Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам прокладки кабельной сети на судах.
Цель изобретения - снижение стоимости и металлоемкости трассы путем уменьшения количества кабельных подвесок.
На фиг. 1 показан участок трассы с расположением кабелей в подвесках; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расчетная схема момента инерции сечения трассы; на фиг. 4 - пример выполнения укладки кабелей в подвесках.
Устройство для прокладки кабелей содержит установленные вдоль кабельной трассы подвески 1, в которых закреплены слоями уложенные однородные кабели. Нижний 2 и верхний 3 слои составлены из кабелей с максимальным поперечным сечением, средний 4 - из кабелей с минимальным поперечным сечением, а слои, расположенные между средним и нижним, а также между средним и верхним составлены из кабелей с соответственно возрастающим поперечным сечением от среднего до нижнего (верхнего) слоя. Кабели в подвесках заперты замком 5.
При такой укладке появляется возможность увеличить расстояния между подвесками за счет повышения изгибной жесткости участка трассы между двумя соседними подвесками при сохранении выбранной стрелы провиса / и погонной весовой нагрузки g. Изгибная жесткость Аи определяется по формуле Аи Е1х, где Е - модуль упругости жил кабеля; / - момент инерции площади поперечного сечения жил кабеля.
В случае формирования трассы по известному способу нет строгого порядка укладки кабелей, за исключением лишь того, что вниз кладут кабели с резиновой изоляцией. Поэтому в этом случае участок трассы можно рассматривать как набор не взаимодействующих друг с другом кабелей. Тогда изгибная жесткость участка трассы равна сумме жесткостей, входящих в него кабелей
/.
/X,-,
где х: - момент инерции площади сечения
жил i-ro кабеля, г 1, 2, ..., а расстояние L между двумя соседними элементами крепления определяется из выражения
/384jF 4/,; ч - 5g
1/4
В предлагаемом устройстве в верхний и нижний слои сечения трассы укладывают кабели наибольшего диаметра. Под действием массы верхних слоев кабелей за счет силы трения сцепление между слоями кабелей увеличивается и можно считать, что при изгибе участка проскальзывания между слоями нет. Тогда момент инерции сечения трассы резко
возрастает и определяется по выражению (фиг. 3)
к«г
/X 2 /.; + 2f ,-а/, tfi t
где f; - площадь поперечного сечения жил
1-го кабеля;
ai - расстояние между центральными осями кабеля (xi} и трассы (х). Различиями коэффициентов трения между кабелями в металлической, пластмассовой или другой оболочке можно пренебречь, поскольку величина этих коэффициентов отличается друг от друга незначительно и лежит в пределах: резина - по резине 0,76, резина по ПХВ 0,72, резина по металлу 0,78, ПХВ по металлу 0,73. В этом случае расстояние между соседними подвесками определяется из выражения
ггп
ц :. )
Модуль упругости Е принят одинаковым
для всех входящих в пучок кабелей и равный модулю упругости меди, так как при расчете изгибной жесткости кабеля, составляющими ее от изоляции, оболочки и т. п. можно пре- небречь ввиду их малости по сравнению с жесткостью медного проводника. Например, для однопроволочной прямой жилы кабеля с резиновой изоляцией, наружный диаметр которой 2,5 мм, а диаметр медной проволоки 1,13 мм, жесткость медной проволоки составляет 5, Нм, а изгибная жесткость изоляции 0,062-10 Нм. Следовательно, расстояние между подвесками в предлагаемом устройстве можно увеличить по крайней мере на величину
b(
Увеличение расстояния между подвесками приводит к сокращению их числа. Это в свою очередь приводит к снижению металлоемкости и стоимости трассы.
Формула изобретения
Кабельная трасса, содержащая подвески, в которых закреплены и слоями уложены однородные кабели, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и металлоемкости трассы путем уменьшения количества подвесок, нижний и верхний слои составлены
из кабелей с максимальным поперечным сечением, в среднем слое, размещенном в середине подвесок, уложены кабели с минимальным поперечным сечением, а слои, расположенные между средним и нижним
(верхним), составлены из кабелей с соответственно возрастающим поперечным сечением от среднего до нижнего (верхнего) слоя, при этом расстояние L между подвесками определено, исходя из аналитической зависимости
384/д|/.. + |р4.,/, ,
где / - стрела провиса участка кабелей, мм; g-погонная масса участка (пуска) кабелей, Н/м;
площадь поперечного сечения жил /-ГО кабеля, м ;
расстояние между центральными осями г-го кабеля и пучка в подвеске, м;
момент инерции площади сечения жил i-ro кабеля,
модуль упругости жил кабелей. Па.
Фиг.2
Ч
-3 -Ч
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельная проводка судна | 1985 |
|
SU1280660A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СТРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2475387C1 |
Кабельная трасса | 1986 |
|
SU1350729A1 |
КАБЕЛЬ СВЯЗИ ПОДВЕСНОЙ | 2017 |
|
RU2671240C2 |
Кабельная проводка судна | 1980 |
|
SU951519A1 |
Кабельная трасса | 1988 |
|
SU1647726A1 |
КОНСТРУКЦИОННЫЙ СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ РЕЖИМОВ ПЛЯСКИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛЭП | 2008 |
|
RU2387063C1 |
СПОСОБ КОНЦЕВОЙ ЗАДЕЛКИ МНОГОЖИЛЬНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2251186C2 |
КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ | 2000 |
|
RU2192679C2 |
Устройство для прокладки кабелей | 1986 |
|
SU1365215A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабельной сети на судах. Цель изобретения - снижение стоимости и металлоемкости трассы. Кабельная трасса (Т) содержит подвески 1, в которых слоями уложены однородные кабели. В верхнем 3 и нижнем 2 слоях размещены кабели с максимальным поперечным сечением, а в среднем 4 - с минимальным. При таком расположении под действием массы верхних слоев за счет силы трения сцепление между слоями увеличивается, и, можно считать, что при изгибе участка Т проскальзывание между слоями отсутствует. В этом случае момент инерции сечения Т резко возрастает, что позволяет увеличить расстояние между подвесками 1, а следовательно, сократить их число. 4 ил. 1 Г Фиг./ to 4ib Од tc
Кабельная проводка судна | 1980 |
|
SU951519A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электромонтаж на судах | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-07-04—Подача