оси поворотной площадки, при этом верхние

Л-А

концы вертикальных пластин щарнирно соединены с поворотной площадкой, а нижние жестко прикреплены к основанию стенда.

Фиг. 2

I

Фиг.Ъ

JE3l

ФигМ

Редактор А. Козориз Заказ 3989/33

Составитель В. Калмыков Техред И. ВересКорректор В. Бутяга

Тираж 778Подписиое

ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 5

Похожие патенты SU1245921A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля 1981
  • Кравченко Павел Александрович
  • Степанов Владимир Григорьевич
  • Башкардин Анатолий Григорьевич
SU1026033A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов 1983
  • Фомичев Виктор Васильевич
  • Адонин Иван Иванович
  • Шерварлы Георгий Николаевич
  • Ковтун Эдуард Павлович
SU1132180A1
Стенд для испытания пневматических шин 1981
  • Могутнов Виктор Петрович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Фуфаев Николай Алексеевич
  • Шишкин Владимир Ильич
SU1027567A1
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU422999A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Устройство для диагностики транспортного средства 2018
  • Алянчиков Владимир Николаевич
RU2697182C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Гринцевич Владимир Иванович
RU2446387C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВЫХ ФАКТОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Балакина Екатерина Викторовна
  • Зотов Николай Михайлович
  • Зотов Вячеслав Михайлович
  • Федин Алексей Павлович
RU2539847C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ 1973
  • Г. А. Наумова В. В. Миколаевский
SU368512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 921 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления. Поворотная площадка 1 имеет в центре углубление желобообразной формы и опирается роликовыми опорами 2 на направляюш.ие 3 кольцеобразной формы. С внутренней стороны площадка по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9. В шпинделях 8 посредством пальцев подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин II, равномерно расположенных по окружности, центр которой совпадает с осью вращения площадки. Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием 4 стенда 5 ил. (Л 1чЭ 4 ел со ISD 12 Ч Фиг.

Формула изобретения SU 1 245 921 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245921A1

Экспресс-диагностика автомобилей-самосвалов БелАЗ
- Горный журнал, 1976, № 6, с
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 245 921 A1

Авторы

Огурцов Леонид Иванович

Буров Валерий Геннадьевич

Сурин Юрий Назарович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-08-01Подача