Изобретение относится к области бурения нефтегазовых скважин и молсет быть использовано в качестве смазки для подшипниковых опор буровых долот ,
Целью изобретения является повы шение адгезионнык свойств смазки.
Для -приготовления смазки использовали алкилрезорциновую эпоксифе- нольную смолу (АРЭФС)З аэросил, графит, парафин технический и гидрати- рованную кальциевую пластичнчгго смазку (смазку с)о
.Граничные значения компонентов смазки обоснованы ее антифрикционными свойствами и сопротивлением смы ва.емости водой при повышенных темпе- .ратурах., Увеличение содержания смолы АРЭФС с пцествеино снижает смывае- мость смазки. Однако повьпление ее содержания более 48 мае. приводит к повышению коэффициента трен.ия более 0,08, что недопустимо для подшипниковых опор буровых долот. Как показали эксперименты, увеличение содержания смолы АРЭФС повышает адге- зию смазки к стали, что также благо- .творно сказывается на ее сопротивле НИИ смываемости.
Снижение содержания смолы АРЭФС ме менее 30% повышает смываемость смазки более чем на 15% с,
Аэросил в смазке противостоит схватыванию трущихся поверхностей. Минимальное его содержание для предотвращения заедания подшипника с оставля.ет 2,5%, Максимальное содержание 4% ограничено наибольшим допустимым коэффициентом трения 0,08j который повышается с увеличением в смазке сюдержа- ни я а э р о с ил а..,
Порошок графита улучшает приработку трущихся поверхностей и его содер-- жание ограничивается толькс консистенцией смазки, опре/деляемой пенетрацией 230-340 ед. .
Существенным недостатком смолы АЭРФС является ее повышенная исларя- емость. Испытания по ГОСТ 9566--74 на
.пар51емость известной смазки прототипа при за 1 ч показаш-,, что она достигает 32%„ Введение I ,,5-2,4% парафина снижает испаряемость смазки на 25-30%.
Бьши приготовлены следующие составы предлагаемых смазок (табл. 1).
Таблица 1
Компоненты
Содержание, масо%, смаз- №
ки,
В табл. 2 приведень рез гльтаты испытаний смазок в сравнении с 1звест1 ой - смазка 4.
Таблица 2
Как следует из табл. 2, увеличение содержания в композиции смолы АРЭФС приводит к существенному росту адг езии и ее смшваемость по сравнению с прототипом уменьшается в 2-3,5 раза. Оба .ЭТИХ фактора повышают и гер- метизй.дшо опор долот и обеспечивают увели :ение работоспособности подшип- H -ai-QB,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазка для подшипниковых опор буровых долот | 1988 |
|
SU1594203A1 |
Смазка для резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1004458A1 |
Смазка для резьбовых соединений | 1987 |
|
SU1498788A1 |
Мастика для днищ автомобилей | 1990 |
|
SU1782233A3 |
"Смазка для опор буровых долот "ДБА-7" | 1991 |
|
SU1834901A3 |
Пластичная смазка для резьбовых соединений | 1985 |
|
SU1323564A1 |
Уплотнительная смазка для резьбовых соединений | 1980 |
|
SU939528A1 |
Смазка для резьбовых соединений | 1986 |
|
SU1384602A1 |
Смазка для опор шарошечных долот | 1981 |
|
SU996432A1 |
Смазка для бурового инструмента | 1982 |
|
SU1120014A1 |
Синицын Во В, Подбор и применение пластичных смазок М.: Химия, 1974, с | |||
Электрическая лампа накаливания с двумя нитями | 1923 |
|
SU406A1 |
Смазка для резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1004458A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-02-18—Подача