Мастика для днищ автомобилей Советский патент 1992 года по МПК C09D161/14 

Описание патента на изобретение SU1782233A3

Изобретение относится к составам защитных покрытий от коррозии и может быть использовано в автомобильной промышленности и в быту для антикоррозионной защиты днищ и внутренних поверхностей крыльев легковых автомобилей.

Известны антикоррозионные автомобильные битумные мастики БМП (ТУ 6-10- 882-83), АПМ (ТУ 6-10-1812-81) и № 579 СГУ 6-10-1268-82), содержащие раствор битума, синтетическую смолу, модифицирующие до- байки и наполнители. Указанные мастики обладают рядом недостатков, в частности они имеют низкую ударную прочность и адгезию к металлу при низких температурах. При температуре минус 30° С покрытие становится хрупким и крошится даже при незначительных ударах камней или щебня при эксплуатации автомобиля. Недостаточна также его износостойкость, вследствие чего

долговечное, ь покрытия ограничена до 1 года эксплуатации,

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является композиция для защитных покрытий, включающая битум, алкидную смолу, толуол, асбест и присадку. Покрытие этого состава характеризуется высокими показателями водостойкости, однако его защитные свойства в среде S02 и соленых растворах недостаточны. Это существенно снижает эффективность покрытия особенно в условиях больших промышленных городов и зимой при интенсивном использовании химических средств борьбы с гололедицей. Как и другие битумные мастики она не морозостойка.

Целью изобретения является создание мастики, обладающей повышенными защитными свойствами и морозостойкостью,

XJ

ю ю

W

т. е. улучшенными эксплуатационными показателями.

Поставленная цель достигается использованием в составе мастики в качестве основы синтетической алкилрезорциновой смолы (АРЭФС), а в качестве наполнителя - гидрофобного модифицированного аэросила при следующем содержании компонентов, мас.%:

АРЭФС (ТУ 38.10970-82)90-94

Аэ рос ил (ТУ 6-18-160-73)6-10

Мастику готовят путем механического смешивания компонентоЪ в любом смесителе, например типа ЗЛ-400, при комнатной температуре до получения однородной мае- сы.

Изобретение иллюстрируется примерами, приведенными в табл. 1.

Испытания мастики проводились по показателям, указанным в номенклатуре обя- зательных показателей качества для группы средств Автоантикоры для днища и крыльев автомобилей (ОСТ 6-15-1477-85) согласно методикам, изложенным в Сборнике методов определения единичных показате- лей качества автопрепаратов, (составитель

-проектио-технологическое бюро ПО Лит- бытхим).

Результаты испытаний представлены в табл. 2.

Как следует из приведенных в табл, 2 данных защитные свойства и морозостойкость предлагаемого состава мастики суще- ственно превышают аналогичные показатели известных составов. Это позво- лило значительно улучшить эксплуатационные показатели покрытия, что особенно важно зимой при интенсивном применении химических средств борьбы с гололедом. Увеличение износостойкости покрытия ука- зывает на повышенную его долговечность в условиях гидроабразивного изнашивания, характерного для колесных арок легковых автомобилей. По остальным показателям мастика не уступает известным.

Алкилрезорциновая эпоксифенольная смола представляет собой продукт совместной конденсации новолачного формальде- гидного лака № 180, алкилрезорциновой эпоксифенольной смолы ЭИС-1, формальде- гида, диэтиленгликоля и поливинил-бутираля марок КА и КБ. Технология изготовления смолы заключается в смешивании лака № 180 и смолы ЭИС-1 с остальными компонентами в реакторе при температуре 50-55° С в течение 1 часа. Вязкость смолы по ВЗ-4 при плюс 20° С

-25-45 с, содержание эпоксидных групп - не менее 4%, а сухого остатка - 45%, плотность 1,0 хЮ3 - 1,1х103 кг/м3 АРЭФС выпускается серийно и применяется для обработки нефтяных и газовых скважин в качестве гидрофобного тампонажного материала. Благодаря высокой гидрофобное™, бензомаслостой- кости и хорошим адгезионным свойствам АРЭФС используется в качестве основы в ряде резьбовых и долотных смазок типа ГС. В мастику смола АРЭФС вводится в концентрации 90-94%. Вышеграничное содержание смолы определяется отеканием мастики с вертикальной стенки при двухслойном ее нанесении, а также потерей защитных свойств и снижения износостойкости. При вышеграничном содержании аэросила недопустимо падает адгезия мастики. Кроме того, существенно повышается вязкость мастики, что затрудняет ее равномерное нанесение на защищаемые поверхности.

Применение в качестве наполнителя гидрофобного аэросила обоснованна его высокими загущающими свойствами и способностью к образованию объемных структур с тиксотропными свойствами, что позволило обеспечить требуемую вязкость состава. Наряду с этим в процессе полимеризации на свету аэросил выполняет роль центров полимеризации, что существенно ускоряет процесс межмолекулярного сшивания пленкообразователя. Гиброфобный аэросил по ТУ 6-18-160-73, применяемый в мастике, представляет собой ультрамелкодисперсную пирогенную двуокись кремния и окись алюминия, модифицированные ди- метилхлорсиланом. Концентрация аэросила в мастике составляет 6-10% и обеспечивает вязкость мастики в пределах 30-50 с (по ВЗ-4), Это позволяет наносить мастику пульверизатором в отличие от аналогов, а также кистью или валиком. К достоинствам мастики следует также отнести возможность ее нанесения при любой температуре окружающей среды без подогрева. При температуре плюс 20-25° С продолжительность межслойной сушки составляет 0,5 часа, а через 24 часа после нанесения покрытия готово к эксплуатации в любых климатических условиях.

