Кабельная трасса Советский патент 1986 года по МПК H02G3/04 H02G3/00 

Описание патента на изобретение SU1246211A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам прокладки кабельной сети на судах.

Цель изобретения - снижение стоимости и металлоемкости трассы путем уменьшения количества кабельных подвесок.

На фиг. 1 показан участок трассы с расположением кабелей в подвесках; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расчетная схема момента инерции сечения трассы; на фиг. 4 - пример выполнения укладки кабелей в подвесках.

Устройство для прокладки кабелей содержит установленные вдоль кабельной трассы подвески 1, в которых закреплены слоями уложенные однородные кабели. Нижний 2 и верхний 3 слои составлены из кабелей с максимальным поперечным сечением, средний 4 - из кабелей с минимальным поперечным сечением, а слои, расположенные между средним и нижним, а также между средним и верхним составлены из кабелей с соответственно возрастающим поперечным сечением от среднего до нижнего (верхнего) слоя. Кабели в подвесках заперты замком 5.

При такой укладке появляется возможность увеличить расстояния между подвесками за счет повышения изгибной жесткости участка трассы между двумя соседними подвесками при сохранении выбранной стрелы провиса / и погонной весовой нагрузки g. Изгибная жесткость Аи определяется по формуле Аи Е1х, где Е - модуль упругости жил кабеля; / - момент инерции площади поперечного сечения жил кабеля.

В случае формирования трассы по известному способу нет строгого порядка укладки кабелей, за исключением лишь того, что вниз кладут кабели с резиновой изоляцией. Поэтому в этом случае участок трассы можно рассматривать как набор не взаимодействующих друг с другом кабелей. Тогда изгибная жесткость участка трассы равна сумме жесткостей, входящих в него кабелей

/.

/X,-,

где х: - момент инерции площади сечения

жил i-ro кабеля, г 1, 2, ..., а расстояние L между двумя соседними элементами крепления определяется из выражения

/384jF 4/,; ч - 5g

1/4

В предлагаемом устройстве в верхний и нижний слои сечения трассы укладывают кабели наибольшего диаметра. Под действием массы верхних слоев кабелей за счет силы трения сцепление между слоями кабелей увеличивается и можно считать, что при изгибе участка проскальзывания между слоями нет. Тогда момент инерции сечения трассы резко

возрастает и определяется по выражению (фиг. 3)

к«г

/X 2 /.; + 2f ,-а/, tfi t

где f; - площадь поперечного сечения жил

1-го кабеля;

ai - расстояние между центральными осями кабеля (xi} и трассы (х). Различиями коэффициентов трения между кабелями в металлической, пластмассовой или другой оболочке можно пренебречь, поскольку величина этих коэффициентов отличается друг от друга незначительно и лежит в пределах: резина - по резине 0,76, резина по ПХВ 0,72, резина по металлу 0,78, ПХВ по металлу 0,73. В этом случае расстояние между соседними подвесками определяется из выражения

ггп

ц :. )

Модуль упругости Е принят одинаковым

для всех входящих в пучок кабелей и равный модулю упругости меди, так как при расчете изгибной жесткости кабеля, составляющими ее от изоляции, оболочки и т. п. можно пре- небречь ввиду их малости по сравнению с жесткостью медного проводника. Например, для однопроволочной прямой жилы кабеля с резиновой изоляцией, наружный диаметр которой 2,5 мм, а диаметр медной проволоки 1,13 мм, жесткость медной проволоки составляет 5, Нм, а изгибная жесткость изоляции 0,062-10 Нм. Следовательно, расстояние между подвесками в предлагаемом устройстве можно увеличить по крайней мере на величину

b(

Увеличение расстояния между подвесками приводит к сокращению их числа. Это в свою очередь приводит к снижению металлоемкости и стоимости трассы.

Формула изобретения

Кабельная трасса, содержащая подвески, в которых закреплены и слоями уложены однородные кабели, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и металлоемкости трассы путем уменьшения количества подвесок, нижний и верхний слои составлены

из кабелей с максимальным поперечным сечением, в среднем слое, размещенном в середине подвесок, уложены кабели с минимальным поперечным сечением, а слои, расположенные между средним и нижним

(верхним), составлены из кабелей с соответственно возрастающим поперечным сечением от среднего до нижнего (верхнего) слоя, при этом расстояние L между подвесками определено, исходя из аналитической зависимости

384/д|/.. + |р4.,/, ,

где / - стрела провиса участка кабелей, мм; g-погонная масса участка (пуска) кабелей, Н/м;

площадь поперечного сечения жил /-ГО кабеля, м ;

расстояние между центральными осями г-го кабеля и пучка в подвеске, м;

момент инерции площади сечения жил i-ro кабеля,

модуль упругости жил кабелей. Па.

Фиг.2

Ч

-3 -Ч

ч

Похожие патенты SU1246211A1

название год авторы номер документа
Кабельная проводка судна 1985
  • Горшков Александр Иванович
SU1280660A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СТРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2011
  • Юницкий Анатолий Эдуардович
RU2475387C1
Кабельная трасса 1986
  • Рыдловский Владимир Петрович
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
  • Хлебников Анатолий Васильевич
SU1350729A1
КАБЕЛЬ СВЯЗИ ПОДВЕСНОЙ 2017
  • Веретенников Виктор Васильевич
RU2671240C2
Кабельная проводка судна 1980
  • Горшков Александр Иванович
SU951519A1
Кабельная трасса 1988
  • Пеньков Виктор Петрович
SU1647726A1
КОНСТРУКЦИОННЫЙ СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ РЕЖИМОВ ПЛЯСКИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛЭП 2008
  • Ржевский Сергей Семенович
RU2387063C1
СПОСОБ КОНЦЕВОЙ ЗАДЕЛКИ МНОГОЖИЛЬНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Семенов В.В.
  • Бурков Ю.Г.
RU2251186C2
КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ 2000
  • Семенов В.В.
RU2192679C2
Устройство для прокладки кабелей 1986
  • Поздняков Михаил Семенович
  • Шафранский Валерий Александрович
SU1365215A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 246 211 A1

Реферат патента 1986 года Кабельная трасса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабельной сети на судах. Цель изобретения - снижение стоимости и металлоемкости трассы. Кабельная трасса (Т) содержит подвески 1, в которых слоями уложены однородные кабели. В верхнем 3 и нижнем 2 слоях размещены кабели с максимальным поперечным сечением, а в среднем 4 - с минимальным. При таком расположении под действием массы верхних слоев за счет силы трения сцепление между слоями увеличивается, и, можно считать, что при изгибе участка Т проскальзывание между слоями отсутствует. В этом случае момент инерции сечения Т резко возрастает, что позволяет увеличить расстояние между подвесками 1, а следовательно, сократить их число. 4 ил. 1 Г Фиг./ to 4ib Од tc

Формула изобретения SU 1 246 211 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1246211A1

Кабельная проводка судна 1980
  • Горшков Александр Иванович
SU951519A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электромонтаж на судах
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 246 211 A1

Авторы

Рыдловский Владимир Петрович

Висленев Юрий Степанович

Лукиянчук Анатолий Павлович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-07-04Подача