1
Изобретенке относится к электротехнике, в частности к монтажным элементам судового электротехнического оборудования, и может быть применено при монтаже кабельной сети судов, строящихся модупьно-агрегатным методсял.
Известна кабельная проводка судна, содержащая два пучка кабелей к соединительные ящики с расположенными по периметру кабельными вводами, крепле- JQ ния двух, подходящих с противоположных сторон пучков кабелей, расположенных перед ЭО1ЮЙ разводки, а также устройства для 1фепления одиночных кабелей перед вводами в oбqpyдoвaниe 1 .is
Однако этой проводке присущи недостатки, заключающиеся в большой плсацадн, занимаемой на корпусной конструкции, например переборк;е, обусловленные необходимостью разводки индивидуальных ка- 20 белей по плоскости и крепления их на корпусной конструкции.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является кабельная проводка судна, построенного модульно-агрегатным методом, содержащая принадлежащие двум блок-модулям кабели, подключаемые к соединительным ящикам, имеющим кабельные вводы, расположенные с одной стороны, и элементь крепления кабелей к корпусной конструкции 2 .
Однако и этой проводке присущи недо статки, обусловленные сложностью и трудоемкостью перемонтажа, возникающие в связи с необходимостью замены только части кабелей, подходящих к ящикам или отходящих от них. Такая пробл а возникает при модернизации судов, построенных модульно-агрегатным методом, при демонтаже кабелей подключенного смежного блок-модуля судна. Параллельная прокладка входящих и отходящих пучков кабелей в этом случае, как правило, трудно осуществима иэ-за ограниченной площади на переборке, отводимой для размещения соединительных устройств и узлов разводки кабелей. 395 Цепь изобретения - снижение трудоемкости перемонтажа. Поставленная цель достигается тем, что в кабельной проводке, кабели, принадлежащие смежным блок-модулям, сформированы в отдельные пучки, расположенные в одной трассе в два слоя, с постепенно уменьшающимися вдоль трассы сечением одного пучка кабелей и постепенно увелнчивакнцимся сечением хфугого пучка кабелей, при этом соединительные ящики установлены в один ряд вдоль трассы и обращены к ней вводами. На фиг. 1 изображена кабельная проводка; на фиг. 2 - сечение А-А. на фиг. Ij на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Кабельная проводка состсягг из пучка 1, принадлежащего к блок-модулю, на котором расположен узел подключения кабелей и пучка 2, принадлежащего пристыкованному блок-модулю. Пучки 1 и 2 кабелей расположены в одной трассе в . два слоя в подвесках 3. Сечение пучка 1 постепенно уменьшается вдоль трассы, сечение пучка 2 постепенно увеличивается вдоль трассы, при постоянном суммарном сечении. Вдоль трассы пучков 1 и 2 кабелей на корпусной конструкции 4 расположены соединительные ящики 5 с кaбeльньпvш вводами 6, офащенными к корпусной конструкции 4. Ящики 5 установлены на расстоянии от поверхности корпусной конструкции 4, превышающем толщины пучка 1 и пучка 2 кабелей в трассе. Площадь, занимаемая на поверхности корпусной конструкции 4 пучками 1 и 2 кабелей по крайней мере частично перекрыта площадью, занимаемой на корпусной конструкции 4 «шшками 5.
При монтаже блок-модуля, по которому проходит пучок кабетгей 1, монтируют ящики 5 и вводят в кабельные вводы 6 кабели пучка 1. При стыковке смежного блок-модуля, конщь кабелей пучка 2, начиная с кабелей, имеющих наименьшую длину, поочередно прокладьгоают по кабельным подвескам 3, доводя их до заполнения и равномерно отводя кабели от
модулям кабели, подключаемые к соединительнь1м ящикам, имекштам кабельные выводы, расположенные с одной стороны, 0 и элементы крепления кабелей к корпусной конструкции, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости перемонтажа, кабели, принадлежащие разным модулям, сформированы в отдельные пучки, расположенные в одной трассе в два слоя с постепенно уменьшающимися вдоль трассы сечением одного пучка кабелей и постепенно увеличи1ваюшимся сечением другого пучка кабелей, При этом соедЕШКТельные ящики установлены в один ряд вдоль трассы и обращенье к ней вводами.
Источники инфо жшпии, принятые во внимание при экспертизе
1.Путято Ю. С. и др. Справочник судового электромонтажника. Л,, Судостроение, 1976, с. 243, рис. VII 23 е.
2.Там же, с. 243, рис. VII (, 23 ж. 94 трассы, вводя через кабельные вводы 6 в ящики 5. При перемонтаже кабели пучка 2 выводят из ящиков 5, раскрепляют подвески 3 и УДШ1ЯЮТ эти кабели, вводя, как описано, кабели нового пучка. Так как кабели в трассе расположены в два слоя, один из которых при перемонтаже заменяется, то наименьшая длина подключаемых к соединительным ящикам концов, а следовательно, и наименьшая трудоемкость перемонтажа обеспечивается при установке соединительных ящиков на оговоренном расстоянии от корпусной конструкции, по которой проложена кабельная трасса. Этим обеспечивается простота гослойного удаления кабелей демонтируемого пучка (после его отключения от соединительного ящика и удаления последнего) и низкая трудоемкость укладки нсюого пучка. Формула изобретения Кабельная проврдка судна, построенного модульно-агрегатным методом, содержащая принадлежащие смежньш блсж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельная проводка судна | 1985 |
|
SU1280660A1 |
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU1022251A1 |
Электрическое проходное устройство | 1981 |
|
SU1083275A1 |
Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU954310A1 |
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU972623A1 |
Соединительный ящик электрических кабелей | 1987 |
|
SU1474777A1 |
Модульный блок корпуса судна | 1988 |
|
SU1618699A1 |
Соединительный ящик для электрических кабелей | 1980 |
|
SU991540A1 |
Способ постройки судна из модульных блоков и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1125908A1 |
Способ выполнения электромонтажных работ при строительстве малотоннажных судов по агрегатно-блочной технологии | 1985 |
|
SU1260288A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-10-27—Подача