Применение в качестве основы алкилрезорциновой эпоксифенольной смолы, обладающей высокими гидрофобностью, адгезией, износостойкостью и морозостойкостью в композиции с гидрофобным наполнителем - структурообразователем, позволило создать новую мастику, отвечающую современным требованиям к защитным составам для днищ и внутренних поверхностей оперения легковых автомобилей, Высокие защитные свойства в морозостойкость существенно расширяют область ее применения в качестве антикоррозионного защитного покрытия

Формула изобретения

Мастика для днищ автомобилей, включающая синтетическую смолу и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения морозостойкости и защитных свойств, она содержит в качестве синтетической смолы алкилрезорциновую эпокси- фенольную смолу, а в качестве наполнителя - гидрофобный аэросил, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Алкирезорционовая зпоксифенольная смола90-94

Гидрофобный аэросил6-10

Похожие патенты SU1782233A3

название год авторы номер документа
Смазка для резьбовых соединений 1980
  • Северенчик Николай Афанасьевич
  • Лопатин Юрий Сергеевич
  • Масник Орест Теодорович
  • Дон Николай Семенович
  • Гриневский Игорь Николаевич
SU1004458A1
Смазка для резьбовых соединений 1987
  • Северинчик Николай Афанасьевич
  • Козел Елена Ильинична
  • Курташ Мария Михайловна
  • Лудчак Евгений Владимирович
SU1498788A1
СОСТАВ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ 1998
  • Туктарова Л.А.
  • Сурков В.Д.
  • Лалаев А.П.
RU2140953C1
Смазка для подшипниковых опор буровых долот 1988
  • Северинчик Николай Афанасьевич
  • Курташ Мария Михайловна
  • Лудчак Евгений Владимирович
  • Пыж Ростислав Михайлович
  • Чуйко Алексей Алексеевич
  • Мавлютов Мидхат Рахматулович
  • Сушко Роман Васильевич
SU1594203A1
Битумный антикоррозионный состав 2023
  • Князева Лариса Геннадьевна
  • Курьято Николай Алексеевич
  • Дорохов Андрей Валерьевич
  • Цыганкова Людмила Евгеньевна
RU2818565C1
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ 2006
  • Сусоров Игорь Анатольевич
  • Ефимова Дарья Юрьевна
  • Хаит Ефим Львович
RU2300545C1
Пластичная смазка для резьбовых соединений 1985
  • Северинчик Николай Афанасьевич
  • Томяк Василий Дмитриевич
  • Козел Елена Ильинична
  • Мартен Вадим Вячеславович
  • Курташ Мария Михайловна
  • Лудчак Евлений Владимирович
SU1323564A1
Мастика для покрытий полов 1975
  • Виснапуу Томас Хугович
  • Ганс Удо Херберт-Адольфович
  • Нурксе Харри Хугович
  • Райдма Энно Эрович
  • Фиговский Олег Львович
SU537097A1
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ МАСТИКА И ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2009
  • Воскун Михаил Дмитриевич
  • Здорикова Галина Александровна
  • Швейкина Альбина Юрьевна
  • Вагин Сергей Юрьевич
  • Буданова Татьяна Вениаминовна
RU2421497C2
КОМПОЗИЦИЯ МАСТИКИ ПОЛИМЕРНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ 2010
  • Данников Сергей Петрович
  • Данникова Татьяна Аркадьевна
RU2467971C2

Реферат патента 1992 года Мастика для днищ автомобилей

Сущность изобретения: мастика для днищ автомобилей включает алкилрезорци- новую эпоксифенольную смолу 90-94% и гидрофобный аэросил 6-10%. Смешением этих компонентов получают мастику с морозостойкостью - 35° С, адгезией 1 балл, износостойкостью 100 баллов, защитными свойствами вкамере302и вЗ%-ном растворе NaCI по 100 баллов, прочностью покрытия при ударе 500 Н- см, 2 табл.

Формула изобретения SU 1 782 233 A3

Таблица 1

Таблица 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782233A3

Лакокрасочные материалы
Технические требования и контроль качества
Справочное пособие
М.: Химия, 1984, с
Судно 1918
  • Жуковский Н.Н.
SU352A1
Вайсман Я.М., Горенков В.И
Автомобиль Жигули (Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию).- М.: Транспорт, 1982, с
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU224A1
Композиция для защитных покрытий 1980
  • Лавров Адольф Павлович
  • Романова Татьяна Александровна
  • Горелов Петр Петрович
  • Слуцкая Фаина Яковлевна
  • Решетов Виктор Михайлович
  • Петрова Валентина Ивановна
  • Костенко Виктор Аксентьевич
  • Юрик Этя Зельмановна
  • Антонюк Мария Николаевна
SU952932A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 782 233 A3

Авторы

Северинчик Николай Афанасьевич

Лудчак Евгений Владимирович

Ивасышин Ярослав Михайлович

Даты

1992-12-15Публикация

1990-04-16Подача