Изобретение относится к испытаниям рулевого управления транспортных средств и может быть использовано для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления внедорожных (карьерных) автомобилей-самосвалов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления.
На фиг. 1 схематично изображен стенд; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - структурная схема стенда; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - рулевое колесо с установленной на нем аппаратурой.
Поворотная площадка 1, имеющая в центре углубление желобообразной формы, опирается роликовыми опорами 2 на направляющие 3 кольцеобразной формы, смонтированные на основании 4 стенда.
Для фиксации управляемого колеса 5 испытываемого автомобиля поворотная площадка 1 снабжена замковым механизмом 6, обеспечивает совпадение оси поворота управляемого колеса 5 с осью вращения площадки 1. С внутренней стороны площадка 1 по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9. В шпинделях 8 посредством пальцев 10 подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин 11, равномерно размещенных по окружности, центр которой совпадает с осью вращения площадки 1. С целью получения стабильной повторяемости результатов измерений пластины 11 изготовлены из сплава, обладающего незначительным гистерезисом, малым упругим последствием и ползучестью, например, дисперсно-твердеющего сПлава.
Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием стенда 4. На боковых поверхностях, например двух диаметрально расположенных пластин 11 установлены датчики 13 механического напряжения, например фольговые тензорезисторы, электрически связанные с усилительной 14 и регистрирующей 15 аппаратурой.
Индуктивный датчик 16 угла поворота рулевого колеса 17, закрепленный на рулевой колонке 18, кинематически связан со ступицей рулевого колеса 17 и электрически с механизмом протяжки регистрирующей аппаратуры 15.
Датчик 19 угла поворота площадки 1, например фотодиодный, и датчик 20 усилия поворота рулевого колеса 17, например тен- зометрический, выполненный в виде штурвала, электрически связаны с усилительной 14 и регистрирующей 15 аппаратурой.
Сечения пластин 11 выбраны по величине напряжений, возникающих при рабочем
перемещении их верхних концов при повороте площадки 1 на угол 22-27, наиболее характерный для случаев максимального нагружения гидроусилителя самосвала в условиях эксплуатации.
Диаметр D окружности, на которой расположены оси пластин 11 и их длина, выбирается из условий, что перемещение верхнего конца вертикальных пластин 11 будет находиться в пределах малых пере- мещений.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемый автомобиль устанавливается одним управляемым колесом 5, например левым, в желобообразное углубление в центре поворотной площадки 1, вторым колесом - на ровную поверхность, например площадку из шлифованной гранитной крошки или покрытую металлическим листом.
На рулевой колонке 18 устанавливает- 0 ся датчик 16 угла поворота рулевого колеса 17, на ободе которого закрепляется датчик 20 усилия его поворота. При подаче питания на стенд колесо 5 фиксируется замковым механизмом 6.
При повороте рулевого колеса 17 за 5 штурвал датчика 20, например влево, при заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя испытуемого автомобиля происходит од} овременный поворот площадки 1 и передача момента, развиваемого гидроусилителя, через шлицевой вал 9 на ступицу 7, шпинделя 8, пальцы 10 на верхние концы пластин 11.
Под действием нагружающей силы верхние концы пластин 11 перемещаются по окружности диаметром D в сторону поворота. Сигналы с датчиков 13, 17 и 20 усиливаются и передаются аппаратурой 14 и регистрируются устройством 15, скорость про- тяжкиленты которого синхронизирована сигналом, поступающим с датчика 16.
При достижении максимального давле- 0 ния в магистрали гидроусилителя, ограничиваемого предохранительным клапаном, испытание прекращают и колеса возвращают в исходное положение.
0
45
Формула изобретения
Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства, содержащий смонтированную на основании стенда поворотную площадку для установки управляемо- го колеса диагностируемого транспортного средства, механически связанную с нагружающим устройством, и измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления, нагружающее устройство выполнено в виде набора упругих вертикальных пластин.
равномерно размещенных по окружности, центр которой расположен концентрично оси поворотной площадки, при этом верхние
Л-А
концы вертикальных пластин щарнирно соединены с поворотной площадкой, а нижние жестко прикреплены к основанию стенда.
Фиг. 2
I
Фиг.Ъ
JE3l
ФигМ
Редактор А. Козориз Заказ 3989/33
Составитель В. Калмыков Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 778Подписиое
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1981 |
|
SU1027567A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Устройство для диагностики транспортного средства | 2018 |
|
RU2697182C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2446387C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВЫХ ФАКТОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539847C1 |
Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления. Поворотная площадка 1 имеет в центре углубление желобообразной формы и опирается роликовыми опорами 2 на направляюш.ие 3 кольцеобразной формы. С внутренней стороны площадка по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9. В шпинделях 8 посредством пальцев подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин II, равномерно расположенных по окружности, центр которой совпадает с осью вращения площадки. Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием 4 стенда 5 ил. (Л 1чЭ 4 ел со ISD 12 Ч Фиг.
Экспресс-диагностика автомобилей-самосвалов БелАЗ | |||
- Горный журнал, 1976, № 6, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-08-01—Подача