асинхронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя, точки соединения анодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей подключены соответственно через третий и четвертый
замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки пер вого асинхронного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494186A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2140127C1 |
ДВУХЛВИГАТЕЛЬНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, два трехфазных мостовых вьтрямителя, резистор, статорные обмотки асинхронных электродвигателей снабжены выводами для подключения к питающей сети, точки соединения анодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности вьфавнивания скоростей асинхронных электродвигателей, в него введены два трехфазных дросселя насыщения с основной обмоткой и трехсекционной обмоткой управления, каждая секция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя насьщ1ения, два конденсатора, три диода, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, три секции обмотки управления каждого дросселя насыщения соединены последовательно и защунтированы соединенными последовательно соответственно первым диодом и первым конденсатором и вторым диодом и вторым конденсатором, основная обмотка каждого дросселя насыщения включена между выводами роторной обмотки асинхронного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки управления первого дросселя насыщения и анода первого диода подключена к точке соединения катодов вентиS лей второго трехфазного мостового (Л выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки управления второго трехфазного дросселя насьщения и анода второго диода подключена к точке соединения катодов вентилей первого трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения другого вывода трехсекционной обмотки управлем ния первого трехфазного дросселя о насыщения и вывода первого конденса йь тора подключена к точке соединения со другого вывода трехсекционной обмотО) ки управления второго трехфазного дросселя насыщения и второго конденсатора и к точке соединения другого вывода резистора с катодом третьего диода, анод которого подключен к одному выводу резистора, точки соединения катода первого диода и первого конденсатора и катода второго диода и второго конденсатора подключены через соответственно первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе стдторной обмотки первого
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вила.
Целью изобретения является повышние точности выравнивания скоростей асинхронных электродвигателей.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема двухдвигательного электропривода.
Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, два трехфазных мостовых выпрямителя 3 и 4, резистор 5, статорные обмотки асинхронных электродвигателей 1 и 2 снабжены выводами для подключения к питающей сети, точки соединения анодов вентилей первого 3 и второго 4 трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора 5, два трехфазных дросселя 6 и 7 насьпдения с основной обмоткой 8 и трехсекционной обмоткой 9 управления, каждая секция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя 6 и 7 насьпцения, два конденсатора 10 и 11, три диода 12 и 13 и 14, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами 1518, три секции обмотки 9 управления каждого дросселя 6 и 7 насыщения соединены последовательно и зашунтированы соединенными последовательно соответственно первым диодом 12 и первым конденсатором 10 и вторым диодом 13 и вторым конденсатором 11 основная обмотка 8 каждого дросселя 6 и 7 насыщения включена между выводами роторной обмотки асинхронного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного
вывода трехсекционной обмотки 9 управления первого дросселя 6 насыщения и анода первого диода 12 подключена к точке соединения катодов вентилей второго трехфазного мостового вьшрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7 насьш1ения и анода второго диода 13 подключена к точке соединеoния катодов вентилей первого трехфазного мостового вьтрямителя 3, точка соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления первого трехфазного дросселя 6 насы5щения и вывода первого конденсатора 10 подключена к точке соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7 насыщения и второго конденсатора 11 и к точке соединения другого вывода резистора 5 с катодом третьего диода 14, анод которого подключен к одному выводу резистора 5, точки соединения катода первого диода 12 и первого конденсатора 10 и катода второго диода 13 и второго конденсатора 11 подключены через соответственно первьй 15 и второй 16 замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1 и к первой фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигаа-е5 ля 2, точки соединения анодов вентилей первого 3 и второго 4 трехфазных мостовых выпрямителей подключены соответственно через третий 17 и четвертый 18 замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2 и к первой фазе статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1. Устройство работает следующим образом. При пуске статорные обмотки двигателей 1 и 2 подключают к сети и начинается их разгон. Сопротивление трехфазных дросселей насыщения 6 и 7, зависящее от частоты протекающего по ним тока, уменьшается по мере разгона двигателей 1 и 2, что позволяет производить пуск двигателей 1 и 2 без дополнительной коммутационной аппаратуры. Синхронизация скоростей двигателей 1 и 2 осуществляется путем сравнения напряжений мос товых вьтрямителей 3 и 4 на общем резисторе 5. В случае неравенства скоростей двигателей 1 и 2 эквивалентное сопротивление в цепи ротора двигателя, именлцего большую скорост увеличивается, а двигателя, имеющег меньщуто скорость, уменьшается. Это приводит к самовырйвниванию скоростей двигателей 1 и 2. В случае нера венства токов, протекающих по цепям роторов двигателей 1 и 2, через трехсекционные обмотки 9 управления (подмагничивания) протекают токи ра ной величины. Чем больше величина тока, протекающего по обмотке 9 управ ления, тем меньше эквивалентное сопротивление дросселя,Следовательно, в цепь ротора двигателя, имекнцего больший ток, вводится большее эквивалентное сопротивление соответствующего ему дросселя, а в цепь ротора двигателя, имеющего меньший ток, меньшее эквивалентное сопротивление соответствующего ему дросселя, что позволяет выравнять токи роторов двигателей. При динамическом торможении привода статорные обмотКи двигателей 1 и 2 отключают от сети, замыкают контакты 15-18 тормозного контактора. Начальный ток возбуждения на обмотки статоров двигателей 1 и 2 поступает от заряженных ранее конденсаторов 10 и 11. Цепь разряда, наприMeiJ конденсатора 10 следующая: положительная пластина конденсатора 10, замкнутый контакт 15, обмотка статора двигателя 1, замкнутый контакт 17, диод 14, отрицательная пластина конденсатора 10.После возбуждения двигателей по их роторным цепям течет ток, и статорные обмотки двигателя 1 питаются вьтрямленным током ротора двигателя 2, а статорные обмотки двигателя 2 - выпрямпенным током ротора двигателя 1. Это обеспечивает самовьфавнивание скорости двигателей в процессе торможения. Таким образом, выравнивание ЭДС двигателей 1 и 2 путем сравнения на общем резисторе 5 выходных напряжений выпрямителей 3 и 4, а также выравнивание токов роторов двигателей 1 и 2 путем перекрестного подмагничивания каждого дросселя выпрямленным током ротора противоположного двигателя позволяет синхронизировать скорости двигателей при пусках и в установившемся режиме.
Кпемин-Шаронов В.А., Тищенко В.Н | |||
Многодвигатёльньй электропривод с электрической связью асинхронных машин | |||
- Электротехника, 1975, № 7, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПУТИ ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 1925 |
|
SU3513A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-08-19—Подача