Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования передачи путем обеспечения двухзонного регулирования скорости.
На фиг. 1 показана одна половина передачи, продольное сечение; на фиг. 2 и 3 - кинематические схемы работы передачи в разных зонах регулирования.
Передача содержит статор 1 с обмоткой 2 возбуждения и ротором 3 одного индукционного тормоза и статор 4 с обмоткой 5 возбуждения и ротором 6 второго индукционного тормоза.
Ротор 3 первого тормоза соединен с внутренним центральным колесом 7 одного дифференциала, а ротор 6 второго тормоза - с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обоих дифференциалов и соединено с валом 12 передачи. Сателлиты 13 второго дифференциала выполнены меньшего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала, и закреплены на общих с ними осях 15.
При использовании вала 10 в качестве ведущего, а вала 12 в качестве ведомого подача напряжения на обмотку 5 приводит к торможению ротора 6 с колесом 8. Ведущее колесо 9 вращает сателлиты 13, которые обкатываются по затормаживаемому колесу 8 и вращают водило 11 с валом 12. Мгновенный центр вращения Ц находится в зацеплении сателлитов 13 с колесом 8, поэтому угловая скорость водила 11 в данном режиме меньще угловой скорости ведущего колеса 9 (фиг. 2). При подаче напряжения на обмотку 2 затормаживаются ротор 3 с колесом 7 и сателлиты 14 обкатываются по колесу 7.
В этом режиме мгновенный центр вращения Ц находится в зацеплении сателлитов 14 с колесом 7, и угловая скорость
водила 11 больше угловой скорости колеса 9 (фиг. 3).
Если в качестве ведущего использовать вал 12, а в качестве ведомого вал 10, то при включении обмотки 5 угловая скорость колеса 9 с ведомым валом 10 больше, чем водила 11 с ведущим валом 12 (фиг. 2), а при включении обмотки 2 - меньше (фиг. 3).
Во всех режимах регулирование скорости осуществляется изменением тока возбуждения в обмотке, соответствующей данному режиму.
Передача имеет более широкий диапазон регулирования,, так как обеспечивает 5 двухзонное регулирование скорости в две ступени, что сопровождается улучшением энергетических показателей, хотя возможности реверсирования отсутствуют.
Использование изобретения обеспечивает расширение диапазона регулирования при 0 повышенных энергетических показателях, что сопровождается увеличением производительности и экономией энергетических ресурсов.
25
Формула изобретения
Электромеханическая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая два индукционных тормоза и два механических дифференциала с водилом, сателлитами
Q И цилиндрическими зубчатыми колесами, в одном из которых внутреннее центральное колесо соединено с ротором первого индукционного тормоза, а в другом - с одним из валов передачи, водило соединено с другим валом передачи, внешнее централь5 ное колесо второго дифференциала соединено с ротором второго индукционного тормоза, а сателлиты дифференциалов закреплены на одних общих осях, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем обеспечения
0 двухзонного регулирования скорости, сателлиты, сцепленные с внутренним центральным колесом вала передачи, выполнены меньшего диаметра, чем сателлиты, сцепленные с внутренним центральным колесом ротора первого тормоза.
5
fas. 2
Составитель А. Трепутнева
Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор Л. Вескид
Заказ 3811/52Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Риг }
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1317585A2 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1314422A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1418864A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU815850A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1471262A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU801198A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования путем обеспечения двухзонного регулирования скорости. Передача содержит индукционный тормоз со статором 1, обмоткой 2 и ротором 3 и второй индукционный тормоз со статором 4, обмоткой 5 и ротором 6, центральные колеса 7, 8 и 9 дифференциалов, вал 10, соединенный с колесом 9, водило 11 с валом 12, сателлиты 13, выполненные меньшего диаметра, чем сателлиты 14, и закрепленные на обш,их с ними осях 15. Если вал 10 - ведущий, то включение обмотки 5 приводит к вращению вала 12 со скоростью меньшей, чем скорость вала 10, а включение обмотки 2 дает более высокую скорость вала 12 в сравнении со скоростью вала 10. Когда ведущим является вал 12, то включение обмотки 2 дает низкие скорости, а обмотки 5 - высокие скорости вращения. Регулирование скоростей на всех режимах осуществляется изменением тока возбуждения в обмотке 2 или 5. Передача обеспечивает широкий диапазон регулирования, что сопровождается увеличением производительности и экономией энергетических ресурсов. 3 ил. S (Л 00 00 05 05 СО W / пЧ
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Щетинин Т | |||
А | |||
Электромагнитные муфты скольжения, 1985, с | |||
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-12-23—Подача