Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока металлорежущих станков и подъемно-транспортных механизмов.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости двигателя и повышение КПД.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем содержит основ- ной трехфазный мостовой выпрямитель 1, два тиристора 2 и 3, два резистора 4 и 5 и конденсатор 6, в.ход основного трехфазного мостового выпрямителя подключен к концам фазных статорных обмоток 7 трехфазного асинхронного двигателя, начала которых снабжены зажимами для подключения фазных проводов питающей сети, точка соединения катодов вентилей основного трехфазного мостового выпрямителя 1 подключена к одному выводу первого резистора 4, другой вывод которого соединен с анодом первого тиристора 2, через конденсатор 6 - с анодом второго тиристора 3 и с одним выводом второго резистора 5, другой вывод которого снабжен зажимом для нодключе- ПИЯ нулевого провода питаюп1ей сети, катоды обоих тиристоров 2 и 3 подключены к точке соединения анодов основного трехфазного мостового выпрямителя 1, дополнительный трехфазный мостовой выпрямитель 8, вход которого подключен к вывода.м ротор- ной обмотки 9 асинхронного двигателя, точки соединения катодов и анодов вентилей дополнительного трехфазного мостового выпрямителя 8 подключены к точке соедипепия катодов вентилей основного трехфазного мостового выпрямителя 1 и к аподу пер- вого тиристора 2 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
При включении тиристора 2 фазные обмотки 7 и 9 статора и ротора двигателя за- .мыкаются на резистор 4. Двигатель начинает врапгаться. При этом из-за падения напряжения на резисторе 4 потенциал анода тиристора 2 и соответствующей обкладки конденсатора 6 становится отрицательным по отношению к потенциалу нулевого провода питающей сети. Конденсатор 6 заряжается через резистор 5 до напряжения, равного половине разности потенциала на выводах резистора 4, так как точка нулевого потенциала обмотки 7 статора, включаемой в звез ду через основной мостовой выпрямитель 1 и резистор 4, находится посредине этогч) резистора. На управляющий электрод тиристора 3 подается включающий импульс с пе- которым запаздыванием во времени по от- нощению к импульсу напряжения, поступив- шему на управляюн1,ий электрод тиристора 2, чтобы конденсатор 6 успел зарядить
5
0 с о
5 ,
0
0
ся. После включения тиристора 3 к тиристору 2 прикладывается запирающее напряжение конденсатора 6, тиристор 2 закрывается, через обмотки 7 статора двигателя и тиристор 3 проходит выпр млеппый ток, величина KOTOpoi o задается сопротивлением резистора 5. Обмотка 9 фазного ротора дви|-а- теля остается замкнутой на резистор 4. Двигатель тормозится, а конденсатор б перезаряжается на противоположную полярность через резистор 4 и тиристор 3. Поэто.му после повторного включепия конденсатора 6 тиристор закрывается и снова происходит разгон двигателя. В результате таких импульсных пусков и тор.можений двигателя поддерживается частота его вращения па заданном уровне.
Таким образом, благодаря введению до- 1юлпите:и по14) трехфазного мостового выпрямителя обеспечивается взаимный подпор выходных напряжепий в пепи постоянного тока статора и ротора, что обеспечивает бо- ,лее П1ир(;1кий диапазо ; регуль рсвания скорости двигателя и позволяет уменьшить потерн энергии в резисторе, ограничи- ток статора и ротора, а, следова- те.лы«), повысить КПЛ устройства.
Формула изобретения
Устройство для управления трехфазны.м rdcnsixpoHHbrM двнгагелем, содержап,ее основной трехфазный мостовой выпрямитель, два тирпстора, два резистора и к знденсатор, причем вход основного трехфазного мостового выпря.мителн подключен к конца.м фаз- пых статорных обмоток трехфазного асинхронного двигателя, начала которых снабжены зажимами для подключения фазных проводов питающей сети, точка соединения катодов вентилей основного трех(} азного мостового выпрямителя подключена к одному выводу первого резистора, другой вывод которого соединен с анодом первого тиристора, а через конденсатор - с второго тиристора и с одпим выводом второго резистора, другой вывод которого снабжен зажимо.м для подключения пулево1 0 провода Г итаюп1,ей сети, катоды обоих тиристоров подключены к точке соединения анодов основного трех(|эазного мостового выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью рения дпапазопа ре1 улировапия скорости двигателя к повышепия КПД, в него введен дополнительный трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к выводам роторной обмотки асинхронного двигателя, точки соел1,инения катодов и анодов вентилей дополнительпого трехфазного мостового выпрямителя подключены соответственно к соедине 1ня катодов вентилей основного трехфазного мостового выпрямителя и к аподу первого тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2237344C2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости двигателя и повышение КПД. При включении тиристора (Т) 2 фазные обмотки 7, 9 статора и ротора двигателя замыкаются на резистор (Р) 4. Двигатель начинает /1о- ВоSвращаться. Конденсатор (К) 6 заряжается через Р 5 до напряжения, равного половине разности потенциала на выводах Р 4. На Т 3 включаюш,ий импульс поступает с запаздыванием, по сравнению с импульсом, поступаюш,им на Т 2, чтобы К 6 успел зарядиться. После включения Т 3 запирается Т 2 и через обмотки 7 статора двигателя и Т 3 проходит выпрямленный ток, который задается Р 5. Обмотка 9 остается замкнутой на Р 4. Двигатель тормозится, а К 6 перезаряжается на противоположную полярность через Р 4 и тиристор 3. После повторного включения К 6 тиристор 3 закрывается и снова происходит разгон. Введение мостового выпрямителя 8, подключение его к роторной обмотке 9 обеспечивает импульсные пуски и торможения двигателя, поддерживается частота его враш,ения на заданном уровне и обеспечивается взаимный подпор выходных напряжений в цепи постоянного тока статора и ротора. Это позволяет обеспечить более широкий диапазон регулирования скорости врашения двигателя и уменьшить потери в Р 4, то есть повысить К,ПД. 1 ил. о (Л ю 4 О) оо to -н -1& 22i 6 ни
Мейстель А | |||
М | |||
и др | |||
Комплектные ти- ристорные устройства для управления асинхронными электроприводами | |||
- М.: Энергия, 1971, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Устройство для управления трехфазнымАСиНХРОННыМ дВигАТЕлЕМ | 1975 |
|
SU797048A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-12-11—Подача